Телегина и конец света

Телегина и конец cвета.



Телегина спросонья нашла на ощупь пульт от телевизора, щелкнула кнопкой, и только потом робко приоткрыла глаза. С экрана практически к ней на кровать вывалился Павел Глоба, зловеще зыркнул на Телегину и с расстановкой произнес:
- Немногие Львы, Тельцы и Козероги доживут до вечера…  Сделал паузу и добавил. – Кровь. Сегодня прольется много крови.
Телегина поежилась и переключила программу.
- С ума по отдельности сходят. Это только гриппом все вместе болеют, - авторитетно заявил длинноносый мультяшный папа из Простоквашино.
Телегина с ненавистью вырубила телевизор.
Тема конца света преследовала ее всю сознательную жизнь. Все началось с увлечения телегинской мамы спиритизмом и экстрасенсами. В квартире постоянно толклись молодые люди с горящими экстатическими глазами и бледные анемичные девы. Предводительствовал невысокий бородатый мужичонка в толстом свитере, с затейливыми перстнями на пальцах. Жгли свечи и ароматические палочки, рисовали на изнанке старой кухонной клеенки радужную циклическую спираль. Если смотреть в нее сосредоточенно минут десять, открывался канал в потустороннее. Слова «астрал» и «ментал» не смолкали в доме. Конца света ждали даже как-то радостно, с огоньком и азартом. До него оставалось всего полгода – планеты Солнечной Системы должны были выстроиться в линеечку по одну сторону Солнца. Ясное дело, что просто так это кончиться не могло. У Телегиной к тому времени впервые в жизни заболел зуб.
- Ну, и ладно, - с облегчением решила юная Телегина. – Чего его лечить, если все равно конец света скоро.
Зуб болел все сильней, а конец света в положенное время так и не наступил. Телегина ходила с флюсом. Бородатый предводитель сдвинул сроки на полгода. У Телегиной образовалось уже три приличных дупла, но перед лицом надвигающегося конца, идти к стоматологу казалось смешным и мелким. Однажды во время медосмотра ее грубо скрутили и усадили в зубоврачебное кресло. Там Телегина лишилась нескольких коренных зубов, при этом ее эсхатологические предчувствия мистическим образом отступили.
Какое-то время конец света не напоминал о себе, затаившись. Потом все опять всколыхнулось, откуда-то выскочил располневший предводитель, бойко толковал Апокалипсис, предсказывал тектонические подвижки ближе к лету, а также полное исчезновение с лица Земли дальневосточной части Евразии. Еще ожидали прилета огромного метеорита. Тем временем телегинский приятель позвал ее съездить летом на Камчатку – требовалась  повариха в экспедицию.
- Там красотища, - убеждал он ее. – Работы немного, а дорогу тебе оплатят.
- Не, - убежденно сказала Телегина. – Не поеду. Там же утонет все к чертовой матери.
Приятель вернулся из поездки загорелый, довольный и с новой девушкой. Он затаил на Телегину обиду, а на прощанье сказал ей:
- Ты, значит, отсидеться хотела, а я, стало быть, тони там один, пожалуйста, сколько угодно.
- Так ты же не утонул, - резонно возразила Телегина.
- Но ведь мог! – сказал он патетически. – А тебе по фигу. Зато ты Камчатку не увидела. А там багульник цветет, между прочим.
Одинокая Телегина покупала газету «Оракул» и читала катрены Нострадамуса.
- Нострадамус, он чем хорош, - говаривала Телегина, - универсальностью. С помощью одного и того же катрена чего хочешь можно объяснить.
Откуда ни возьмись появились толкователи супруги Весна со своими книжками, утверждали что нашли наконец ключ к катренам, с помощью которого каждому описанному событию будет, наконец, присвоена единственно верная дата. По их выкладкам выходило, что жить всем осталось никак не больше года. Телегина поглядела в конце книги на размер тиража, пошевелила губами, помножила на цену, пересчитала количество разных книжек супругов Весна на прилавке, и совершенно успокоилась насчет конца света. Предсказатели явно стремились к барышам, перепевая на разные лады свое сакральное знание. А ведь если конец света – то барыши ни к чему. С этим выводом Телегина почувствовала себя родившейся заново, пошла домой и позвонила своей парикмахерше. Обновленная душа требовала от тела соответствовия.
Телегинская продвинутая парикмахерша хипповала. Она вечно опаздывала на полтора часа, а когда приходила – грузила Телегину своими проблемами с двумя непутевыми дочерями и малолетним внуком. В их семье все рожали рано и без мужей. Потряхивая фенечками и длинной гривой волос, она мазала Телегину перекисью и краской, рассуждая о потере духовности, о необходимости взять детей, уехать в Сибирь к Старцу Сергею, спасти их неокрепшие души. Телегину, слушающая эти речи каждую стрижку, монотонно поддакивала, не имея возможности кивать.
- Да, а ты знаешь, что восьмого мая будет конец света? – вдруг спросила парикмахерша, напяливая Телегиной на голову специальную шапочку. – А если восьмого мая и обойдется, то одиннадцатого августа – уж точно.
И завела знакомую песню насчет смещения космических масс, про то, как выстроятся в ряд планеты Солнечной системы, и про гигантскую приливную волну, которая накроет сперва побережья, а потом и центральные части материков, давая шанс выжить только тем, кто укроется на Алтае, в Саянах и на Тянь-Шане. Телегина скушно слушала ее, покачивая  головой, замотанной в кулечек, из-под которого в разные стороны торчали хвостики волос. Потом вздохнула, решила тряхнуть стариной, вытащила на божий свет эфемериды, набросала астрологическую карту, прикинула кое-что.
- Вот видишь, - сказала счастливая своим новым знанием Телегина, - такая ситуация бывает примерно раз в двести лет. И каждый раз все обходится. Не волнуйся – конец света у каждого свой… Индивидуальный.
- Ой! Краска! Передержали!– завопила вдруг парикмахерша.
- Волосы! – взвыла Телегина.
Сорвали кулечек и сунули телегинскую голову под кран. Телегина стала белой, как снег – настоящая пергидрольная блондинка, которой место за стойкой в придорожной закусочной.
- Конец света, - сказала Телегина, глядя в зеркало. - Стриги покороче.


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.