За гранью реальности

Василий Нэймов.

За гранью РЕАЛЬНОСТИ (или на рубеже ИГРЫ).
Всем моим друзьям, которые могут хотя бы включить компьютер.
Пролог.
"Расколотая" клавиатура удобно легла на подлокотники кресла. Пальцы быстро забегали по клавишам. Дело пошло.
Ряды цифр и букв рождались курсором, после того как его ловкие пальцы делали пробежку по клавиатуре. Двоичный, восьмеричный, шестнадцатеричный и другие коды, придуманные человеческим разумом, были ему покорны. Он был богом… А цифровые технологии его миром.
Я сидел рядом и следил за происходящим на мониторе через плечо Дрима.
Он был не возмутим. Невысокий, с умными глубоко посаженными глазами и невообразимым беспорядком в виде прически на голове, он сутками утопал в кресле напротив монитора.
— Все сидишь? — Попробовал начать разговор я. — Программишь?
Он нехотя повернул голову. Губы слегка разошлись в ехидной улыбочке, которая сверкнула в сумраке комнате отразив свет падающий от монитора.
— Да… и скоро ты будешь пожинать плоды. — Он улыбнулся еще шире.
— Я-то возможно и пожну, но вот ты… Ты, сколько уже безвылазно просидел за этим зверем, — кивнул я в сторону компьютера. — Ты хотя бы представляешь, на кого ты стал похож? Ты в зеркало смотрелся? Глаза завалились до самой задницы, а щетиной можно драить старые кастрюли…
— Не скрипи куллером старик, "камень" перегреешь, — продолжая улыбаться, спокойно сказал Дрим. — Что на нормальном языке означало: "Не кипятись Серега, а то голова заболит".
Вот такой он всегда и был. Спокойный, даже слишком спокойный, уравновешенный и всегда думающий о чем-то грандиозном, но забывающий про себя. Полная противоположность мне, всегда веселому и не забывающему о собственных удовольствиях. У нас не было ничего общего кроме игр. Он создавал что-то, а я не долго думая, пользовался его трудами у себя дома.
Сегодня он творил, и не только сегодня. Он был Бог… Как мне хотелось иметь хотя бы десятую часть его способностей.
— Я почти закончил, еще осталось минут десять и все. —  Он почесал переносицу и, достав из кармана очки, одел. — Кстати это не моя "прога", я лишь довел до ума старую "прогу" одного друга. Представляешь, это чудо пылилось у меня на винте почти три года. Как я ее не умудрился затереть чем-нибудь, не знаю… Вообще классно получается, человек уехал три года назад, а я только сейчас нашел, то что он оставил.
С жужжащим звуком из компьютера выпрыгнула подставка для дисков. На ней, играя лучами света, лежал красивый CD.
— Держи, — подцепив диск пальцами, Дрим теперь протягивал его мне. —  Держи и наслаждайся. Все содержимое перекинь в корневую директорию, в Autoexec.bat оно пропишется само.
— В Autoexec.bat? Ну ты монстр… а у меня после этой установки с пропиской проблем с софтом не прибавится?
Он посмотрел на меня как на ненормального, махнул рукой и снова уставился на монитор. Я тихо прокрался из комнаты в коридор, а затем, покинув его квартиру, стал подыматься к себе на этаж.
1.
"Машина" завелась. Быстро, без проблем, так как и должен был запускаться нормальный компьютер. По экрану пробежали полоски ДОСовского текста, появилась заставка WIN"ды. Все шло как обычно.
Диск Дрима беззвучно был поглощен сидюшником. Как и сказал Дрим, я скинул все в корневую директорию и перезагрузил компьютер.  Просмотр Autoexec.bat подтвердил, что программа была успешно установлена.
Теперь можно было и отдохнуть, наслаждаясь новым творением "электронного бога".
Двойной щелчок запустил программу. Экран покрылся сеткой трещин, которые исчезли при звуке рассыпающегося битого стекла. Появилась надпись:
[ Готов? Если готов, нажми ENTER.]
Буквы вибрировали и постоянно меняли цвет. Программка была со спецэффектами. Это было хорошо. Давно я не видел подобного и уже и не ждал. Что ж начало было довольно таки многообещающим, — я плавно надавил на Enter.
[Это все еще ты? Если ты считаешь себя
 хорошим геймером, то ты продолжишь.
Continue   Y/N?]
Нет, все же Дрим переборщил с диалоговым окном. Я подтвердил продолжение.
Появилась заставка. Экран рассекали молнии, колонки разрывали раскаты грома, автоматные очереди, непонятные крики. Когда светопредставление закончилось, на экране пылала кроваво-красная надпись:
[Тебя приветствует Страж Врат. ]
Я снова надавил Enter, представление явно затягивалось. Я всегда пропускающий видео эффекты к нормальным фирменным играм, и сидя сейчас перед самопалом друга, медленно начинал выходить из себя.
Между тем на экране появился список игр установленный у меня на "винте". И под ними пылала новая надпись:
[ Ну, во что будем ИГРАТЬ?]
Ну что это за вопрос? Решить, прям так сразу, выбрать, я не мог. Не глядя, я сделал щелчок мышкой.
2.
— И что ты стоишь? Быстро хватай то, что надо и вперед на улицу! — Зарычал кто-то у меня за спиной. — Быстр-а-а-а…
А хватать было что. Все стены были обвешаны самым разнообразным оружием. Здесь были самые различные пистолеты, автоматы, дробовики, пулеметы. На полу стояло несколько десятков ящиков с патронами, гранатами и прочей амуницией. Мои руки жадно потянулись к до боли знакомому автомату Калашникова.
— Нет, вы посмотрите на это чудо! — Опять заговорил кто-то у меня за спиной. — Только что появилось, а уже тянет свои лапки к тому, что получше, да пожирнее. А ну поклодь на место! Держи кевлар и присмотри что-нибудь себе на том столе.
Я повернулся и посмотрел на говорившего. Это был здоровый мужик, который возвышался надо мной на целую голову. На нем была одежда спецназовца, кевларовая  броня, через плечо был перекинул ремень от автомата, неизвестной мне модели. Лицо его было скрыто лыжной маской.
— Ну что вылупился? Держи… — Я согнулся, получив бронежилетом в солнечное сплетение. — А это тебе на первое время. — Я приготовился получить еще куда-нибудь чем-нибудь,  но мне вполне дружелюбно притягивали серебристый Кольт. — Нацепи еще каску и пошли.
Куда идти я не стал спрашивать, меня сейчас гораздо больше интересовало, где я оказался. Последнее что я помнил это слепой щелчок левой кнопкой мыши в списке игр, а дальше была тьма. Тьма, которая исчезла с первыми словами незнакомого мне типа в камуфляже. Получалось, что у меня либо амнезия, и я нашел себе новую работу, либо что похуже. Через несколько минут я твердо убедился, что мой диагноз не амнезия, а именно "что похуже". Уж слишком знакомыми оказались местность и внешность спецназовца. Текстуры и скин — вот что это было. Я ужаснулся, так как получалось, что РЕАЛЬНОСТЬ стала ИГРОЙ. Или ИГРА стала РЕАЛЬНОСТЬЮ…
3.
" Проверь вентиляцию". — Прошипела рация.
Что ж, я был не гордый. Через пыльную вентиляцию, значит через пыльную вентиляцию. Сейчас главное было не нарваться на кого-нибудь с более мощным оружием, чем мой Кольт, а такими было большинство, если вообще не все. 
Металлическая кишка вентиляции невообразимо петляла, множество ответвлений уводили в никуда. Я двигался в перед на полусогнутых ногах, каждый раз выжидая и прислушиваясь, прежде чем заглянуть за следующий поворот. Было страшно.
Серый металлический цилиндрик, упав впереди меня, звонко застучал в вентиляционной трубе. Последовавшая за этим вспышка ослепила меня. Я прислушался. Кто-то аккуратно ступал в месте только что разорвавшейся световой гранаты. Не долго думая, я начал стрелять. Когда в обойме закончились патроны, я нервно перезарядил пистолет и стал прислушиваться. Было тихо.
Помаленьку стало восстанавливаться зрение. Через легкий белый туман, который все еще стоял перед глазами, я разглядел мертвое тело. Оно лежало практически у моих ног.
"Я только что снял одного в вентиляции". — Довольно сообщил я по рации.
"Хорошо, иди дальше". — Ответил все тот же рычаще-шипящий голос. А может, это был и другой голос, а схожесть объяснялась плохим качеством связи.
Подобрав автомат убитого и три полных обоймы к нему, я стал двигаться дальше. Кишка закончилась тупиком. Я вернулся обратно к вентиляционному люку и, выбив его, прыгнул в низ. Комната была пуста.
Если мне не изменяла память, то в этой комнате, согласно заданию миссии игры, должны были быть заложники. Их не было, значит их кто-то уже вывел. Тем лучше для меня — не будет балласта.
Подойдя к пульту управления, я стал следить за камерами.
В коридоре лежало тело уже знакомого мне спецназовца, два врага засели за контейнерами, чьи-то пятки мелькнули в вентиляционном лазе. Выходило, что я здесь один.  Решив разобраться с теми проблемами, которые были ближе, я повернулся, и взял на прицел вентиляционный люк. Через минуту от туда высунулась чья-то голова, особо не думая, о том кому принадлежит эта голова, своим или врагам, я выпустил очередь.
Голову снесло напрочь. Потолок окрасился в красное. Тело мешком рухнуло на пол. Я подошел поближе, присел на телом, вроде бы это был враг, но при полном отсутствии лица, точнее сказать было нельзя. В камуфляже были все, да и оружие особо не отличалось… Хотя об оружии, у парня был тяжелый пулемет и две ленты к нему. На своей базе я таких не видел. Значит, это точно был враг.
4.
Кошмар повторялся двадцать девять  раз. И каждый раз я молил бога, чтобы меня не убили. Мне удавалось обойти опасности стороной или первому спустить курок. Каждый раз все начиналось одинаково, каждый раз мне отдавал приказы один и тот же спецназовец и каждый он умирал внутри вражеской базы. Менялось только одно — выбор оружия. С каждым разом я мог взять что-то более лучшее и мощное.
В тридцатый раз я решил войти на вражескую базу через черный ход.
Когда я приближался к двери, от туда резво выскочили двое и открыли огонь. Боль саданула по ребрам, дыхание сперло, я отлетел к стене. Падая, я из последних сил, наугад, стал стрелять в ответ. Мне вновь повезло, мои выстрелы оказались удачными, стрельба прекратилась. Я осмотрелся. Первый нападавший валялся возле двери, тело было пробито насквозь. Мне действительно везло, — у него не было брони. У второго напротив, бронежилет был, но мой выстрел попал под нижнюю челюсть, — пуля прошла через мозг и каску.
Я сидел оперевшись спиной об стену. Боль мешала дышать, я хрипел. Мой бронежилет был весь измят, словно лист фольги. Я осторожно стал снимать его. Снова пришла боль.
"Вот уроды",— подумал я, посмотрев в очередной раз на трупы. — "В упор били, гады".
5.
— А-а-а-ах…— выдохнул я, придя в себя.
На экране слабо светились крохотные буквы:
[Спасибо за ИГРУ. Жду еще.]
Все-таки это была игра, только игра. Я попытался встать из кресла, но ребра отозвались болью. Я приподнял футболку. Ребра были синими. Огромный синяк растянулся на всей площади моего живота и ребер. Это была только ИГРА?
6.
Аккуратно ступая, чтобы делать как можно меньше движений корпусом, я дошел до лифта. Сил идти по лестнице не было.
Дверь в квартиру Дрима была открыта. Я вошел и прошел в комнату. Дрим сидел в кресле, голова была откинута назад, глаза  быстро бегали под плотно сжатыми веками. Посмотрев на экран, я увидел до боли знакомую игру бродилку. Как обычно Дрим отдыхал, уничтожая нечисть во втором Кваке.
Надавив Escape, я вызвал меню. Потом надавив Quit, я выключил игру. На экране появилась уже виденная мной надпись:
[Спасибо за ИГРУ. Жду еще.]
Я встряхнул Дрима. Тот открыл глаза, через секунду в них появилась искра разума и, наконец, он заметил меня.
— Серега, ты не поверишь! — Воскликнул он.
— Верю Дима, верю… — сказал я, протягивая ему стакан с водой. — Я сам "играл". Но в отличие от твоей Кваки, у меня в игре не было аптечек.
— Серега, я как понял в чем дело, то в режим Бога ушел. Мне ничего не грозило.
— Хитрец. Тля…
Дрим встал, подошел к шкафу и, достав толстую тетрадь, раскрыл ее и стал водить пальцем по строчкам.
— Серега это из-за какой-то ошибки. Я ее найду, исправлю…
— Ничего-то ты не понял. Не надо ничего править. Ты… ты открыл дверь в другой мир. В мир иллюзий. Теперь ты можешь только чуть усовершенствовать, программу. Сделать ее более безопасной.
Дрим замер. Через несколько секунд на его задумчивое лицо озарила довольная улыбка. Отбросив тетрадь, он вновь сел за компьютер.
Эпилог.
[ Ну, во что будем ИГРАТЬ?]
Щелкнув на Старкрафт, я поудобней устроился в кресле.
пятница, 22 Июня 2001 г.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.