Рождественская сказка
- А, понятно, - объяснил ему потом Никита, его старший брат. – Это они тебе уже вездеход купили, а потом скажут, что Дед Мороз принес.
- А Дед Мороз…
- Дед Мороз – это переодетый сосед дядя Ваня или учитель физкультуры дядя Петя. Понял?
- Нет.
- Ну, вырастешь, поймешь, - Сказал Никита насмешливым тоном и добавил: - Дед Мороз подарки приносит, конечно, Дед Мороз.
Коля остался в полном недоумении. «Нипочем не буду сегодня спать. Вот и проверю, кто под Рождество подарки приносит: Дед Мороз, папа или сосед дядя Ваня», - решил он, одеваясь гулять на улицу.
В этот дом их семья переехала совсем недавно, Коля даже ни разу не ходил еще в школу и на улице никого не знал. Мальчишки во дворе строили снежную крепость, девчонки лепили снеговика. Малыши катались на санках с небольшой горки. Коля пошел к мальчикам, но первый познакомиться застеснялся и стоял поодаль, поджидая, когда кто-нибудь обратит на него внимание.
- Привет, чего стоишь? Иди в нашу команду, - позвал его, наконец, какой-то мальчишка в синей шапке.
- Меня Коля зовут.
- А я Витька. Ты новенький, что ли? Что-то я тебя раньше не видел?
- Да, мы недавно переехали.
- В какую школу пойдешь?
- Еще не знаю, наверно, в ближайшую.
- Ближайшая наша.
Мальчики катали небольшие комки и укладывали на стены крепости. Дело спорилось и у их противников.
- А в той команде кто? - спросил Коля.
- Там бэшки - мальчишки из второго «б» и Сонька с ними, а мы девчонок не берем.
- Во что не берете?
- Сейчас в войну будем играть. Правила простые. Нужно захватить их флаг, но и свой не потерять, при этом надо уворачиваться от снежков. В кого больше пяти раз попадут считается убитым и выбывает из игры, меньше пяти - ранен. Победившая команда может взять в плен, если поймают, – хитро добавил новый приятель.
- А в плену, что будут делать?
- Не знаю. Может, кукарекать заставят, может, детский стишок читать. Что придумают.
Кольке расхотелось играть, но боевые действия уже начались. В воздухе летали снежные снаряды. Длинный мальчишка в красном шарфе сообщал, кто в какой команде ранен. Их командир метко посылал снежки и тут же прятался под защиту крепости. В перерывах он объяснял план захвата неприятельской цитадели.
- Вовка, Витька и Славка - со мной на штурм. Димка и Лешка - прикрывайте атаку. Новенький - защищать флаг.
Коля не сразу и сообразил, что это именно ему поручено защищать флаг. Нападающие с громким криком «ура» бросились на штурм. Коля подсел поближе к палке-флагштоку, на которой развивался чей-то зеленый свитер, и выглянул в амбразуру их крепости. Атакующая группа перепрыгнула через снежный вал, теперь были видны только махающие руки и головы, отлетела в сторону чья-то шапка.
- Победили «бэшки», - вдруг крикнул парень в красном шарфе. Видимо, он был судьей. Все остановились и глядели поверх их крепости. Коля тоже поглядел наверх. Пока он увлеченно следил за битвой, один из «бэшек» пробрался в их крепость и захватил знамя. Теперь он гордо размахивал им у Коли над головой. Его однополчане внезапно бросились врассыпную, а противники окружили их крепость. Коля слишком поздно вспомнил, что надо было бежать. Он попал в плен.
- Пленный, назови свое имя и звание, – строго стал допрашивать его неприятельский командир.
- Зовут Колька, а звание тоже Колька.
- Пароль.
- Что?
- Какой пароль, говорю!
- Не знаю.
- Перейдешь в нашу команду?
- Нет.
- Герой. Что ж. Мы приговариваем тебя к позорной казни, через … - командир обратился к своим соратникам. Они что-то обсуждали. Наконец, раздался хохот:
- Будешь девчонкой. Сонька, дай ему девчачью шапку. Пусть оденет.
Колька попятился.
- Ты что, правила не уважать?
- Я мальчик.
- Вижу. Это игра такая.
- Дурацкая игра.
- Нечего было играть! А не оденешь, сейчас снега за шиворот накидаем!
Колька, скрепя сердце, натянул красную с огромными розами и помпончиками Сонькину шапку. Мальчишки покатились со смеху.
- И пусть скажет, что он, то есть, она - Ирка Соловьева из второго «а»! – держась за живот, выжал из себя командир. Ребята обступили Кольку со всех сторон. Кое-кто держал в руке снежок. Колька поежился, представив ощущение холодного снега за воротом. К горлу подступил комок.
- Я - Ирка…- тихо затянул было он, но вдруг ближайшего мальчишку кто-то сбил с ног, ударило дружное «ура», и завязалась потасовка. Это его команда решила отбить новичка, вопреки всем правилам игры.
- Колька, в подъезд! - Витька схватил его за рукав и потащил к подъезду. Туда уже бежала вся их команда с командиром во главе. Перед носом догонявших захлопнулась дверь.
- Кто не успел, тот опоздал! - крикнул в дверь Витька и пояснил Кольке: - Мы в безопасности, вчера новый кодовый замок на дверь поставили, они еще его не знают. Ну, ты как - не очень испугался?
- Не очень, - уклончиво сказал Коля и пошел на четвертый этаж. – Пока, мне пора домой, – бросил он через плечо.
- Ну, выходи.
- Угу.
Настроение у него было пресквернейшее. Ему было стыдно, что он назвал себя девочкой, обидно, что он так глупо проворонил знамя, и что вообще стал играть в эту жестокую игру. Вечером он попросил папу научить его драться.
- Ну, это просто. Сжимаешь кулак, и бьешь вот так, – папа показал удар. – Потренируешься - получится. Только запомни, сынок, каким бы сильным ты ни был, всегда найдется человек сильнее тебя.
- Что же делать? - удивился Коля.
- Каким бы физически сильным ни был человек, победит тот, у кого больше сила духа, кто твердо стоит на том, что считает правым. А у кого дух сломлен, тому никакая сила не поможет.
- А что такое дух? Он у меня есть?
- Ну, брат, это сложный вопрос. Дух есть у всех, но не все об этом знают. Вот есть у тебя какие-нибудь убеждения, например, что слабых обижать нельзя, вот и стой на них твердо. Твоя твердость и вера в правоту и есть твоя сила духа. И ее никто не может отнять и победить, пока ты сам не откажешься. Белое – это белое, а черное – это черное, никто не заставит тебя думать наоборот.
Колька не очень понял, что хотел папа сказать, но понял, что все в его руках.
- Пап, а ты, когда был маленький, дрался?
- И-и-и, я был самый маленький во дворе, доставалось частенько. Ну, беги спать, завтра Рождество.
Коля умылся, расправил постель и еще раз прокрутил в голове все, что с ним случилось. После разговора с папой он как-то успокоился. Сила духа есть у каждого, значит и у него.
И тут он вспомнил, что сегодня - в ночь под Рождество - происходят самые интересные события, и он собирался не спать. Коля лег в постель и стал ждать. Стрелки больших часов на стене сближались и подходили к двенадцати. Вдруг дверь стала медленно открываться. Коля затаил дыхание. Темноту комнаты разрезал луч света. На полу появилась ушасто-хвостатая тень, а за ней и ее обладатель - их кот.
- Васька, - разочарованно сказал Коля. – Фу-ты, напугал.
- Василий Мартович, - ответил Васька, совершенно не смущаясь кошачьего акцента на русском языке. - Пугаться нечего, одевайся быстро - скоро уж двенадцать, и выходи во двор.
Васька, как ни в чем не бывало, прыгнул на подоконник и стал вылизывать лапку:
- Вон уж, все готово.
Коля не понял, что готово. Он одним махом натянул штаны и рубашку, вышел в коридор и на цыпочках пробрался к двери. По пути он заметил, как папа в большой комнате, где стояла наряженная елка, заворачивает в цветастую бумагу вездеход. Коля накинул верхнюю одежду, выпустил Ваську и выскользнул за дверь.
Двор освещал одинокий фонарь и свет от окон их дома. Никого не было. Падал снег. Снежные крепости выросли и теперь скорее напоминали царские ворота. Перед ними суетился снеговик. Он выметал дорожку, но снежинки со смехом разлетались и опускались на прежнее место.
- Вот шутницы, вот вертихвостки! - приговаривал снеговик. - Надо же, в такой день, в такой день! Такой гость прибудет, а у нас ну ни одной сосулечки, да еще и не прибрано.
- Здрасте, - только и смог сказать от удивления Колька.
- А, за подарками? В очередь, молодой человек!
- Простите? - не понял Колька.
- Если к Деду Морозу, за подарками, то в очередь! Что - непонятно говорю?
- Очень даже, теперь вот, понятно.
Колька огляделся. Спит он, что ли? Наверно, спит. Ну и пусть! В таком хорошем сне почему бы не поспать?
- Скажите, а что - вот все, что ни попросишь, то Дед Мороз и даст? И электрическую дорогу?
- И электрическую дорогу, и вездеход, и все, что ни попросишь, – Снеговик перестал подметать. – Только я бы не советовал просить.
- Не просить!
- Да, если не попросить, то он подарит то, что тебе больше всего нужно. Ты же не знаешь, что тебе нужно больше всего, а Дед мороз все знает, вот ему и виднее.
- А я знаю, мне нужна железная дорога.
- Или вездеход?
- И вездеход.
- Если тебе и то нужно, и это, значит, ты не уверен, что же тебе нужно больше.
Коля задумался, что же он хочет. Неизвестно откуда вынырнул Васька:
- А рыбку, радужную форель, можно?
Но снеговик не успел ответить. Внезапно, все вокруг озарилось белым светом и засверкало. Послышался тонкий перелив бубенчиков и из снежных ворот вышел настоящий Дед Мороз.
- Здравствуйте, батюшка, - низко поклонился снеговик. – Вот уж к Вам проситель.
- А, Коленька, - Дед Мороз ласково посмотрел на мальчика. – Знаю, знаю, железную электрическую дорогу заказывал. Только, я ее дать не могу - зайцы мои лесные до того загордились, что решили, будто и сами зайцами-морозами смогут быть. Особенно Косой. Утащил мой посох, и балуется им. Мне-то посох для подарков не нужен. Он у меня для того, чтобы по сугробам ходить, а не для волшебства, как вы думаете. Но вот, пока мира в сказочной стране не будет, подарки выдать я не смогу. Может, ты мне поможешь?
- Конечно, я мигом! Зайцев-то разогнать особой силы не надо.
- Ну, ступай. – Дед мороз пропустил Колю вперед. – А дорогу тебе Василий Мартович покажет.
- Уж, провожу, - Васька побежал вперед, задрав хвост трубой. Коля устремился за ним.
За воротами оказался заснеженный лес, только все елки стояли украшенными. Здесь были и огромные ели, сиявшие тысячами огней, и маленькие елочки, на которых висело всего несколько игрушек. Коля от такого сияния и красоты застыл в изумлении.
- Это все новогодние елки, которые когда-либо наряжались, – пояснил Василий.
- А я думал, их на помойку выбрасывают.
- Саму деревяшку да, а праздничную елку, которую все любят, Дед Мороз сюда забирает. Тебя же обычные елки не радуют?
- Нет.
- И зря! Они ведь в любую секунду могут стать новогодними. А вот Дед Мороз все елки любит, даже самые старые или совсем засохшие. Особенно больные елочки ему жаль. Он обыкновенные елки тоже сюда забирает.
Действительно, сверкающий ельник кончился и потянулся обыкновенный лес. Вскоре между деревьев мелькнул огонь.
- Ну, вот и пришли, - вздохнул Василий. - Я, пожалуй, тебя вперед пропущу.
Они вышли на круглую полянку, всю освещенную лунным светом. Посреди полянки стоял пенек, на котором развалясь, сидел огромный заяц: голову подпирает передняя лапа, нога за ногу, во рту соломина. Посох стоял рядом. Вокруг сидели, лежали, прыгали еще с десяток зайцев. Зайцы как зайца, только с Колю ростом и мордочки у них хитрые, а глазки колючие.
- Братья, к нам гости! Видимо, Дед Мороз лазутчиков послал, – главный заяц сел поровнее и сложил передние лапы на животе. – Ну-с, как звать?
Коля молчал.
- Мы к вам с миром, – начал было любезничать Васька.
- С чем пожаловали, я спрашиваю! - закричал заяц и встал.
«Ого, - подумал Коля. - Пожалуй, если все разом навалятся, будет плохо». Наглость зайца и его развязный тон были так неприятны, что Коле вступать в беседу с ним совсем не хотелось.
- Я за посохом, - просто, но твердо сказал Коля.
- Ах, за посохом? Нате, возьмите, пожалуйста, – кривлялся заяц. Его свита разразилась хохотом.
– А что у вас есть взамен?
- А что бы Вы хотели? - дипломатично спросил Васька. – У нас ничего нет.
- А ничего и не надо! Попрыгайте здесь зайчиком, позабавьте нас, да и забирайте свой посох.
- Ну, это пожалуйста, - и Васька стал неуклюже изображать зайца. Но с каждым прыжком, к огромному ужасу Коли, Васькина черная шерстка белела, хвост укорачивался, а уши, наоборот, вытягивались в заячьи! Через несколько мгновений любимый Колин кот превратился в такого же большого зайца. Коля ужаснулся от мысли, что если бы он принял предложение зайца, то тоже сейчас бы скакал по поляне.
- Нашего полку прибыло! - засмеялся главный заяц. - Ну что ж, теперь ты, мальчик. И забирай свой посох.
«Белое – это белое, а черное – это черное», - вспомнил Коля папины слова. - Если уверен в правоте, твердо стой на своем. Сильного духом никто не победит». «А зайцы – это зайцы, - сказал себе Коля. – Пусть они меня боятся». И он под изумленные заячьи взгляды молча прошел к пеньку и взял посох. Ушастые даже не успели сообразить, что происходит.
- Отобрать! - завизжал главный заяц.
Его команда выстроилась полукругом, собираясь накинуться на Колю. Николай сжал посох и зубы. Чтобы сейчас ни произошло, он был до конца уверен, что посох надо вернуть Деду Морозу.
- Посох не отдам! - сквозь зубы сказал Коля таким тоном, что зайцы на миг растерялись.
Он держал посох поперек, готовый огреть им первого кинувшегося зайца. Мальчик не знал, что посох от его решимости победить стал волшебным, и если какой-нибудь заяц коснется посоха, то он тут же превратится в елочную игрушку. Но зайцы об этом знали, потому и не решались броситься на Колю. Отдавать свою шкуру не хотел никто. Коля увидел замешательство и понял, что надо действовать.
- А ну расступись, косые! - он сделал шаг в сторону зайцев и те, сначала неохотно, а потом поживее расступились. А когда Коля проходил мимо них и случайно повел посохом, по поляне только заячьи хвосты и замелькали. Заяц, бывший кот Васька, остался. Коля хотел расколдовать его и коснулся посохом. Бах! и вместо кота или зайца на снег полетела елочная игрушка.
- Ах, Васенька, прости милый! - Коля бережно спрятал Васю в карман. - Надо скорее к Деду Морозу!
И мальчик бросился бежать, что есть духу.
Дед Мороз что-то обсуждал со снеговиком, когда Коля появился в проеме снежных ворот.
- Вот Ваш посох, только пожалуйста, скорее, спасите Ваську! Он не хотел в зайца, а я его хотел, но случайно, в общем вот, теперь он елочная игрушка. – Коля протянул Деду морозу стеклянный шарик.
- Это поправимо, - Дед Мороз дунул на игрушку и бросил на снег. Приземлился на все четыре лапы уже Василий собственной персоной.
– А тебе, Коля, спасибо. Что же ты хочешь на Рождество?
- Я бы хотел... - Коля поднял на Деда Мороза загоревшиеся глаза, потом посмотрел на снеговика, подумал и добавил. – Знаете, мне ничего не надо. Я домой пойду.
- Ну что ж, ступай. Я тут тоже задержался. Ночь коротка, а у меня дел много, - Дед Мороз помахал рукой, взял посох и скрылся в крепости.
- Кис-кис, - позвал Коля.
- Мяу, - раздалось в ответ, и мальчик с котом направились домой.
Утром Колю разбудил веселый шум в гостиной.
- Коля, иди сюда, Дед Мороз подарки принес.
Коля без интереса пошел получать свой вездеход, но, к всеобщему изумлению, из бумаги он достал пару новеньких замечательных коньков.
- Поздравляю, - протянул папа и удивленно посмотрел на маму. Мама пожала плечами.
Вдруг раздался звонок.
- Коля открой, это к тебе какой-то мальчик уже два раза приходил сегодня, – сказала мама, заглядывая под елку. Папа искал в подарочной бумаге пропавший вездеход.
Коля открыл дверь.
- Привет, - на пороге стоял Витька, его вчерашний приятель. В руках у него были коньки и клюшка. - А мы тебя ждем, ждем. Пошли на каток!
- Не, не могу, у меня коньков… Ой! Есть! есть у меня коньки! – Коля бросился одеваться и подумал: «Надо же, спасибо Деду Морозу! Это как раз то, что мне было нужно».
Свидетельство о публикации №201121200020