Легенда о Седьмом Короле

Так рассказывал некий старец.

...С незапамятных времен сияет над миром Корона Шести Королевств.
Ученые мудрецы и великие маги, отважные рыцари и прекрасные дамы искали пути к Шести Королевствам.
На вершинах гор пытались найти сияющий Шестизубый Венец, и в глубины морей опускались за ним, и во мраке подземных пещер ожидали его огня, и среди мерцания звезд ловили сполохи Великой Короны, но тщетными были усилия ищущих.
Ибо к миру живых не прикасалась Корона Шести Королевств, и в мире мертвых не ведали ее света.
М е ж д у всегда от начала времен возносила она свои ослепительные зубцы - между светом и тенью, между жизнью и смертью, между было и будет, между есть и может быть.
И те, кто не находил, завидовали тем, кто вошел в легенды - тем, кто коснулся Шестизубого Огня, на неуловимую долю мига ощутив его дыхание в себе.
Одних оно опалило, и расстались они с жизнью, отдав ее без сожаления за долю мига огня и свободы.
Другие выжили, но навсегда утратили рассудок, ибо тысячекратно выше всего, что способен нести в себе человеческий разум, сила Великой Короны.
Манит ее сияние к себе смертных, как пламя свечи – мотыльков; и летят на огонь, и ломают опаленные крылья, счастливые мигом своего торжества в слиянии с недостижимым, а их собратья в ночи за окном изнемогают от власти всесильного Зова и от невозможности сгорать с ними рядом.
Но есть такие, кто смотрит из мрака и ждет...
Так прочел в старых книгах Зублорн, и так сказал он у древней могильной плиты, исполняя обряд Посвящения Зову.
И услышал он хохот Совы, и смутился, и спросил у вещей птицы:
"Над чем ты смеешься, скажи?"

И сказала Сова:
"Вот, вы ищете мудрость и собираете Слова в надежде со временем собрать достаточно, чтобы не стать пищей для Шестизубого Огня, надеть Великую Корону и править Шестью Королевствами.
Но не имеет ни значения, ни смысла ваш труд, ибо не по силам простому смертному эта ноша.
Один за другим приходили Короли в те времена, что забыты были еще при юном солнце этого мира, когда земля дышала под огненным ветром.
Один за другим приходили Короли, и каждый создавал свое Королевство, добавляя новый зубец к Великой Короне, чтобы исполнить начертанное.
Солнце стало старым, и огненный ветер погас, и уснула земля с тех пор, как родился Шестой Король, и восстал, и замкнул Начертанный Круг.
Девять Домов Судеб окружили его, и Десять Домов Дороги ведут к Великому Кругу; Девять Домов Судеб смыкаются с ними, но только один их Десяти Домов дает в нем рожденному пройти в Начертанный Круг, избегнув смертной судьбы, и этот Дом не Дом Человеческий, но Дом Королей..."
И сказал Зублорн:
"Пусть так, о Сова, ибо ведомы тебе пути Владык, и не мне, смертному, отвергать их веленья. Но почему бессмысленным назвала ты наш труд, если знаю я, что даже над Бессмертными властны слова?"
И сказала Сова:
"Все подвластны Словам, но не тем, что исходят из смертных уст, о Зублорн. То - Слова, что поет Бессмертная Майвэ, Слова, что начертаны на зубцах Великой Короны; могут открыть дорогу смертные Слова, но не могут вести не смертным сужденной дорогой; и могут отомкнуть замок, но не могут обуздать ту Силу, что ворвется в открытую дверь; и только те Слова, что звучали еще до Начала, всевластны и строги; не людская это речь, и нельзя произносить их смертному, ибо человеческую суть разрушает то, что не для человека было создано еще до сотворения людского рода..."
И сказал Зублорн:
"Посмотри же вокруг, о Сова, и скажи, есть ли хоть что-то в этом мире, что было бы сотворено без высшей, пусть и не ведомой смертному цели.
Самый ничтожный камень у дороги, самая слабая травинка существуют для чего-то; так неужели без цели был скован великий Венец, без тайного умысла возожжен Шестизубый Огонь?
Так кого же ждет Корона Шести Королевств, если нет к ней дороги смертным, а Бессмертные не стремятся взять ее в свои руки, чтобы прочесть священные Письмена?"
И сказала Сова:
"У всего есть свой смысл, но не всякий умеет задать вопрос, и не всякий способен услышать ответу. Ты задал вопрос, о Зублорн, так внимай же ответу, ибо много было сказано между нами этой ночью, и не вижу я, для чего молчать о том, чего ради послана я была к Посвященному Зову Владыками Девяти Домов Судеб.
Знай же, о Зублорн, что родился и восстанет Король, и войдет он в Шесть Королевств, и увенчается Шестизубым Огнем, ибо подвластны ему по рождению его Девять Домов Судеб, и свободен он от смертной судьбы, ибо происходит из Десятого Дома Дороги, который есть Первый и Последний, из Дома Королей.
Ему назначена трудами Шести Королей Великая Корона, и назовется он Седьмым Королем, и создаст Седьмое Королевство, где единственно может сиять ее свет, ибо любое из Шести Королевств и даже все они вместе недостаточны, чтобы вместить Шестизубый Венец.
Тогда Зов погаснет для мира, ибо не будет уже Корона Шести Королевств м е ж д у, но воплотится в Седьмом Королевстве, на челе Последнего Короля..."
И сказал Зублорн:
"Когда исполнится это, о Сова? Скажи мне, ибо страшное поведали твоим языком Владыки Девяти Домов Судеб, и не могу я поверить в то, что услышал, ибо сама земля уходит из-под ног моих, когда помыслю об услышанном."
И сказала Сова:
"Не родится день, как погаснут для этого мира зубцы Великой Короны. Смотри же, о Зублорн, и увидишь, и восплачешь судьбу рода своего, ибо так уходит из мира Любовь, и Мечта, и Надежда, и Вера, и Свет, и Печаль..."
И взглянул Зублорн, и увидел, и сердце его наполнилось страхом, ибо восстал из ночного мрака Король, и сияла над ним Корона Шестизубого Пламени.
Шесть Королевств открылись Королю, и вошел он в них, и рухнули их оплоты; и создал он Седьмое Королевство, свое собственное, и назвался Седьмым Королем, произнеся Слова, что были еще до Начала, понятные духу человеческому, но недоступные людской речи; и увидел Зублорн, как открылись Врата, и нестерпимо пылал там Шестизубый Огонь, затмевая свет юного солнца Седьмого Королевства, заглушая свет старого мира; и искрились там радужные водопады Мечты, по незыблемым утесам Веры ниспадавшие в вечно волнующийся океан великой Любви, и робкими хрустальными цветами пробивалась сквозь камень Надежда, и купала в радужных струях плакучие ветви Печаль...
И поверил Сове Зублорн, ибо молчали легенды о том, чтобы случилось смертному постичь все тайны Шести Королевств, и Девяти Домов Судеб, и Десяти Домов Дороги, и не лишиться на пути постижения ни жизни, ни разума.
И встало старое солнце, но не было в нем больше Света Жизни, и мертвой лежала земля. И закрылись Врата, и увидел Зублорн, как умирает мир, в котором не было больше Зова.
И слезы увлажнили его глаза, но пустыми были эти слезы, ибо не было в них Печали, и сжалось его сердце, но не нашло в себе Любви.
И обратился к душе своей Зублорн, и не нашел в ней Мечты, и к помыслам своим, но не было в них Веры.

И спустилась вечная ночь, и умер Зублорн, последний из смертных, переживший свой род, ибо видел Пришествие Последнего Короля, и не было значения в его смерти, ибо не было в ней Надежды....


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.