Личина

            7 августа. Ночь. 1 30 
    Нещадно палящее солнце, казалось, совсем не собирающееся скатываться за  видимый край земли, взрывало грязный оранжевый в окнах, улицах, крышках колодезных люков  и  брызгало надорвавшимся красным в черноту суженных человеческих глаз.
    В одном маленьком городе N, расположенном далеко за  пределами сознания, бытия и целого, забытом не только Богом, но и Дьяволом, жил мальчик, и звали его Аста.
    Ему очень хотелось, чтобы его родители погибли, предварительно,  конечно, оставив немного денег на учебу (пропитание - слово здесь не совсем уместное). Да, он действительно хотел учиться, и чему - ему не было разницы. А еще он хотел, чтобы все люди погибли... нет, вымерли, как когда-то вымерли большие и зеленые динозавры, которых  кто-то  тоже  хотел видеть мертвыми. Сам же он в таком случае жил бы долго-долго: тысячи тысяч лет, за всех людей сразу. И все потому, что он очень хотел учиться. Среди своих сверстников Аста выделялся тем, что был совершенно неприхотлив: пил воду один раз в год (в Рождество), а  ел - два  (в День Рождения и в День Милиции). А посему у него оставалась масса времени  на  изучение себя и других людей. И, надо сказать, делал он в этой области большие успехи, за что за ним гонялись местные органы правопорядка, КГБ и ЦРУ.
    Город N, в котором жил  Аста, пестрел зданиями, как новогодняя елка игрушками. По ночам мэр  города  нажимал  на большую красную кнопку, и все дома зажигались синими, красными, зелеными цветами. Всё было так здорово, что люди садились в  уютных  гостиных,  обставленных шикарной мебелью, друг напротив друга и разговаривали о погоде, подругах, автомобилях, деньгах, электричестве и многих других ополезненных вещах часами.  И часы  эти иногда превращались в дни, недели, года, столетия, наконец, в учебник по истории, которую так не любил Аста.
               8 августа. Ночь. 1 32
     Безусловно,  Аста  понимал  всю  пустоту истории как лженауки, поклоняющейся Оболочке. Поэтому и любил думать, сидя на краю Вечной Бездны, которая была на 30 км. дальше местного аэропорта.
     Солнце, чуть оранжевое и даже теплое красной желтизной тлеющих на ободе красок яркого дня, сжигая светом все, что имело в глазах человека лишь намек на приближение к раскаленному шару, закатывалось за линию неба и земли, названную Великими горизонтом и так странно не желающую дать рассмотреть себя поближе любопытным наблюдателям.
               14 августа. Вечер. 21 51
      А с аэродрома то и дело взлетали разные машины под названием самолеты, то есть, летающие сами. Ну, конечно, не совсем сами ( иначе они были бы похожи на стрекоз и  шмелей) : за рулем должен обязательно сидеть дядя с кепкой-фуражкой на голове, погонами на плечах и усами на лице. Вот тогда самолет полетит. Нет... Нужны пассажиры, среди которых директора всяких ТОО, ООО, АО, НПО и ТД, водители, политики, юристы, нацисты,  националисты,  негры, домохозяйки,  бабушки,  младенцы,  президенты, режиссеры, актеры, спортсмены и еще целая куча ненужных профессионалов.  Всех  их  Аста презирал, хотя и смотрел телевизор, и слушал радио, и ходил голосовать, и  общался  со всякого рода творческой братьей, даже яркие представители которой, кстати,  сами  не ответили бы на вопрос: знают ли,  чего это они делают, и выслушивал наставления дедушек, нянь, и работал на  заводе, и  посещал  бары, дискотеки, бассейны и спортплощадки. Но всегда осознавал себя, время и пространство и себя во времени и  пространстве. Каждая  секунда занимала свое место в просторной голове Асты.
     А еще самолеты не летают без топлива, которое делают из нефти, а  кое-кто - из  подсолнечного масла. Существуют компании, владеющие всем этим добром. А было дело так.
     Жила-была нефть под землей, и жили-были  люди.  Однажды они разбежались по огромной территории земного шара искать нефть. И первым эту нефть нашел гражданин А. Прибежали к нему Б,В,Г и другие буквы алфавита и говорят : «Не нашли мы нефти. Поделись этой». А А им и отвечает: «Платите мне кабанами, коровами, клыками, магнитофонами и прочей рухлядью». Вот и платят владельцы самолетов за бензин деньги и деньги немалые.
     А еще в Намибии стреляют друг в друга люди, в Швейцарии делят корону, во Франции избирают президента, а Аста так и продолжал сидеть на краю Вечной Бездны.
               15 августа. Ночь. 3 02
      Ведь ничем не обременял он человечество этаким сидением. Но, с другой стороны,  Аста задерживал движение автотранспорта: едет автобус с туристами, туристы видят Асту и высовываются из окон; водитель наблюдает за происходящим; опасаясь за жизнь пассажиров, уменьшает свою скорость, а так как шоссе двухполосное и встречное движение довольно сильное, то приостанавливаются и следом за автобусом идущие машины. Вот так все и обстоит.
               16 августа. Ночь. 046
       Огромная тихая светлая как небо луна всплывала из-за вечной черты небес и земной тверди на поверхность бренности бытия таких же молчаливых и равнодушных звезд, чей свет миллионы лет наполняет сны и умы миллионов людей.  Отпиралось  царство  мертвых , и голоса их растворялись в звенящей пустоте...
    Аста знал, что о его любимом месте на краю Бездны прослышали агенты ФБР и ФСБ, однако не собирался с него уходить.
    И вот однажды руководство МВД решило, что Аста довольно побыл на свободе и уже вволю поразмышлял о себе и себе подобных. Так что пора ему отправляться в мир иной. Вызвали  машины с мигалками и громкоговорителями  с  толпой полицейских внутри. И все с оружием… Асту окружили плотным кольцом, а ему сейчас было не до кольца, конца и других похожих слов. Он думал о чувствах,  и  чем больше думал, тем меньше у них оставалось шансов занять законное место в жизни Человека. Но... хватит о чувствах.
      Повыпрыгивали из машин люди с пистолетиками и орут: «Сдавайся! Ты окружен!». Подозреваемый даже ухом не повел. Снова орут - ноль реакции. Послали своего представителя. Тот белым флагом машет: мол, поговорить надо. Что ж, говори !
   - Ты что же, тришкин хвост ? Сдаваться не хочешь ? Мы же тебя и убить можем.
   - Неправда, не можете вы меня убить.
   - Это как так ?- удивился парламентер.

       И душный день, и тихую ночь из года в год, из века в  век Аста ждал  Чего-то, о чем можно было бы написать, рассказать. Он ждал осуществления великой мечты...
     Аста поднял голову  к  небу  и  увидел  светящуюся  точку,  которая постепенно росла, и уже можно было предположить, что это было небесное тело, по размерам превосходящее город  N  в несколько раз. До столкновения с Землей оставались считанные секунды...
      Аста опустил голову: перед ним стоял уже старик.
    - Потому что всё вокруг - Личина и не суждено человеку найти выход, не узнав сути...
  В городе завыли сирены, забегали люди, позажигались в спешке дома, но было поздно:  астероид рухнул и гигантская взрывная волна стерла  с  лица  Земли  все,  оставив только истину и вечный огонь.

   Солнце, новое и чистое, неторопливо выкатываясь на дорогу жизни, зажигало новый непредсказуемый день, озаряло свежий снег и вереницу следов человека, уходящего на восток к линии горизонта...
            
                Конец
                16 августа. Ночь. 2 19   


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.