Вневременье

Выцветут мечты, желанья,
Пропадут любви страданья.
И над каждым человеком,
Прогнозируя конец,
Нимбом светит имя века
В заплетении колец.
(«Двадцать первый век»)

На краю ниши кратера потухшего вулкана сидел мальчик лет шести-семи. Босые ноги, запачканы мелкой пылью золы, накопившейся у кромки и лежавшей пухлой горой на дне жерла. Темные волосы неумело и неправильно подстрижен-ные, слегка похрустывали под дуновением душного ветерка. Перхоть белыми по-лупрозрачными хлопьями, похожими на клочки полиэтиленовой пленки, облета-ла под дуновением ветерка. Изъязвленная кожа хранила на себе след кислотных дождей, так часто идущих в это время года. По новому времяисчислению, введен-ному Справедливым Властелином, шел восемнадцатый месяц года Вневременья третьего и предположительно последнего этапа развития человечества.
Мечты уносили вдаль. Сказки, рассказанные дедушкой-старейшиной, давали простор детской фантазии. Когда-то на месте этого мира был другой, где люди обладали гибким умом и относительно сохранной памятью. Это был второй этап развития – Научно-технический. Во время него жили люди, - странные люди, ко-торые употребляли пищу в природном виде. Усваивая продукты, они использо-вали непонятную пищеварительную систему.
В период Вневременья, все химические элементы, необходимые человече-скому организму, вводятся внутривенно, подчас вызывая аллергические реакции. Потому такие процедуры проводились раз в месяц. Жили теперь мало, излучение зараженной земли, порождало страшных мутантов. Природа жестоко мстила за столетия рабства, угнетения и пренебрежительного отношения, создавая невооб-разимые создания, наделяя их разумом и способностью к саморазвитию. Все су-щества были интеллектуалами, даже надоедливые мухи и лесные клещи. По пла-нете от экватора к экватору шагали  бескрайние леса с хищными корнями и цеп-кими ядовитыми усиками. Эти заросли населяли перьехвостые макаки и цикло-повые жабы, паразитирующие на телах камневидных баобабов. Воздух был полон мошкары, которая гудящей тучкой кружилась над ребенком, привлекаемая соло-новатым запахом сукровицы. Мальчик болезненным нервным движением дернул плечиком – память о болезни, перенесенной два года назад, и вновь погрузился в мечты.
Старейшина был одним из немногих, выживших после катастрофы. Он об-ладал поистине бесценными знаниями: способы спасения от страшных инфек-ций, секрет волшебной жидкости, защищающих от цепких корней и острых ши-пов росяной лозы. Жидкость была аналогом плавиковой кислоты, ее формулу старейшина помнил со времени работы научным сотрудником в одном из уни-верситетов Научно-технического этапа развития мира. Каждое его изобретение помогало выжить, сберегало единицы жалких остатков человеческих особей. Ко-гда численность людей стремительно стала падать от бесконечных стеклянных ветров во время периода бурь, старейшина изобрел магическое поле, предохра-няющее от осколков, целящихся в самые незащищенные места тела: боковую шейную артерию и паховую и височную области.
Разумные ветра, хитрые тучи – обманчивая погода предвещала утром спаси-тельный туман и не говорила об изнуряющем ночном зное.
Человек потерял большую часть знаний в технической и научной областях и теперь с трудом вспоминал необходимую для выживания информацию.
Из людей, выживших после катастрофы, только старейшина мог помочь вос-становить утраченную власть над природой, но он утратил стойкость разума и мечтал совсем о другом.  Ночами он работал в своей лаборатории над каким-то сложным механизмом, но характер, суть его работы держались в строжайше сек-рете, даже мальчику, самому любимому из его правнуков, он никогда не говорил, зачем он сидит в душном, тесном помещении долгими ночами, когда наконец-то можно покинуть убежище и под спасительным покровом туманного утра погу-лять по развалинам крупного мегаполиса.
Мальчик накинул на голову капюшон и затянул тонкие коричневатые драт-венные шнурочки на хрупкой тонкой шейке, такой слабой, что голова с трудом удерживаемая на слабой опоре, клонилась в бок. Маленький пальчик случайно коснулся рубца, оставленного одним из недавних стеклянных дождей. Ему пока-залось, что кто-то смотрит на него.
Рядом стоял старейшина. Мальчик с усилием поднял голову и заглянул в бе-зумные глаза старца.
- О чем ты думаешь, дедушка?
- Я смотрю на то, что стало с этим миром. Так не должно быть. Надо вернуть власть природе, но не той жестокой и циничной, а разум-ной и справедливой.
- Но как это можно сделать, дедушка?
- Знаешь, я изобрел машину, она поможет нам перенестись в первый этап развития мира – Природный. Туда, где человек только по-нял, что он – создание природы, почти равен по силе ей.… Только там еще возможно что-то изменить.
- А когда это произойдет? Когда ты сможешь что-нибудь изме-нить?
- Мне осталось только закончить.… Это произойдет, когда ты уже вырастишь…
- Почему? Зачем так долго ждать?
- Потому что я уже слишком стар и безумен. У меня уже не хва-тит сил на завершение работы. Потребуется твоя помощь… Я обучу тебя.
Старейшина положил руку на маленькую голову, погладил острые прутики волос и сказал: пойдем, малыш, скоро опять начнется буря.
16.03.00.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.