Аайус идёт ПО КРАЮ ТЬМЫ

Аайус

«Читать эти книги – большая ответственность. Не читать – тем более.»
«С этими пресловутыми тетрадями мы встали перед необходимостью серьёзного морального выбора.»
«Автору выбран псевдоним, совпадающий с именем группы»
«На меня внезапно обрушилось две удачи одновременно: группа интереснейших людей и уникальный документальный материал.»
(из Заявления и Объяснения группы)

«Интернет, и, в основном, "проза.ру" - в своём роде экзамен для этой кнгиги (а эта книга - пробный камень для остальных).»
Из конференции

«"ПО КРАЮ ТЬМЫ" - маргинальная драма о духовно ищущих, из цикла книг "ЛЕТЯЩИЕ НА СВЕТ", литературная обработка воспоминаний о реальных событиях.» - с авторской страницы.
Роман «По краю…» долгое время печатался на нашем сайте. Над каждым фрагментом у нас плыла своя бегущая строка – одна из крылатых цитат, которых в романе – множество. На нашем сайте было и много иллюстраций. Жаль, что их нет здесь. На главной висит рисунок, передающий главную событийную канву романа. Все рисунки-иллюстрации из романа мы планируем вскоре разместить на нашем сайте – с указаниями, к каким конкретно фразам они относятся.

Если Вас интересует документальная история написания – прочтите Заявление и Объяснение группы.
Но вполне можно начать чтение сразу со Вступления к роману – потрясающего стихотворения, пробирающего до костей и выворачивающего наизнанку.
А можно начать с 1го фрагмента.

«…это всё идёт пока первая часть - "РВАНЫМИ КРАЯМИ". Предполагается, что всего будет 3 ЧАСТИ.
А отдельные фрагменты - не главы, а просто фрагменты. Это - непрерывная последовательность текста.»
(из конференции)

Роман – о ДМР (Духовно-Магическое Развитие – известное словосочетание в недрах 1008). Реальная человеческая драма.
Главному герою (Далани) начинают сниться кошмары, которые постепенно переходят и в состояние бодрствования. И вот, неожиданно он выясняет причины этого, попадая в новый для себя, необычный круг людей. Они стараются помочь Далани избавиться от его проблем…

То, что видит и слышит в кошмарах и видениях Далани, меняет его понимание мира чуть ли не на противоположное…
Параллельно этому, разворачивается драма взаимоотношений героя и его жены…

В романе серьёзные куски повествования естественным образом перемежаются со смешными. Из серьёзных мне более всего по душе – речь Саахи из отрывка 4 (о том, что убежать никуда невозможно), а из смешных – переговоры с неграми о строительстве «Ада» (из того же отрывка – как вспоминаю, всякий раз не могу удержаться от смеха).


Предоставим слово автору…

«Мир стёкол пронзает мой ищущий взгляд. Движению ног будто времени внемлю. Коль к вечному люди, сквозь годы, спешат – по что они топчут распятую землю?»
«Ведь сгинем-то все. Раз уж правде в глаза посмотреть, то всех нас присыпать золою и тихо отпеть.»
«Сверх меры стараясь, горят измождённые свечи. Тибетские запахи лезут упорно в глаза. Моё восприятье колдун ожиданьем калечит. А взгляды его что в цепи моих стен провода.»
«Жизни раздолье значительно шире площади наших лукавых квартир, что в суетных черепках в пьяном стиле воссоздают этот таящий мир.» (объясню не читавшим: «квартиры» - наши умы)
«Вот и хочу я исчезнуть отсюда – словно бы не был я здесь и не буду. Чтоб не оставить ни клеточки тела – чтоб моя плоть прорасти не сумела.»

Это было – из стихотворного Вступления. Аайус спрашивает читателей, оставить ли его. Я голосую: ОСТАВИТЬ!

Теперь – цитаты из 1й части – «РВАНЫМИ КРАЯМИ»:

«- Если смерть неизбежна – не лучше ли принять её из любимых рук?»
«- За всё приходит расплата, поддерживая замкнутость порочного круга наших жизней, - … - за концом следует начало – в этом и наказание.»
«Каждый момент нужно быть готовым ответить. Жизнь – экзамен. От наших ответов зависит наше бытие.»
«-… по большому счёту по малому в уборную ходить не стоит, если в общем есть то, что и в целом. При этом свой узкий смысл не суют во всякий широкий, - и заржал беззвучно…»
«…пространства не существует. Бежать некуда. Вам кажется, что за вами всегда кто-то гонится. Например, я. На самом деле, погонщики – вы сами. Позади вас – никого, вы – крайние. Преследователь всегда бежит впереди. Он не нагоняет, а заманивает. Надо лишь удержаться от погони за ним. Не загоняйте себя. Перемещаясь по ложной бесконечности, вы ползёте по шару кармы и всегда возвращаетесь на прежнее место…»
«Чтоб освободиться от бремени кармы, нужно осознать её – а для этого надо остановиться. Надо прекратить убегать от жизни, прекратить по-настоящему. Глубже, чем даже в мыслях. Свобода всегда глубже. Чтобы освободиться, нужно остановиться полностью.»

«- …Каждый власть имущий стремится найти дороги Ада. Эти поиски становятся манией его жизни. Но, вам это не грозит. Вы – белые люди.

- Белые? - лицо негра побледнело от изумления.

- Да, да – я не оговорился. Белыми у нас принято называть тех, кто имеет возможность жить спокойно, несмотря на тот ад, что творится у него под носом.»

«Ёксель-парадоксель! Разъедрит твою педрит! Ну как так можно? Неужто сложно? … Голова гудком, живот мешком, хвост торчком, шаг гуськом, сердце битком, жизнь кувырком – а тут ещё насекомые кухню заняли!»
«Господи, сделай хоть вид, что меня Ты заметил! Хоть накажи, только вечно лелеющей дланью!»
«- Что ты мне баньку топишь? … Ты меня за веник держишь?»
«Образно говоря, МЫ ИДЁМ ПО КРАЮ ТЬМЫ. Без этого настоящее ДМР невозможно.»
«Часы казались живым человеком со светлым лицом, в нарядной, вышитой золотом, тёмной одежде, монотонно, но, по-актёрски галантно пританцовывающим и перекладывающим что-то из руки в руку.»
«- Мы с вами – единое целое, но выглядит оно как палка о двух концах или медаль с двумя сторонами и потому наша общая суть – в центре тяжести, а остальное – от лукавого.»
«Судьба – самый опасный хищник. Жертвы всегда сами идут к ней в пасть.»
«Его руки и ноги совершали невообразимые движения, казалось, переставляя что-то прямо в моей голове. Мой гнев тут же начал рассеиваться…»
«На мою жизнь падает только моя тень.»
«За что же мы убиваем насекомых – за правду?.. Или в этом мире принято бить всех, кто не может дать сдачи и потому они кружатся, убегая от смерти, тем самым закручивая наши сознания и судьбы и всегда возвращая их к истоку?..»
«…не лучше ли сидеть у разбитого корыта и, понимая всё, не пытаться менять ничего, потому что нет безгрешного знания о том, что и как нужно правильно делать, а потому, о своих же решениях когда-то обязательно пожалеешь – именно потому что их принял?..»

Уважаемый Аюс!
Недоработки Вам подсказывали в рецензиях. Я с ними согласен. Это: стилистические ошибки и смысловые неточности. Они не значительные и их немного, но порой встречается. Только просьба такая (присоединяясь к другим читателям) – по возможности чаще выставляйте продолжения, а уж ПОСЛЕ написания всего романа садитесь за стилистические правки. После!

Успехов, Аайус!
:)


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.