Турбулентное Завихрение

( сказка для детей младших научных сотрудников )
 
  Жило-было Турбулентное Завихрение. Когда-то, давным-давно оно родилось из Набегающего Потока и Острого Угла, да так и осталось существовать навечно. И так оно еще с самого рождения кружилось, вертелось и завихрялось, пока не превратилось в большое и сильное Завихрение.
  И когда осенью вдруг поднимутся с земли огненно-рыжие листья, закружатся, завертятся и полетят к небу; когда облака в голубой вышине внезапно всколыхнутся и затанцуют, а в море волны ни с того, ни с сего пойдут в пляс - это оно - Турбулентное Завихрение бродит. Все что видит завихряет и кружит, не со зла конечно, просто оно такое, положено ему значит.
  Но не долго бродило Завихрение, не долго кружило листья, гоняло облака и мутило воду морскую. Однажды поднялась перед ним могучая грудь земли - Гора-Сила и говорила Земля перед ним, остановив и испугав Завихрение. Говорит она: "Ты бродишь по суше, поднимаешь пыль, листья кружишь, делаешь вокруг беспорядок и неразбериху. Уходи!" - сказала Земля и добавила: "А иначе окружу тебя го-рами и будешь навеки ты между скалами скитаться, одно-одинёшенькое".
  "Подумаешь!", - подумало Завихрение и умчалось на широкие морские просторы, играться волнами и заплетать их в кудри. "Никогда больше не ступлю на землю", - думало оно: "Пусть она сама остается, если такая важная". Но не долго оно кружило и над зелеными волнами. Появился откуда-то вдруг свирепый морской ветер, разогнал волны, поднял девятый вал и пред ним весь в пене и брызгах, с огромным зеленым трезубцем предстал сам царь морской, могучий и сердитый Нептун. Закричал он своим громовым голосом: "Убирайся прочь, негодное! До каких пор ты будешь тревожить спокойствие вод моих и обитателей подводных". В гневе Нептун захватил Завихрение страшным трезубцем, размахнулся хорошенько и забросил его на самое небо, туда, откуда спускается на землю лишь дождь летом, да снег зимою.
  А Завихрение перевело дух и решило, что оно не очень-то Нептуна и испугалось. "Ну и сиди в своем мокром царстве", - сказало оно оттуда, с огромной высоты: А мне и здесь неплохо". Однако не тут-то было. Только Завихрение развернулось и поудобнее устроилось на облаках, как на него со всего маху налетел тугой и холодный ветер поднебесный. Рассердился ветер! Говорит: "Чего это тебе понадобилось здесь? Мало ли тебе места на этой планете!? До сих пор спокойно летал я в небе, играл птицами, да облаками пушистыми и никто не смел помешать мне". И как засвистит, завоет: "Убирайся!", - говорит: "И побыстрее".
  Обиделось тогда Завихрение, даже заплакало от обиды. Говорит: "Да что же вы все меня гоните! Неужели я виновато в том, что я такое. Я теперь и само к вам не приду, потому что вы злые". И стало оно подниматься все выше и выше пока, наконец, Земля не превратилась в маленький, совсем крохотный шарик, а потом и вовсе исчезла.
  Огляделось Завихрение и остановилось. Посмотрело оно вокруг и видит, что все рядом черное, только множество точек-звездочек мерцают издали, лучи-путешественники посылают. Схватило Завихрение эти лучики, завертело, закружило, заиграло ими и никто ему ничего не сказал, не обругал, не закричал на него. "До чего же здесь хорошо!", - подумало оно: "Здесь и останусь". Но прошло время, скучно стало Завихрению. Ну поиграет-поиграет лучами, да и бросит вскоре - уж очень это неинтересно. А кроме лучей в пространстве и поиграть нечем. И так уж ему плохо сделалось от одиночества, что решило оно уже на Землю вернуться. Пусть, думает, уж ругают его, но все же не так тоскливо будет.
  Однако не все так делается, как думается. Метнулось Завихрение в одну сторону, в другую, а там все какие-то чужие звезды светят, да еще так холодно смотрят на него. И тогда Завихрение поняло, что оно заблудилось. Уж слишком далеко отлетело оно от Земли, уж слишком долго с лучами играло. Правда один раз ему показалось, что где-то рядом его дом, но это была совсем не Земля и даже не какая-то другая планета. Еще, будучи за солнцем, слышало оно какие-то голоса и думало, что это наверное ветер с водой ссорятся. Но когда подлетело поближе, то оказалось, что это какие-то странные блестящие люди, на тонкой блестящей поверхности играют в кости Ограниченной Бесконечностью.
  Подлетело к ним Завихрение и спрашивает: "А что это вы здесь делаете?". Один из блестящих людей отвлекся и отвечает: "Мы играем здесь, чтобы победить проcтранство и время, чтобы потом смогли беспрепятственно путешествовать в Пространстве, когда Ограниченная Бесконечность сольется с Бесконечностью Настоящей, которая сейчас вокруг нас. Но для этого всем, кто здесь находится надо по очереди выиграть. Поэтому становись в очередь - играть будешь". Обрадовалось Завихрение и даже с нетерпением своей очереди ждать стало. Но вот дали ему Ограниченную Бесконечность, а Завихрение разволновалось, чтобы как можно лучше бросить и перестаралось. Полетела Бесконечность над площадкой, на мгновение замерла на ее блестящем крае и упала вниз. Тут же сбежались все блестящие люди и смотрели, как она тонет в огромной, не имеющей дна бездне, как сверкнула в по-следний раз своей ограниченной гранью, а потом ее и видно не стало. Говорят тогда блестящие люди Завихрению: "Очень жаль, что ты такое неуклюжее и неловкое! Мы были так близки к окончанию нашей трехтысячелетней игры, а теперь нужно потратить еще миллион лет, чтобы найти Ограниченную Бесконечность. Уходи, мы не хотим тебя больше видеть".
  И снова Завихрение осталось одно. Снова бродило среди жидкого межзвездного пространства, да изредка лучами игралось. И так одиноко было ему, так грустно, что даже хмурая Межзвездная туманность готова была приласкать его и утешить, но далеко до нее было. Очень далеко.
  Однако в пространстве понемногу обозначилось какое-то движение. Еще немного и стало видно, что это огромный межпланетный корабль пронзает Космос своим острым телом.
Это инопланетяне летели с Землей контакт устанавливать. Увидело их Завихрение, разволновалось, стало лучами крутить-закручивать, чтобы его лучше видно было. Но самый главный инопланетянин, которого звали Бр-р, увидел это и говорит: "Впереди что-то лучи закручивает. Наверное это снова вредные Журчи с планеты Чугуи пространство протыкают". Развернулись и улетели обратно. А Земля где-то до сих пор вертится, ждет инопланетян. Напрасно ждет.
  Совсем уж огорчилось Завихрение. Заплакало и побрело куда глаза или чем оно там смотрит, глядят. Когда вдруг откуда-то раздался сильный и огромный голос: "Кто это плачет здесь? Кто тревожит покой Вселенной?".
"Я это плачу", - говорит Завихрение: "Никому я не нужное и все меня прогоняют". "А что ты умеешь делать?", - строго спросил Голос. "Ничего хорошего", - ответило ему Завихрение: "Только кружить и закруживать". "Так это же то, что нужно!", - обрадовался Голос: "Знай, я Большая Галактика, которая тянется отсюда и туда, сколько хочется, а мне бы так хотелось повертеться, закружиться и свернуться калачиком. Помоги мне и тогда тебя больше никто обижать не будет".
  Давно это было. Тогда галактики не были похожи на спирали, а длинными и некрасивыми лентами тянулись через все черное Пространство. Теперь же если посмотреть в огромный телескоп на ночное небо, то можно увидеть, как невообразимо далеко спит, свернувшись калачиком огромная Большая Галактика. А охраняет ее сон крохотное Турбулентное Завихрение. Но теперь никто не скажет, что оно всем мешает, что оно никому не нужное.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.