Лепет странника
Поэтому, если ты не сумасшедший, придерживайся здравого смысла. Не пытайся художественными образами решить действительные проблемы. Они лишь питают воображение. Тогда как для реальных дел потребуются все твои силы и все твои способности. Хотя некоторые стремятся умереть счастливыми. Я же буду стараться научить тебя жизни.
И так… Вести дневник отвечает внутреннему состоянию любого писателя. И если в какой-то момент у тебя появилось желание записывать всякие происходящие вокруг мелочи, доверься своему внутреннему голосу. Поверь в необходимость маленького блокнота и обломка карандаша, вечно болтающегося в кармане, больше — чем громыхающему в соседней комнате телевизору или крику твоих домашних, что всё пропало, и пора тебе научиться зарабатывать деньги. Они такие же участники грандиозной феерии, спектакля, общей игры — называй, как хочешь. Вполне приемлемо для нашей культурной традиции называть это жизнью. Будь терпимее к партнёрам. Постарайся как-нибудь понять, какие противоборствующие силы ты притягиваешь к себе и почему.
Берись за то, что понятно прямо сейчас. Твой блокнот — это тоже партнёр. В него ты попытаешься что-то записать словами. Другого способа запечатлеть действительность нет — ну, разве что незначительные зарисовки. Словами мы даём имена всему, что нас окружает. У «имени» есть свои магические функции. Но не это главное. Каждое слово сохраняет «генетический код» целого. Правильно составленные слова проникают в самую суть природы, ускользающую от нас в настоящем времени. Тогда следующий шаг в междустрочье для «посвящённых» может оказаться шагом на пути к прозрению. Эта интрига с истиной на подножном и подручном материале весьма увлекательна.
Теперь ты рефлексирующий идиот. Мало того, что слишком много возомнил о себе, к тому же ты ещё и бездарный писака. Этот жалкий дневничок, с кучей грамматических и стилистических ошибок тому свидетельство. К счастью, об этом пока никто не знает. У тебя хватает ума не показывать свои опусы ни друзьям, ни тем более родственникам. Но этот безыскусный спор с самим собой (больше просто не с кем) о том, змея ли я подколодная или право имею — следует продолжать. У тебя нет иного выбора. Тебя самого кто-то окликнул по имени. И теперь ты раб слова. И пока только в этом смысле — ты писатель.
«К счастью, самое страшное было впереди».
«Изобретение Мореля», Касарес, перевод В. Симонова.
Свидетельство о публикации №201112900012