Про Бога. Рассказ

Про Бога. Рассказ.

Жил да был Бог. Это был одинокий бог, так уж вышло, что родился он один, и на много-много лет пути никого не было с ним рядом. Поэтому, родившись, он сперва создал свет, а уже при этом свете, принялся познавать самое себя, - ведь больше вокруг ничего не было, только пустота. А пустоты он инстинктивно сторонился. И продолжалось все это не слишком долго, и еще не успело ему надоесть, как вдруг, в один прекрасный день, он понял, что познал себя до конца. Этот день стал началом новой эпохи.
Как же так? – потрясенно думал Бог. – Ведь я непознаваем и бесконечен, - такая уверенность тоже сидела в нем на уровне инстинкта, он и не мог предположить, что все иначе. – Может быть, я познал себя неправильно, и то, куда я пришел – вовсе не есть предел Меня, а только затишье, интервал, за котором новые чудеса?
И тогда он познал себя еще несколько раз, в разной последовательности выполняемых действий, и все равно, раньше ли, или позже, пришел во всех случаях к одному и тому же результату.
Бог был убит, он всерьез засомневался в своей божественности и начал разрушаться. И тогда его осенило:
Я слишком предсказуем, потому-то – и конечен. Ничто не изменяется во мне, и оттого-то все мои действия унылы и есть лишь повторяемость уже известных мгновений. Я должен допустить в себя случайность, частичку хаоса. Настолько маленькую, чтобы она не смогла ничего разрушить во мне и перепутать. Зато она создаст перемены, самому мне неизвестные. И неизвестные заранее переменные, - удовлетворенно подумал Бог.
С хаосом никаких проблем не было. Вокруг его было хоть отбавляй. Бог долго перебарывал страх и отвращение.
- Давай же, старик, наберись мужества! Это же нужно только тебе! – так уговаривал он себя. И наконец, решился и глотнул. То есть, сделал совсем маленький глоток окружающего хаоса.
-Боже, какая гадость! – воскликнул он. И тотчас запутался в обилии новых изменений в себе. Это было как вирус, мгновенно хаос захватил все тело Бога, и некоторое время Бог бредил и был без сознания. А потом его сильный организм подавил все признаки болезни, и хаос сдался, он стал прирученным, насколько прирученной может быть эта субстанция, и ушел вглубь. Но теперь наручные часы Бога шли уже не так точно, и каждое мгновение отличалось от другого по длине, и соответственно,  все, происходящее в разные мгновения стало немного различным между собою. В отдаленном будущем это приносило совершенно непредсказуемые, в пределах разумного, результаты.
Неплохо, - подумал Бог, успокаивая бешено стучащее сердце. – И уже интересно. Я контролирую процесс в целом, но, Господи, сколько интересных сюрпризов появилось внутри него!
И одним из таких сюрпризов стала мысль о привлекательности нестабильности.
Если я ка-ак полыхну и разлечусь на мириады кусочков, какая же интересная и непохожая жизнь будет у каждого моего кусочка, - осенило Бога. – И в каждом кусочке я смогу познавать себя. А потом я соберусь воедино и все части меня обменяются опытом. Здорово я это придумал! Воистину, я – Творец!
И в тот же миг, ободряемый опытом с хаосом,  Бог исчез, но стал - мир. А Бог оказался растворенным в нем. Будучи рассеянным так далеко и так мелко, он утерял большую часть своих способностей, но его дремлющий разум был одновременно во всем, и помнил глубоко-глубоко мысль о том, когда ему пора собираться.
На планетах в галактиках завелась жизнь, и через каждый восторг нового существа пред этим прекрасным миром и через каждое откровение ученого и через каждый стих поэта, Бог познавал себя и был счастлив так же, как и они. Мириадами способов он приходил и возвращался к себе, и игра эта не надоедала ему. Но наконец наступил установленный им самим же, срок подводить итоги, срок понять, что же нового появилось в нем. Бог моргнул, и мир исчез. Остался только он, и свет, и пустота за пределами света.
Все следующее долгое время он анализировал себя и познавал все, что появилось в нем. Новый опыт, новые стремления. И вновь он сумел познать себя до конца.
И тогда  всплыли строчки из некоего шуточного рассказа, который был написан некогда в Нем:
«И собрав, опять, воедино все галактики, сжав себя до размеров себя, в одну единственную точку, вмещающую все: солнца, цивилизации, планеты, время и движение, Бог сказал: -  Мда. Я нисколько не поумнел».
И Бог понял, что это – сущая правда.
- Я ничуть не изменился, - сказал Бог с легкой печалью. – Эх!
И гикнув, он развернулся в новую Вселенную.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.