Апельсины

Аська обожала апельсины. Она могла  есть их килограммами. Когда ей было пять лет, папа привез из Марокко ящик апельсинов. Аська зачарованно бродила вокруг заморского чуда, и глаза ее при этом светились таким счастьем, что родители были готовы привезти хоть тонну апельсинов своему ненаглядному чаду.
 Ася росла болезненным ребенком. В то время, когда зимой ее ровесники катались на горке, Ася лежала с ангиной. Летом, когда все купались в речке, она сидела на веранде своей дачи и пила чай с медом и липовым отваром.
Отец Аси, сотрудник крупного торгового предприятия, всегда старался из своих многочисленных поездок привезти что-то особенное, удивительное, чтобы порадовать свою девочку, устроить ей маленький праздник. Аська же всегда так искренне и безгранично радовалась подаркам отца, что у него при виде этой детской радости начинало щипать в глазах.
Страсть  к апельсинам осталась на всю жизнь. Маленькие оранжевые солнышки нравились Асе и вкусом, и цветом. Где бы Аська ни была, у нее всегда в сумке оказывался апельсин. Если она шла в какой-нибудь ресторан, то она обязательно заказывала фруктовый салат и апельсиновый сок. Друзья, зная  ее пристрастие к этим фруктам, дарили ей все, что хотя бы отдаленно напоминало апельсин. Вся Асина квартира была заставлена разнообразными «апельсиновыми» сувенирами. Пластиковые, фарфоровые, стеклянные апельсины стояли на каждой полке ее однокомнатной квартиры. Ее бывший друг привозил из Франции забавные мягкие игрушки в форме апельсина, с глазками,  ручками и ножками.
Ася очень любила солнце. Коренная москвичка, она была на море всего один раз, да и то в раннем детстве. Ей навсегда запомнилось яркое ласковое солнце, раскаленный песок и синее-синее море. А еще запомнилось ощущение чуда, когда из дождливой и ветреной Москвы они, буквально за несколько часов, перенеслись в жаркий и гостеприимный Сочи.
Этим летом Ася пообещала себе, во что бы это ни стало поехать и отдохнуть на море. Бешеный темп работы изматывал, не оставлял свободного  времени. Ася привыкла все делать на совесть, если уж браться за работу, так надо ее делать честно, как бы не было тяжело. Она работала в туристической фирме, и в свои двадцать четыре занимала вполне приличную должность, причем в последнее время начальство весьма благосклонно смотрела на некоторые ее самостоятельные нововведения. На работе ее ценили за исполнительность и отзывчивость. Сотрудникам нравился ее негромкий голос, нравилась ее манера общаться с клиентами, нравилась ее манера одеваться. Ася поддерживала со всеми ровные отношения, никого особо не выделяя. Близкие отношения с мужчинами-сотрудниками она сразу пресекла. Отлично понимая, что ее внешность привлекает внимание, Ася абсолютно не обращала никого внимания на заигрывания мужчин, тем самым, давая понять им, что ее это ни коим образом не интересует. Мужчины это постепенно понимали и между ними и Асей  воцарились чисто дружеские отношения.
Ася очень любила животных. В детстве у нее был эрдельтерьер. Родители купили его уже годовалого у хороших знакомых, когда Асе было два года. Собака быстро привязалась к ребенку, почти ни на шаг не оставляя малышку. Родители уходили по делам, смело оставляя Асю на попечение ее четвероногого друга. Когда Асе исполнилось двенадцать лет, ее любимец умер. Ветеринар сказал потом, что у него было больное сердце. Ася проплакала неделю, а потом поехала на Птичий рынок, благо они жили недалеко от него, и на свои сбережения купила щенка колли. Маленький пушистый комочек доверчиво перебрался ей на руки. Родители приняли его без возражений, только мама обняла Асю за плечи и сказала: «Смотри, Асенька, потом опять больно будет». Ася серьезно посмотрела маме в глаза и  совсем по-взрослому сказала: «Да, я знаю. Но я переживу. А разве бывает по-другому?»
Два года назад собака умерла от старости. Ася уже жила отдельно от родителей и пережила  ее смерть более спокойно. Она приехала вечером к родителям, и они втроем спокойно посидели, рассматривая семейные альбомы, и вспоминая забавные моменты из жизни их четвероногих любимцев. Ася решила завести новую собаку, но прошло уже два года, а она все еще не могла решить какой породы купить щенка, да и, честно говоря, у нее совсем не было свободного времени. А ведь за собакой нужен уход, ее нужно воспитывать, заниматься с ней, гулять, наконец. Подбросить щенка на время к родителем она не могла. Мама последнее время неважно себя чувствует, а папа увлекся садоводством и теперь все время проводил с рассадой, высаживая и рассаживая разнообразные семена.
Ася  с детства была самостоятельной девочкой. Родители привыкли к ее безудержной потребности все делать самой, и поэтому ее решение жить отдельно не вызвало у них протеста. После одного особо долгого и бурного романа Ася неделю не выходила из дома, что называется "зализывала раны". Чувство обреченности, подавленности не оставляло ее. Жизнь на время потеряла смысл. Ну и что, что есть работа, ну и что, что есть друзья, нет самого главного – нет любви. Вернее любовь есть, только любить некого. Его теперь другая любит. Родители пытались помочь. Звонили, приезжали, но Ася могла только полчаса спокойно общаться с ними, потом замыкалась в себе, на вопросы отвечала односложно, и родителям ничего не оставалось делать, как уезжать домой.
Сейчас Ася полностью погрузилась в работу. Она старалась не думать о предательстве, старалась забыть его глаза, руки, голос. Она часто бывала в гостях, ездила в командировки, оставалась после рабочего дня в офисе поработать за компьютером. Постепенно она смогла изгнать его образ из своей памяти, но по ночам ей отчаянно не хватало его дыхания рядом с собой, его разметавшихся по подушке во сне темных волос.
У них были общие друзья, и они иногда сталкивались. Ася сдержанно кивала и старалась не замечать ни его, ни его новой подруги. Вернее она не была новой, он встречался с ней три года назад.  «Ну и черт с вами. Я это переживу», - думала Ася,  с трудом сдерживая слезы. Начинать новые отношения  с кем-либо она пока не хотела. Показуха типа «посмотри мне на тебя наплевать, я, вон какого себе мужика отхватила» ее не устраивала, а серьезные отношения ее сейчас пугали.
Приближались новогодние праздники, и на работе наступала горячая пора. Многие хотели отметить праздники за границей, и Ася без устали общалась  с клиентами, в глубине души завидуя предстоящим поездкам и веселью. Где будет отмечать Новый год Ася  не знала. Были предложения от друзей, но Ася боялась встретить у кого-нибудь из них своего бывшего,  а, следовательно, весь праздник будет испорчен. Скорее всего, она будет отмечать Новый год с родителями. Обещали прийти старые знакомые, с которыми они очень давно не виделись. И праздник обещал быть спокойным и по-настоящему домашним.
На работе шеф попросил поработать в последний день уходящего года, и Ася не могла отказать ему, тем более шеф поздравил всех сотрудников с праздником посредством значительной премии.
Ася закончила работу часов в пять. Настроение было праздничным и действительно новогодним. По пути домой к родителям Ася решила заскочить в магазин и купить чего-нибудь вкусного к празднику.
Зайдя в супермаркет, Ася направилась к стеллажам с фруктами. Выбрав несколько апельсинов, Ася отошла, чтобы купить конфеты, через несколько минут она вернулась, взяла еще несколько апельсинов. Девушка, стоявшая на весах, приветливо улыбнулась и протянула ей пакет. У кассы была небольшая очередь. За Асей стоял высокий молодой человек в дорогой кожаной куртке. Он дружелюбно улыбнулся Асе и спросил: «Любите апельсины?» Ася улыбнулась в ответ: « Жить без них не могу».
Расплатившись за покупки и сгрузив их в пакет, Ася направилась к выходу. За спиной она услышала: «Ну что, знакомиться будем?» Обернулась и увидела молодого человека из супермаркета.
- Будем, - неожиданно для себя сказала она.
- Сергей, - просто сказал он.
- Ася, - ответила она.
- А если я совсем обнаглею и попрошу телефон? – спросил Сергей.
- Я его Вам оставлю, - смеясь, сказала Ася. Вообще-то я никогда не знакомлюсь на улице, но сегодня Новый год и у меня замечательное настроение.
- Вас подвезти? – спросил Сергей.
- Нет, спасибо мне нужно еще к подруге забежать. Это рядом.
- Ну, тогда счастливого Нового года.
- Спасибо, Вам тоже, - ответила Ася.
- Я позвоню в двенадцать поздравлю Вас, - сказал он.
- Буду ждать. Счастливо, - ответила Ася. Улыбнулась на прощание.
Сергей некоторое время смотрел ей в след. Видел как скользко и неудобно шагать ей по обледенелому асфальту на тонких высоких каблуках, видел, как ветер безжалостно трепет ее длинные густые рыжие волосы, как свирепо распахивает полы длинного пальто. Что-то дрогнуло внутри него, какое-то предчувствие коснулось сердца. Сергей пожал плечами  и направился к машине.
Ася шагала, сосредоточенно глядя под ноги. Погода выдалась ужасная. С утра шел не то снег, не то дождь, температура была плюс два, хотя сегодня было тридцать первое декабря. Под ногами был обледенелый асфальт, покрытый сверху небольшим слоем воды. Было очень скользко, и каждую минуту возникала вероятность упасть и что-нибудь себе сломать или вывихнуть. Несмотря на все эти превратности судьбы или скорее погоды, у Аси было просто расчудесное настроение. Она вспоминала недавнее знакомство в магазине и улыбалась. Давно уже она не испытывала такого теплого чувства, а тем более к незнакомому человеку.
Зайдя к подруге  поздравить ее  с наступающим праздником, Ася выпила традиционную и такую привычную чашку зеленого чая, без которого не обходился не один визит,  выложила все последние новости и успела повозиться с красавцем далматинцем. Через час она  запрыгнула в маршрутку, а еще через несколько минут она уже шагала по направлению к родительскому дому.
Сергей  ехал домой в отличном настроении. В салоне тихо звучала музыка, и он насвистывал знакомую мелодию. На пути домой он заехал к родителям, поздравил их с Новым годом и теперь ехал домой, чтобы успеть переодеться, перед тем как ехать к друзьям. Дорога была скользкая, и Сергей ехал предельно осторожно. Из головы не выходила встреча с Асей. Он вспоминал ее замечательные, как бы лучистые, светло-зеленые глаза, нежный голос и на душе становилось как-то легче, радостней.
Ася уже почти дошла до дома родителей, когда в неровном свете уличного фонаря прямо на дороге увидела щенка. Он безуспешно пытался взобраться на тротуар. Короткие лапки срывались, скользили по обледенелому бордюру. Ася ускорила шаг, подошла к щенку, наклонилась, подняла его на руки. Щенок посмотрел ей прямо в глаза, и в его взгляде Ася увидела страх. Страх перед холодом, перед голодом, перед наступившей темнотой.
Сергей  чувствовал, что управлять машиной становится все трудней. Когда он ехал к родителям, то обратил внимание, что дорога очень скользкая. Он еще подумал тогда, что хорошо бы обратно поехать другой дорогой. Пускай по времени дольше, зато безопасней. Но закрутился, быстро поздравил родителей, глянул на часы, расцеловался со всеми, завел машину и вспомнил о своем намеренье, когда возвращаться было уже поздно. Машину в очередной раз повело в сторону. Сергей чертыхнулся, выворачивая руль влево.
Ася ласково гладила щенка, мягко прижимая его к себе. Внезапно из-за угла послышался шум быстро приближающейся машины. Ася шагнула к тротуару, поскользнулась, уронила сумочку, висевшую на плече. Нагнулась поднять, а когда выпрямилась, увидела прямо на нее несущуюся машину. Она ничего не успела сделать. Не успела даже закричать.
Сергей, повернув за угол, вдруг совсем  рядом увидел женскую фигурку. Изо всех сил он надавил на тормоза, но непослушная машина продолжала двигаться вперед. Он услышал глухой удар. В глазах стало темно. С трудом вышел из машины. Увидел распростертую на земле женскую фигуру, рыжие волосы, рассыпавшиеся по мокрому снегу и  апельсины, оранжевые маленькие шарики на  грязном снегу…
Несколько секунд Сергей стоял в оцепенении. Что-то в девушке показалось ему знакомым. Подошел поближе, ахнул, схватился за голову. Он опустился на колени, взял ее руку, стал искать пульс. Несколько мучительно долгих секунд вслушивался, ловил еле слышные удары. Руки судорожно дернулись к куртке, схватили телефон. Сергей набрал номер, что-то прокричал, да так  и остался сидеть рядом с Асей на талом снегу, держа ее за руку.
Сначала было больно, потом страшно, а потом она открыла глаза. Первое, что она увидела, были апельсины. Везде. На подоконнике, на столе, на кровати. С трудом переведя взгляд, Ася увидела Сергея. Он опустился перед ней на колени и тихо сказал: «Ты же сказала, что жить не можешь без апельсинов».


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.