In the name of love, или безумие влюблённых

Что только не делается во имя и именем любви! Начинаются войны, перекидываются мосты, роются подкопы, строятся корабли, сажаются цветы, решаются задачи, пишутся стихи, дарятся розы… список можно продолжать ещё долго!
…Они познакомились в день, когда ему было скучно. Ник подсел к ней и спросил, сколько дней она не спала. Она удивилась и спросила, почему ему важно, сколько не спала именно она. Он ответил в том духе, что скажет потом. Она сказала, что уже давно. Очень давно. Ник сказал, что у неё воспалённые глаза.
Потом он спросил, когда она родилась. Она, решив ничему больше не удивляться, сказала. Он немного подумал и угадал, как её зовут.
- Как тебе это удалось? – спросила, широко открыв от изумления свои большие красивые глаза, она.
- У магов свои пути, - уклончиво ответил Ник.
Она предложила ему сесть с ней рядом. В этот момент их увидела
его девушка. После чего стала бывшей. Как быстро всё проходит!
…Они целый день гуляли по Москве, ели мороженое и говорили о прошлом и будущем. Им, казалось, было хорошо вместе. Хорошо и как-то странно. Но в следующий раз она не согласилась провести с ним день. Он приходил к ней снова и снова. Рассказывал ей истории, они вместе смеялись. Иногда он пытался её поцеловать, в ответ на что получал удивлённый взгляд и туманные намёки. Даже в его день рождения, в конце весны, всё было, как всегда. Собственно говоря, она даже не вспомнила про него. И потому, когда они вместе ехали в метро, Ник не дождался ни единого тёплого слова. Она почувствовала, что чего-то не понимает, и спросила у Ника, что бы это могло быть. Он сказал ей. «Ах вот оно что! А я и забыла…» - произнесла она и снова погрузилась в свои мысли.
Так продолжалось бы довольно долго, если бы в один прекрасный день Ник не пригласил её провести с ним главный в его жизни вечер. Она отказалась пойти с ним, куда он просил. Сказала, будто давно обещала этот вечер подруге. Попросила не обижаться. Он и не обижался. Просто… всё понял.
Ник спросил её, как насчёт остальной недели. Она, как всегда, отказалась. Ей нужно было после этого вечера уезжать на дачу. Он простил.
…Самый главный в его жизни вечер он провёл в одиночестве. Все спрашивали его, почему он пришёл один, но Ник не мог подыскать ответа. А потому вечер не удался. Может, из-за него. А может, из-за неё. Через несколько дней они с другом поехали гулять в центр города, в Александровский сад. Там Ник увидел её. Она сидела, как ни в чём не бывало, и болтала с подругами. Он увидел её, а она его. И сделала вид, что не заметила – у неё и вправду было плохое зрение.
«Значит, ты соврала мне, сказав, что отправляешься на всё лето на дачу? - подумал Ник, - получается, ты в Москве…» Потом он подумал, что, вероятно, и подруга была всего лишь удобным поводом не идти с ним на вечер.
…В конце лета он приехал в Москву, потому что ему должна была позвонить приехавшая в Москву из Дании знакомая. В этот день родители пригласили гостей, и потому ему пришлось бежать к телефону в другую комнату, чтобы спокойно поговорить. Однако из трубки прозвучал другой голос. ЕЁ голос. Она звонила ему с дачи, с маминого мобильного. Она говорила так, словно ей и вправду хотелось с ним поговорить. Ник ловил каждое её слово, и под конец разговора спросил, с чего это она вдруг решила позвонить (я совсем забыл сказать, что до этого она звонила ему только один раз – за все полгода, что они были знакомы). Она ответила в том смысле, что они – хорошие друзья, а друзья не должны забывать друг друга. Дальше разговор как-то скомкался и быстро подошёл к концу. Она обещала перезвонить через пару дней, но он слушал её уже рассеянно, слова с трудом продирались сквозь пелену мыслей. «Значит, хорошие друзья? Но разве друзья врут друг другу?» - вот, что он думал.
Она, конечно же, не позвонила. Потом они несколько раз пересекались на пути домой, и он пару раз по привычке её проводил. Однажды Ник получил от неё такое сообщение: «Друзей забывать нехорошо! А то я тебе звоню – звоню, а тебя всё дома нет… Позвони мне!» Он знал, что это ложь – она не могла ему звонить: он всё время был дома. Он сделал так, как она просила. Не дозвонился. Послал сообщение, одно, другое… Потом просто пришёл туда, где она обычно бывала в это время. Он увидел её, но не подошёл. Она радостно болтала с подружкой, так, словно, только что произошло что-то необычайно приятное. Ник послал ей ещё одно сообщение. Он слышал, как запищал её телефон, видел, как она нажала на кнопку, чтобы прочитать сообщение, и… стереть его! Потом она засмеялась и прошла мимо, не заметив Ника.
А на следующий после дня её рождения он получил от неё сообщение следующего содержания: «У меня вчера был день рождения, а ты не позвонил! Я же помню, что у тебя день рождения в мае! Всё, больше с тобой не разговариваю!»
Ник не стал извиняться. Он просто удалил сообщение, (с кем поведёшься…) стёр из памяти телефона номер её мобильного, вырвал из записной книжки лист с её именем и забыл его. Во имя памяти. И во имя мёртвой любви. Он уже неделю встречался с той, кому он был нужен. С той, что была нужна ему.
(Москва, ноябрь 2001)


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.