Амфора

Жила-была девочка. Больше всего на свете она любила сидеть на подоконнике и курить, глядя в окно. Она не считала закаты и рассветы – она вообще ничего не считала. Когда в комоде оставалось немного пачек сигарет, то в следующий раз она покупала их побольше. Когда за окном выпадал снег, то наступала зима. Когда становилось тепло, девочка надевала на плечи уже старенький, но никогда не выходящий из моды благодаря классическому покрою плащ, и вешала тяжелую, но уже привычную шубу в шкаф. Так приятно было накинуть прямо на шерстяной свитер легкую ткань и выйти в дождь… К тому же, кроме покупок, всегда полезно посмотреть как изменился мир, встретить новые впечатления, чтобы потом подумать над всем этим сидя на подоконнике.
Однажды, когда носить шорты стало совсем холодно, да и под джинсы уже приходилось натягивать тонкие колготки, она вышла из подъезда в магазинчик прямо через дорогу. Он нравился девочке тем, что часто развлекал её иногда меняющимися, но всегда светящимися вывесками. Уже возвращаясь домой, девочка увидела, что около качелей, привалившись неловко к стылому металлу, стоит странная глиняная ваза. «Амфора» – почему-то появившееся в голове слово очень подходило к этой одинокой фигуре и девочка решила, что это имя вазы.
- Здравствуй.
- Здравствуйте.
Девочка изумленно обрадовалась – её очень редко называли на «вы» и всегда как-то не добро. Амфора понравилась девочке. К тому же Амфора оказалась интересной собеседницей, знающей множество историй, и всегда очень вовремя молчала. Девочка пригласила Амфору в гости, но та почему-то отказалась. Они проговорили всю очень прохладную ночь и под утро Амфора все-таки объяснила своё нежелание идти в гости:
- Понимаешь, моё горлышко запечатано воском. В тепле он размякнет и я откроюсь. Внутри у меня сок. Не очень давно я живу этой жизнью, но уже не наполнена так, как было раньше. Я не жалею о каждом глотке сока, который отдала. Но это всё, что есть у меня и когда сок закончится…
Внезапно Амфора замолчала, задумавшись о чем-то своем. Девочка тоже молчала, оберегая мысли Амфоры. Потом написала ей коротенькую записку и побежала домой. Одевшись потеплее и захватив с собой сигареты и немного еды, девочка вышла во двор. За это время тоненький снежок успел подтаять и лужи снова ожили, едва заметно волнуясь от каких-то движений земли под слоем донного льда. Амфора стояла немного торжественная и даже принесенный ветром в песочницу кусок газеты, трепыхавшийся на фоне качелей, не скрывал необычности её позы.
- Вы знаете, милая девочка, я тут решила все же принять Ваше приглашение…
Уже несколько часов назад они перешли на «ты», но внутренняя вежливость иногда брала верх над близостью.
- Я буду горда и счастлива. По-настоящему счастлива принять тебя у себя в гостях. Хочешь, я открою все окна и холодильник, чтобы твой воск не таял?
Амфора как-то двинулась от порыва ветра так, что девочка увидела пожимание плечом и невеселую усмешку черточек глины…
- Милая девочка! Я благодарна тебе за заботу обо мне, но… Я просто хочу быть счастлива и нести счастье тебе. До последней секунды, до последнего глотка моего сока…
..и девочка заплакала… Она давно и даже очень давно не плакала так, как сейчас… Горячие слезы радости и тепла катились по её лицу и даже озорной осенний ветер не решался сдуть с кожи эти сладкие соленые капли… Он просто знал, что время – это воздух, который всегда движется…
Двигался воздух, сгорел бедняга холодильник… Однажды ночью, пока девочка спала, закутавшись во все теплые вещи и покашливая во сне, Амфора закрыла все окна и даже форточки…
Утром Амфора попросила девочку стереть потеки воска со своего горлышка и снова залитая слезами девочка очень аккуратно и нежно выполнила её просьбу. Правда, слезы в этот раз были не такими сладкими, но ещё более горячими.
А на следующее утро, проснувшись, девочка нашла на тумбочке у кровати стакан с соком и снова слезы текли по припухшему от простуды лицу, смешиваясь с каждым глотком…
Через час они сидели на подоконнике и девочка, совершенно здоровая и румяная, болтая ногами и размахивая сигаретой, рассказывала Амфоре о изменениях неба весной между двумя крышами напротив и направлении полета птиц, удивительно совпадающим с изменениями неба. Так продолжалось целую жизнь. Девочка цвела и радовалась. Она бежала из магазина домой со всех ног, накупив столько всего, сколько просто могла унести. Они разговаривали часами, смеялись сутками друг другу. Нежно улыбались и прикасались едва-едва… Часто девочка думала над тем, как же сохранить эту жизнь навек, думала, что готова умереть вместе с последним глотком сока Амфоры и никогда не рождаться больше. Им было вместе всё лучше и ближе, всё нежнее и теплее…
Но
Однажды… Вы уже знаете что произошло… Ну не бывает сказок без конца!.. Как ни смертельно жаль…
Утром… Ну почему все по-настоящему хорошее происходит ночами, а по утрам так тягостно и трезво?..
Однажды утром Амфора лежала на боку, неловко оперевшись боком о загнувшийся ковер на котором так здорово было сидеть вместе по-турецки и разговаривать, лежала самой беззащитностью и безысходностью… и снова текли слезы и снова нежные пальцы гладили нежную глину и снова тоской бились нервы глаз…
- Ну что ты… ты ведь знала… мы ведь знали… да, я верила… верила и ты… мы смогли продлить… мы смогли прожить столько, сколько ни с кем бы я не прожила… моя……твоя жизнь должна продолжаться…ты знала, что я уйду и тогда будет больно… я старалась, я честно старалась…но сок…он кончился…прости меня за это…и за всё……любимая…
Девочка наверняка услышала что-то другое, но я слышал так. Ведь я не сидела на подоконнике,  никогда не болтала ногами и не размахивала сигаретой…не знаю…
Знаю только, что девочка несколько восходов солнца не верила солнцу и всё ждала нежного голоса из любимого тела.
Знаю, что девочка хотела утонуть, но сантехники… В чем можно утонуть, когда нет ни холодной ни горячей воды?
В водке девочка почти утонула, но ей стало так плохо, что пришлось бросить пить даже чай на некоторое время…
Девочка утонула в себе. Ей так захотелось. Она перестала здороваться с продавщицами в магазине, разговаривать со стариками у мусорных баков и гладить воробьев на карнизе своего окна. Она совсем разучилась считать и даже перестала обращать внимание на направления. Остался только цвет и цвет не приносил радости. Ей снилась молчащая Амфора и во сне девочка просила сказать ей хоть слово, но Амфора молчала и девочка просыпалась в слезах…
В одном из снов Амфора заговорила. «Я вернусь к тебе» – вот и всё, что услышала девочка. Это было именно то, что она всегда мечтала услышать.
Девочка искала её. Иногда она просто ждала, а иногда выходила на улицу и кружила по городу, доходя до самых его окраин. Сначала она разговаривала даже с горшками на плетнях окраин, но потом поняла, что горшки другие и разговаривала с тех пор только с изящными вазами.
Иногда они так напоминали ей её Амфору, что девочка приносила их домой.
Иногда они Так напоминали её Амфору, что она пробовала их сок.
Иногда они ТАК напоминали её Амфору, что она пила их сок до самого конца…
Девочка вспоминала свою первую Амфору, но глина слегка другого цвета примешивалась к её воспоминаниям, да и последние глотки никогда не повторялись по вкусу. Много было пролито слез, много кусков неба проклято и выгнано вон.
И снова заговорила та, первая Амфора, придя в сон к девочке.
- Я рада тебе. Ты много узнала. Теперь ты знаешь, что каждый сок имеет свой вкус. Теперь ты знаешь, что каждый сок кончается. Теперь ты знаешь, что допивать его нужно всегда до самого дна – ведь иначе его вкус сразу будет забыт. Теперь я всегда с тобой каждым глотком вкусного сока.



..и все-таки бывают сказки без конца…


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.