Титан, 5800

Глава первая. Руссы на Земле


- Макошь, а Макошь!
- Чего тебе, Див?
- Я на войну пойду. Велес опять наступает.
- Никуда ты не пойдешь. У нас двое детей, по закону ты невоеннообязанный.
- Это у тебя двое, а мой только Еруслан.
- Ах ты сволочь, говорила мне мама, что за  подменыша иду…
- Партеногенетичка!
- Тише ты, похабник, дети услышать
- Да твой опять гремучий воздух глотает под кроватью. Вырастила себе клона на яйцеклетку.
- Так раньше все так делали!
- Ты это своим подругам с Ареса будет рассказывать. Я завтра на войну пойду.
Див демонстративно отвернулся, исполненный гордости за отвоеванную мужскую честь. А Макошь долго плакала, растирая твердеющие слезы по морщинистому лицу.


  Див проснулся незадолго до рассвета. Жена тихо сопела, забившись в угол кровати. На ее милом вытянутом лице застыли мелкие прозрачные капельки. Див наклонился над ней  и всосал слезы трубчатым ртом. На вкус они напоминали печень лешего, такие же сладкие и тягучие. Ему стало стыдно за вчерашнюю ссору. Жена любила его и не хотела потерять. Поистине нет оков тяжелее, чем семейные узы.
Див порывисто выплыл из комнаты и начал собираться. Одевшись, Див заглянул к детям. Младший, Святовит, заснул за вычислениями, а вот Еруслану  было не до высоких материй. Его больше волновали молодые самки и гремучий газ, которым он накачивал ярко-голубые плавники. Слабый запах запретного зелья неприятно ударил в ноздри и Див отвернулся.

  Когда туманный абрис Сатурна обрисовался в блеклых солнечных лучах, Див отворил наружный люк и грациозно поплыл, пропуская живительный азот сквозь жабры.
Огромная каракатица сонно зашевелилась в своем ангаре, когда Див пропустил разряд тока по ее чувствительных лапам. Длинный отросток высунулся из ее пасти и слабо засветился в промозглой утренней мгле. Див вскарабкался на широкую спину чудовища и включил пусковой раздражитель. Каракатица глухо вскрикнула и рывком выплыла из ангара. Отпустив раздражитель, Див ввел координаты в спинной мозг ездовой твари и устроился поудобней. Каракатица развернулась, набрала высоту и стремительно понеслась, повинуясь болевым импульсами. Город медленно просыпался и Див заметил, что окна его жилища уже зажглись зеленоватым светом. Он не простился с семьей, потому что боялся взглянуть в заплаканные глаза  Макоши и передумать. Будущий солдат не должен колебаться.


  Когда Див подплыл к зданию военкомата, день уже был в самом разгаре. Тормознув каракатицу, Див пересек контрольную щель, где просканировали и занесли в архив посетителей. Робот на проходной выслушал его и указал дальнейшей путь. Поднявшись в третий отсек здания, Див подплыл к строгому фиолетовому люку. У него уже выстроилась небольшая очередь. Див выбрал себе нишу в стене и устроился в ней. В соседнем углублении сидела крупная желтоватая рептилия. Она с явным интересом разглядывала Дива.
- Еще один на войну собрался, - громко объявил тот и вперил узкие желтые зрачки в Дива.
- Да, гражданин. Позвольте узнать ваше имя, - с достоинством произнес Див.
- Преторианец Индрик. Ветеран первой и второй операций на Аресе.
- Новобранец Див. Хочу стать легионером.
- А ты хоть представляешь, что тебя ждет в армии? – Индрик сразу взял  фамильярный тон, припасенный, видимо, для салаг и младших по званию.
- В академии нас обучили основам военного дела.
- В академии? Что академии, если вы, салаги, плазмы не нюхали?
- Научусь в бою.
- Да тебя в первой атаке аннигилируют. “Воздушку” проходил?
- Нет. А что это такое?
- Основы жизни и боя в воздушной среде! – с усмешкой  продекламировал Индрик.
- Но зачем мне это. Мое место здесь, на Титане.
- На Титане ты тем более не нужен. Всех салаг сейчас за Кордон посылают. Помяни мое слово.
- А сам ты, что здесь делаешь? Почему не на передовой? – Див уже почти ненавидел этого напыщенного преторианца.
- Государственная тайна, - невозмутимо ответил Индрик.
 
  “ Див Жаля, к легату” – пробубнил громкоговоритель.  Люк распахнулся и выпустил обескураженного призывника. Едва передвигая плавниками, подплыл он к своей толстой мамаше. Возможность умереть за родину его явно не радовала. Мать обняла сына и понеслась с ним к выходу. Диву стало противно. Вот они, плоды партогенеза. Бум феминистического движения привел к самым печальным последствиям. Юные и не очень девственницы горячо подхватили новые идеи. Одна операция – и готов ребенок!   Добровольная безотцовщина! Мысли Дива закипели, как атмосфера Титана весной.


- Повестку! – грубый голос легата прервал поток сознания.
- Доброволец! – выпалил в ответ Див!
- Причина?
- Хочу служить ради счастья Титана!
- Похвально. Я отмечу ваше пожелание в журнале. Ждите вызова.
- Мне нельзя по вызову.
- Как это нельзя? Порядок для всех один.
- Но враг наступает!
- Всему свое время. У нас все отлажено.
- Но прошу вас, легат!
- Не имею полномочий. Не задерживайте прием.
- Домой я не вернусь. Буду спать у примемной.
- Ваше право. Но после девяти мы закрыты.

  И Див уныло выплыл из кабинета. Просидев с полчаса в ожидании того, что легат передумает, он покинул военкомат и остановился в одном из многочисленных мотелей. Эти заведения буквально заполонили центр города, раздражая порядочных граждан. И надо же было такому случится, что в баре он повстречал бравого преторианца Индрика.
- Здорово, новобранец! Как тебе боевое крещение? Присягу уже дал? – Индрик выглядел, как нанюхавшийся гремучего газа.
-  Просили ждать вызова, - коротко ответил Див.
- Крысы они штабные, вот что я тебе скажу.
- Верно. Так мы войну проиграем. Велес, небось, вызовы не рассылает.
- А хочешь прямо сейчас на войну? На настоящую боевую операцию, “воздушку” ? – внезапно  спросил Индрик. Пьяные интонации моментально испарились из его голоса.
- Серьезно? Без медкомиссии, без присяги?
- Секретная операция. Особая важность.
- Неужели?
- Вылазка на Землю, - понизив голос, проговорил Индрик.
- Но что там делать? Это же заповедник! Там даже жизни нет.
- Есть там жизнь и весьма враждебная. Дикари и очень воинственные.
- При такой температуре даже бактерии не живут.
- Метановые не живут. Но представь у них вместо CH4 в крови H2O. И для них там самые условия.
- Не может быть!
- Может. Там  около сотни наших баз. Группа “Хозяева Вселенной”. Знаешь, кто там прокуратор? Сам Перун. Он ведь из наших,  из преторианцев.
- И что мы будет делать? Они ведь дикари. А у нас война.
- Велес – это мелкая сошка, за ним пара олигархов и кучка фанатиков. Он обречен. Но его агенты действуют на Земле. Они могут смешать наши планы по ее завоеванию и колонизации.
- Но по Рентген-ТВ передавали, что он набирает силы.
- Для будущего преторианца ты слишком рассудителен. Но я отвечу. То, что идет по ТВ – это туфта.  На войне телевидение – это оружие, от которого должен страдать враг, но ему верят и свои. Поверь, настоящие дела – только на Земле.
- Ладно, я согласен.
- Нет, так у нас не говорят.
- Да, во славу Рода!
- Во славу, солдат! С этого момента ты зачислен в отряд “Руссы”. Цели и задачи – на месте. А сейчас ты пойдешь со мной, я провожу тебя на базу.
Так Див стал преторианцем.



   Через два дня с секретного метадрома в Ледяных Горах отчалила боевая каракатица класса “Корсунь”. Она стремительно  рассекала метановую толщу, пока не достигла Кордона. Здесь на границе жидкого мира и “воздушки” будущий отряд “Руссы” пересел на огромного птерозавра, который доставил их к космодрому. Через месяц корабль был уже на орбите Земли. Как оказалось “руссов” на Титане набралось больше сотни. Все они были завербованы Индриком и его помощниками. Этот факт неприятно удивил Дива. Впервые он увидел себя со стороны и отнюдь не обрадовался этому. Див увидел людей, оболваненных пропагандой, часто малограмотных и просто невежественных. Их мысли занимала только война и будущая слава. Они уже искали на своих термокостюмах достойное место для будущих наград. А вот Див уже начал скучать по Макоши,  Святовиту и даже по непутевому Еруслану. Он сказал, что идет воевать за родину, а сам ввязался в банальную авантюру. 


   “ Внимание, входим в плотные слои атмосферы. Не забудьте надеть и закрепить свои “термиты”. Они – ваша единственная защита против агрессивной среды. Оружие применять только по моему приказу. Место высадки – долина водного образования (реки) Днепр или Борисфен. Год  по региональному календарю –5800. Наша задача – помешать уничтожению местного славянского этноса. По данным разведки возможно вмешательство агентов Велеса. Дальнейшие инструкции – после прибытия. Конец сообщения”


  Капсула пересекла слой облаков, снизила скорость и начала спуск, постепенно переходя в горизонтальное положение. Солдаты побледнели от перегрузки. Многие крайне тяжело переносили увеличение силы тяжести, а тут еще и дополнительные нагрузки. Див мысленно проклял тот день, когда согласился на предложения Индрика. На Титане идет война, а они помогают местному этносу. Причем чужакам, которым нельзя даже конечность пожать без “термита”.
Внезапно полет капсулы превратился в падение. Продолговатая сигара резко нырнула в низ и понеслась, переворачиваясь в воздухе,  вниз. Внутри жилого отсека воцарились хаос и паника. Люди и предметы швыряло из стороны в сторону, приборы лихорадочно гудели, пытаясь выправить курс. Через несколько секунд корабль рухнул на верхушки деревьев.


   Последствия падения были катастрофическими. Больше половины отряда погибло на месте от травм или, что еще хуже, от повреждения термита. Острый запах гари стоял на поляне, заросшей отвратительной зеленой растительностью. Термокостюмы, тут  же покрылись белесой коркой замерзшей воды. Очищать ее было настоящей пыткой для метноплавающих титанцев. Кроме того, она тут же нарастала снова.
Вскоре выяснилось, что капсула ремонту не подлежит и один из выживших техников деактивировал ее. Рации молчали. После недолгого обсуждения решено было оставаться на месте и ждать приказов с наземной базы или орбитальной станции.
Прошло несколько дней. Никаких сигналов от своих “руссы” так и не получили. В лагере началось брожение умов. Новобранцы жаловались на отсутствие пищи и хоть какой-нибудь информации. А ночью толпы безобразных дикарей на четырехпалых чудовищах пронеслись мимо  с ужасными атональными криками. Это зрелище повергло солдат в еще большее уныние. Еще до утра несколько новобранцев покончило с собой, сорвав термокостюмы.

   Терпению отряда лопнуло. Див и еще несколько самых старших солдат выдвинули ультиматум до сих пор молчащему центуриону. После небольшого силового внушения он раскололся. Правда оказалась ужасной. Никаких баз и агентов Велеса на Земле нет. Тем более нет тут и других титанцев. Индрик и его сообщники – авантюристы, которые получают огромные прибыли с продажи незаконных артефактов с закрытых планет.  Всплеск солнечной активности вывел из строя навигационный модуль, не оснащенный обязательной при таких полетах защитой. В последнее время Индрик экономил на всем. И теперь они, скорее всего, обречены. Люди Индрика не станут спасать наемников.


   Произошло еще несколько самоубийств. А те, кто еще сохранял хладнокровие, не могли предложить ничего путного. Люди медленно сходили с ума. Тонкая полоска индикатора на батареях костюмах снилась им в кошмарных снах. Мучительной пыткой было наблюдать, как она все уменьшается и уменьшается. Днем, когда слепящее раскаленное солнце обжигали чувствительные глаза титанцев, они отсыпались в темных подводных заводях. А по ночами солдаты выходили на берег, копались в датчике, плавали вниз по течению, изнывая от скуки и страха. В одну из таких безумных ночей несколько потерявших рассудок парней линчевали центуриона, а затем подожгли прибрежные заросли и скинули термокостюмы. С громким шипением они превратились в газ, который тут же вспыхнул голубоватым огнем. Отвратительная смерть.


  Этот случай отрезвил многих. Собрав оставшихся солдат, Див объявил себя новым центурионом. Аудитория лениво согласилась.
- И что ты собираешься делать, мой центурион? –насмешливо спросил Ярило, самый старший из “руссов”.
- Техник Чур высказал предположение, что центурион солгал нам о том, что на Земле нет баз титанцев. Индрик должен был иметь логово на случай непредвиденных обстоятельств.
- А нам  какое дело до его предположений? – спросил небольшой тощий солдатик.
- Вначале выслушайте его.
- Атмосфера Земли на 80 процентов состоит из азота. Поэтому в воздухе недостатка нет. Все дело в системе охлаждения. Наши костюмы не могут работать вечно, потому что метан для охлаждения необходим нам также для питья. Термиты, которыми снабдил нас Индрик, невысокого качества, это так называемые полупромилли. Небольшая часть метана постоянно уходит из костюма вместе с аммиаком, который мы выдыхаем. В обычных условиях мы скоро погибнем.


  К счастью, на Земле не везде так жарко, как здесь. Есть места, где температура опускается до +20. К сожалению, вода замерзает при таких  температурах. Кроме того, для жизни нам нужен метан, - начал техник, сбиваясь и мучительно бледнея с каждым словом
- Да уж, пригодится, - снова подал голос тощий.
- Попрошу дослушать меня. На Земле есть метан, причем в огромных количествах. Это так называемые газ гидраты, симбиоз воды и метана. При высоких давлениях он  может залегать в виде кристаллов при обычных земных температурах. На такой залежи можно основать базу со всем необходимым для жизни титанцев.
- Да как мы ее образуем?
- Никак. Она уже создана на дне водного скопления, называемого Понт. Когда Индрик только начинал, что часто посещал то место и перевозил материалы. Координаты базы у меня записаны, как-то скинул, когда навигацию ремонтировал и все пароли слетели.
- И что ты раньше молчал?
- А не слушал никто.
- Это почему…, - пытался продолжить дискуссию тощий, но Див оборвал его.
- Те, кто хочет жить, пойдут с нами. А остальные пусть остаются.
- И останусь. Мне и здесь хорошо. Передатчик рядом, костюмов тут хватит еще на полгода.
- Термиты мы заберем с собой.
- Нет. Они здесь нужнее. Кто со мной, поднимите руки, - обратился тощий к слушателям. Но поднялось только две руки.
  Остальные молчали, опустив глаза, плавно колтыхаясь в раскаленной воде. Тощий поспешил забиться в свою нору.
На следующий день группа из тридцати “руссов” во главе с Дивом отправилась вниз по течению Днепра. В хвосте плелся неудачливый узурпатор.


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.