Чем отличается зад переда от хвоста в тумане?

В салоне маршрутного такси, следующего по улице Королева, был свой маленький мирок, который всегда случайно образуется, как какое-то нестойкое химическое соединение, чтобы распасться так же быстро и непредсказуемо.

Задние ряды терялись в тумане, зато пассажиры первого и второго рядов смотрели прямо в глаза друг другу. Точнее, пассажирки, потому что все они были женщины, прекрасные в прошлом или в настоящем.

За спиной водителя сидела женщина средних лет, угрюмо смотревшая в окно и всем своим видом показывающая, что жизнь у нее не сахар. Даже одежда у нее была какая-то серая и безрадостная.

Из второго ряда на нее поглядывала старушка с удивительно лучистыми голубыми глазами. Выражение их было таким беспечным и чистым, каким бывает обычно только у детей.

Казалось, угрюмая женщина с трудом удерживается, чтобы не схватить старушку за грудки и не прокричать ей в лицо: «Ну чему ты радуешься? Чему? Разве ты не знаешь, что жизнь тяжела, что люди злые, что хорошая погода, и та бывает раз в год по обещанию?» 

Рядом с угрюмой женщиной сидела  темноволосая девушка, погруженная в какие-то печальные раздумья. Кроткое страдание, которое выражали ее большие глаза, делало девушку похожей на Мадонну.

Напротив нее во втором ряду расположились две жизнерадостные дамочки, одна кудрявая рыжеволосая, другая шатенка с модной стрижкой. Их дорогая стильная одежда довершала образ успешности и процветания. Они, выразительно жестикулируя, обсуждали что-то интересное.

Но вот, на горизонте показалась остановка, полная желающих уехать. Водитель, не оборачиваясь, спросил:
- Взади есть места?


- Да, есть, - машинально ответила темноволосая девушка, даже не оторвавшись от своих грустных мыслей.
- Нет, нет, -  энергично прокричали дамы из второго ряда.

Девушка, на минуту вынырнувшая из своего печального омута, и дамы, на минуту прервавшие свой оживленный диалог, удивленно воззрились друг на друга, как будто только что увидели.

Водитель так и не понял, почему на столь узком клочке пространства существует такое разнообразие мнений, и обернулся. Увидев свободное кресло на переднем сиденье, рядом с темноволосой девушкой, он недовольно буркнул:
- Вот же место, - и отвернулся.

- Какой же это зад? – выразительно очертив руками что-то круглое, возмутилась шатенка, - это перед! – и ее маленькие холеные ручки изобразили что-то неописуемое.

Водитель еще раз обернулся и окинул салон оценивающим взглядом. 
- Все, кто за моей спиной … – все взади, - уже отворачиваясь, меланхолично бросил он.

В маршрутке поднялся веселый хохот.
- В глубоком заде, - грустно улыбаясь, подтвердила темноволосая девушка, все еще думая о чем-то своем.
- Вот так, всю жизнь – воображаешь, что ты впереди, на лихом коне, а оказывается – ты взади, - рассмеялась старушка.
- Я вам даже больше скажу, - горячась, раздраженно добавила рыжеволосая дама, - мы в этом заде, с вами, были с самого начала!
- Ну, мы то, как раз спереди, - все еще не смиряясь, с такой низкой оценкой своего положения, фыркнула модная шатенка и намекающе покосилась на задние ряды.
- А мы не в заде, мы – в  хвосте, - ответил ей из тумана дружный мужской смех.

Угрюмая женщина даже не заметила, охватившего всех оживления, видимо, она ко всему привыкла.

На все эти прения и дебаты ушло не более полминуты.
Машина подъехала к остановке. Нестойкий мирок замер и заколыхался, как мираж в пустыне, предчувствуя свой скорый распад.

Дверь резко распахнулась под напором желающих уехать. Лицо женщины, стоящей впереди и крепкими ручками контролирующей вход, было вытянутым от робкой надежды на чудо. Пассажиры же, стоящие за ней, в этот момент мрачно клялись сами себе, что к следующей маршрутке, первыми подбегут они.

Увидев одно свободное место, женщина радостно ойкнула, расплылась лицом и легко впорхнула внутрь. Усевшись, она деловито поправила полы плаща и огляделась, счастливо блестя глазами.

- Ну вот, теперь Вы тоже в заде, - печальным голосом констатировала темноволосая девушка.
- Кто взади? Я взади? - возмутилась везучая женщина, и, добив гордым взглядом шикарную шатенку из второго ряда, не менее гордо объявила, - я спереди!


- Зачем Вы ей сказали? - прошептала добрая старушка с лучистыми глазами, - уж лучше этого не знать.
 


Рецензии
Томара! Написано тонко, с юмором, позитивно. Вы талантливы. Юрий Кура 02.01.19

Юрий Куратченко   02.01.2019 11:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.