Последний романтик или станция метрополитена Боков

"Она читает в метро на Боково..."


Действующие лица:
станция метрополитена БОКОВО
толстая тетка
последний романтик
ЛОЛИТА
белогривая лошадка
Ален Делон
Облако


ВЫ были когда-нибудь на станции Боково? Не были? Значит ВЫ последний романтик…
"Она читает в метро на Боково…" надрывным призывом из репродукторов наушников неслось грустное. Юные Лолиты спускались по эскалатору и уносились в разных мечтах и направлениях. ОН молча спускался в подземелье и думал. Не каждый мог также… Большинство просто молча спускалось по эскалатору.
Толстая тетка, изображающая диспетчера, сидела в стеклянном аквариуме… Дома ее ждал старый кот, позавчерашний суп, Ален Делон и зажеванная кассета "Наутилуса". А пока ОНА была царь и бог на станции Боково. Одним движением глаз ОНА могла пропустить в святую святых, а могла и отказать. Никакие  документы ТУТ не играли роли. Если честно, только ПОСЛЕДНИЙ РОМАНТИК мог безнаказанно пройти мимо толстой тетки и спуститься по эскалатору. Все остальные были вынуждены платить…
ПОСЛЕДНЕМУ РОМАНТИКУ не нужно было спускаться в метро. Ему хватало и облаков…
А эскалатор все гремел, дребезжал, жалуясь на старость, и спускал всех, либо наивных, либо богатых в недра станции БОКОВО. Хотя на самом деле ему нужен был ПОСЛЕДНИЙ РОМАНТИК, который бы  не стал думать на нем о вчерашнем супе или пацане из параллельного класса, а просто бы ехал… Все таки приятно знать, что кто-то не считает тебя просто ступеньками, неважно куда они идут вверх или вниз. Поэтому эскалатор ждал ПОСЛЕДНЕГО РОМАНТИКА чтобы затем затихнуть и молча отдаться САМОМУ себе.
А ПОСЛЕДНЕМУ РОМАНТИКУ было просто наплевать на эскалатор и старую тетку… ОН читал НАБОКОВА и думал о ЛОЛИТЕ.
Это были очень пошлые мысли. Поэтому ему было наплевать на всех.
Облака в очередной раз сдерживали свою ненависть ко всему живому и послушно следовали мечтам.
Облака могли бы стать универсальным источником знаний человечества, но никогда бы не могли попасть на станцию БОКОВО. Поэтому облака просто плыли по небу, подчиняясь призыву обезумевшего человечества…
"Облака, белогривые лошадки…". Облако тихо плевалось и выплескивалось дождем… Просто облаку не нравилось сравнение с простым домашним трудолюбивым животным, которое, в принципе ни в чем не повинно, но которое "люди" используют в качестве ГОРДОГО символа свободы, но тем не менее продолжают возить на нем навоз.  Облаку хотелось простора, свободы, синего неба и восхищения ПРИРОДЫ. Облаку хотелось быть ПОСЛЕДНИМ РОМАНТИКОМ.
А ПОСЛЕДНИЙ РОМАНТИК читал Набокова и уже не думал об ЛОЛИТЕ. ОН думал о станции БОКОВО…
Станция БОКОВО Тихо дремала в недрах Земли и ни о чем не думала. Постоянная усталость и скрипение изношенных суставов эскалатора выбивало всякое желание думать. Изредка, примерно раз в две тыщи лет станция ловила себя на мысли, что было бы неплохо сделаться облаком и не думать о недрах… Станция хотела быть белогривой лошадкой. Все таки лучше возить навоз и видеть синее небо, чем постоянно принимать миллионы людей и быть станцией метрополитена.
Лошадка хотела быть ЛОЛИТОЙ. В свое время, перевозя навоз, лошадка услышала эту историю про станцию и маленькую девочку и теперь хотела узнать что такое ЛЮБОВЬ. Ей снились огромное синее небо, горы свежего сена и маленькие тележки навоза… Вот это была ЛЮБОВЬ. Все остальное лошадка просто не знала (Возя навоз трудно узнать, что такое гордость).
ОНА ЧИТАЕТ В МЕТРО НА    БОКОВО
БОКОВО…
БОКОВО…
Я сижу…
около…
окала…
ахала…
стонала…
извивалась…
плакала…
смеялась…
Ей казалось…
ОНА ЧИТАЕТ В МЕТРО НА    БОКОВО…
А ПОСЛЕДНИЙ РОМАНТИК ЧИТАЛ НАБОКОВА…
Толстая тетка сурово поглядывала на страждущих попасть в наивность и тихо упивалась своей силой – "Хочу пущу, хочу не пущу"… Тетка не знала, что ей нужно, кроме зажеванной кассеты "Наутилуса"… Кто такой "Наутилус" тетка не знала, однако думала, что ОН и есть ПОСЛЕДНИЙ РОМАНТИК…
ПОСЛЕДНИЙ РОМАНТИК не был "Наутилусом", хотя что-то в нем от ракушки было. ОН также прятался в свою скорлупу, путешествуя по астральному миру, в отличие от остальных, пытающихся проскочить мимо толстой тетки на станцию БОКОВО…
Ален Делон хотел стать станцией БОКОВО… Ему надоело быть Аленом Делоном. Белокурые зубы уже давно поседели и ему приходилось подкрашивать их зубной пастой "Tide". Ален хотел погрузиться в недра земли и, наконец-то прекратить пить тройной одеколон  говорить по-французски… Делон не умел говорить по французски… Коверкать язык было очень сложно, учитывая, что он был коренным  уральцем.
ЛОЛИТА ХОТЕЛА… быть Аленом Делоном. Ей хотелось славы, признания и песен. Она не знала, кто такой Набоков, однако знала станцию метро БОКОВО, куда ей неоднократно удавалось проскальзывать мимо старой тетки. Чего она еще не знала, так это того, что старая тетка, просто не замечала ЛОЛИТЫ, видя в ней свою неудавшуюся судьбу, которую ей страстно хотелось возвратить. Старую тетку дома ждали старый кот и зажеванная кассета "Наутилуса"…
СУДЬБЕ хотелось быть никем… ОНА ХОТЕЛА БЫТЬ ПРОСТО СУДЬБОЙ.
Последний романтик дочитал НАБОКОВА, а на станции БОКОВО страждущие ждали ЛОЛИТУ.
ПОСЛЕДНИЙ РОМАНТИК ДОЧИТАЛ НАБОКОВА…


Рецензии
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.