Подарок

Облако брызг поднималось к небосводу. Искрясь в лучах непривычно голубого солнца, капельки медленно оседали на ветвистых деревьях и кустарнике. Грохот от низвергающихся в пропасть масс воды стоял невыносимый.

На небольшой поросшей травой площадке, напротив скалы, откуда горная река срывалась в пустоту, стояли двое. На фоне окружающих ущелье деревьев и гигантских отколовшихся в результате недавнего землетрясения обломков скал они казались незначительными.

- Прекрасно! Просто прекрасно! - восхищённо воскликнула женщина и, разведя руки, словно пытаясь обнять весь мир, счастливо рассмеялась. Плотно облегающий стройную фигуру комбинезон блеснул серебром.

- Не очень-то мне здесь нравится… - сказал мужчина, нахмурившись и сложив руки на груди, будто хотел отгородиться от всего мира. Он был одет в такой же блестящий комбинезон.

- Просто прекрасно… - повторила женщина. Она закрыла глаза, продолжая стоять, раскинув руки.

- Я хочу этот мир… - после небольшой паузы прошептала она.

- Но, дорогая, он не так уж хорош, - возразил мужчина, не разделяя её радости. - Что ты нашла в нём привлекательного? Таких тысячи.

- Ну и что? - женщина наигранно капризно надула губки, изображая недовольство маленького ребёнка. - Посмотри хотя бы на это! - её рука указала куда-то в сторону падающей воды.

- На что? - переспросил мужчина.

- На радугу!

Преломляясь в прозрачных водяных облаках свет переливался всеми возможными цветами.

- Хм… Радуга… Как ты заметила её, ведь твои глаза закрыты? - удивился мужчина.

- Глаза? - женщина звонко рассмеялась и упала на спину, прямо в траву. - Я чувствую этот мир душой. Понимаешь, душой…

Мужчина мысленно застонал, считая себя святым мучеником, вынужденным терпеть сумасшедшие причуды жены.

- Посмотри правде в глаза, - рассудительно произнёс он нравоучительным голосом и присел на корточки рядом с женщиной. - Во-первых, здесь очень опасно: планета находится на стадии формирования, сейсмическая активность достаточно высока, - его палец уткнулся в кривую трещину каньона, в темноту которого низвергался водопад. - Во-вторых, до ближайшей станции восемнадцать дней пути. Не желаешь же ты пропадать здесь вечно?

Женщина поймала его за руку и притянула к себе.

- Милый, эта планета прекрасна! Она как раз такая, о какой я мечтала. Ты ведь давно обещал мне сделать подарок.

Она попыталась обнять мужчину, но тот освободился, резко поднялся на ноги и холодно произнес:

- Нет! Любая другая, только не эта!.. Планета - серьезное приобретение, мы должны исходить из нашего общего согласия. Знаешь, у меня, на примете есть один уютный астероид в Красном секторе…

- Астероид?! - перебила его женщина и открыла глаза, они светились неподдельным возмущением. - Ты хочешь подарить мне мёртвый кусок скалы?!..

- Ну нет, так нет… - безразлично ответил мужчина. - Пойдём. Сегодня же возвращаемся на станцию.

- Но ведь это восемнадцать дней пути! - женщина закинула ногу на ногу и, похоже, не собиралась никуда уходить: скука в корабле на протяжении двух с половиной недель её явно не прельщала.

- …Затем мы сядем на ближайший лайнер и отправимся домой, - не обращая внимания на её реплику, докончил мужчина. Он протянул жене руку.

Глаза его супруги гневно сверкнули.

- Значит, домой? - переспросила она.

- Да.

Оба замолчали.

Собственно говоря, мужчине никогда особо не нравились путешествия, горы, естественная зелень травы и прочее с этим связанное. Он полжизни провёл в гигантском подземном мегаполисе на одной из планет Красного сектора, поэтому недолюбливал открытое пространство и одиночество.

Немая сцена длилась не больше минуты, затем женщина как обычно сдалась. Она взяла мужа за руку и холодно произнесла:

- Пусть будет по-твоему.

Мужчина помог ей подняться. Вместе они отправились обратно к своему кораблю, тем же путём что и пришли сюда. Никто не проронил ни слова. Оба понимали, что говорить больше не о чем: всё было уже сказано.

Петляя по поросшему высоким кустарником склону, супруги спустились к подножью скалы и приблизились к свободной от растительности площадке, на которой возвышался серебристый шпиль корабля. Голубое солнце играло лучами на его обшивке.

Когда до корабля оставалось не больше двухсот метров, земля внезапно ушла из-под ног. На мгновение поссорившимся супругам показалось, что механизм Вселенной дал сбой, и законы разума перестали действовать. Раздался ужасающий грохот, словно с небес обрушился божественный глас, заставляющий хрупкие человеческие тела корчиться от нахлынувшей волны боли. Кувыркаясь и крича, супруги полетели в траву чужой планеты.

Придя в себя, мужчина вскочил на ноги. Он испуганно огляделся, пытаясь сообразить, что происходит, и громко выругался. Вторя его словам, подземный толчок повторился вновь. На этот раз удар был значительно сильней. Небо и земля поменялись местами, воздух завибрировал, послышался жесткий сухой треск, подобный звуку разрываемой ткани. Скала, с которой низвергался водопад, пугающе накренилась и взорвалась паутиной трещин.

Последним, что увидел мужчина, была беспорядочная масса камней, вырванных с корнем деревьев, мусора, несущаяся по небосводу, и неподвижное тело жены, распластанное на земле. Не помня себя от страха, он упала на неё, пытаясь укрыть от надвигающейся смерти…


* * *


- Больно? - нежно спросила женщина, осторожно прикасаясь мокрым клочком ткани - воротничком, оторванным от серебристого комбинезона, к большой шишке на макушке мужа.

- Не очень, - хмуро ответил тот.

Он обессилено лежал на присыпанной серой пылью земле, голова его покоилась на коленях жены. Порванный в нескольких местах, заляпанный грязью комбинезон представлял собой жалкое зрелище и больше не казался столь совершенным как прежде. Мужчина злился на себя, так как не мог понять странной двойственности чувств захвативших его душу. Причиной этого, несомненно, являлась печальная картина, терзающая взор. Сметённые землетрясением скала и водопад полностью исчезли, их место заняла огромная куча камней, перемешанных с разбитыми в щепки деревьями. Река, не найдя другого русла, избрала для этой цели пологий склон, у подножья которого раньше стоял космический корабль. Перекатывая валуны и стволы погибших деревьев, там нёсся шумный грязевой поток. Не осталось никакого упоминания о металлическом конусе - средстве путешествия через пустоту.

"Проклятье!" - подумал мужчина. Ему захотелось оттолкнуть руку жены. "Чёрт возьми, это она во всём виновата! - размышлял он. - Именно она запрыгала от радости, стоило в иллюминаторе мелькнуть диску этой роковой планеты. Она настояла на посадке, мотивируя своё желание ничем не объяснимым чувством". Ему не терпелось высказать всё это супруге, однако лежать на её коленях было приятно, и он терялся, не зная что предпринять.

- Ой! - вскрикнул мужчина и дёрнулся, почувствовав резкую боль в руке.

- Всё нормально, - уверила его жена. - Рана болезненная, но совершенно не опасная - просто глубокая царапина.

После землетрясения женщина очнулась первой. По счастливой случайности катастрофа не задела её и сейчас она ухаживала за избитым и поцарапанным мужем.

"Она меня успокаивает!" - гневно подумал мужчина, думая о корабле и восемнадцати днях полёта, превратившихся теперь в вечность. Напряжение, скопившееся внутри, забурлило и возжелало вырваться на свободу. Оттолкнув ласковые руки, он вскочил на ноги и, грозя кулаком в сторону бушующего потока грязи, разразился проклятиями. Женщина, невинно сложив руки на коленях, сидела и наблюдала за ним. Прошло минут пять, крики постепенно утихли. Совладав с эмоциями, мужчина обессилено замолчал, затем дрожащим голосом спросил:

- Ты хоть понимаешь, что это значит?

Женщина потупила взор, словно чувствовала себя в чём-то виноватой.

- Мы здесь навсегда застряли: улететь не на чем! Нас не найдут! В такую дыру никто не додумается забраться! Мы погибнем!

Она ничего не ответила.

- Ну что ты молчишь?! Это ведь тебя тоже касается! Скажи хоть что-нибудь!..

Не поднимая глаз, женщина тихо произнесла:

- Я же говорила, что здесь надо остаться.

- Не понимаю, что бы это изменило?

- Тогда всё произошло бы иначе… - она подняла глаза, в них не было ни страха, ни вины, лишь необычный блеск.

- Как?.. - мужчина, недоумевая, заморгал. Странные подозрения наполнили его мысли.

Улыбнувшись, женщина невинно пожала плечами. Присоединяясь к этому жесту недра планеты отозвались мощный гулом, и земля слабо дрогнула…


(17:25 03.02.1999 Иванов Г.М.)


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.