Что есть любовь

                В честь Дня Космонавтики


Маленькое тесное помещение заполнено мраком. Под низким металлическим потолком виден ряд электрических ламп, но они мертвы и не излучают света, лишь тускло горит кроваво-красным аварийное освещение. Два мягких кресла повёрнуты к прозрачному экрану, занимающему полстены, на нём чёрная клякса, несколько тусклых огоньков и ничего больше.

- Я боюсь… - раздаётся тихий женский голос. В интонации чувствуется настоящий страх.

- Чего боишься? - спрашивает мужской.

- Не знаю, но мне страшно... - женщина шмыгает носом, словно собирается заплакать, но понимает, что этим ничего не добьётся и умолкает.

- Глупо бояться того, чего нет…

- Неправда, не обнадёживай меня, я же сама видела тех существ.

- Ну и что?

- Как что? - возмущается она. - Они знают о нашем существовании! Они желают добраться до нас!

- Они ничего не могут сделать. - Мужчина скептично усмехается. - Всё это - твои женские выдумки.

- Ты смеёшься надо мной! - плаксиво возражает женщина.

Маленькая комнатушка заполняется безмолвием. Проходит какое-то время, ничего не меняется. Во мраке заметно, что в креслах неподвижно лежат два человеческих тела.

- Как ты думаешь, - спрашивает, наконец, женщина, - они знают о нас?

- Нет, - мужчина тяжело вздыхает. - Откуда им знать? Посуди сама: это безмозглые животные. Только такая больная фантазия, как у тебя, могла наделить их разумом. Любая кошка или собака умнее их, а то, что они подбираются к нашему кораблю, означает лишь одно: им, как и всем живым тварям, свойственно любопытство… - голос его вселяет надежду.

- И они не смогут добраться до нас? - спрашивает женщина.

- Нет, конечно же, нет, - твёрдо уверяет мужчина. - Во-первых, зачем им делать это? Во-вторых, даже если эти странные создания и имели бы какие-нибудь планы, всё равно им пришлось бы проломать стену корабля. И если вдруг у них хватит сил на это, что совсем невероятно, поверь, мы с тобой моментально погибнем, лишь только ядовитая атмосфера достигнет наших тел.

Заметив, что говорит совсем не то, что нужно, мужчина поспешно добавляет:

- Однако это никогда не произойдёт. Какими бы массивными и страшными эти создания ни казались, им ни за что ворваться в корабль: уж поверь, сталь его прочнее любых мускул…

- Да… - женщина задумчиво замолкает, потом добавляет:

- Но всё же мне становится страшно, когда они начинают ползти прямо к нам, когда замирают напротив камеры, словно знают, что мы смотрим на них. Слышишь?! - голос её срывается. - Они точно знают, что мы здесь, беспомощные и брошенные всеми! Они догадываются, что мы не можем пошевелиться! О проклятое притяжение!.. Они мечтают добраться и убить нас! Я слышу, как шелестят их мысли, как медленно перекатываются в пустой голове их тяжёлые злые мысли. Они убьют нас!..

Она начинает тихо плакать.

- Нет, неправда, успокойся, - мужчина смягчается. Ему жалко свою подругу, а ещё больше обидно за себя, так как он - боец и защитник не может изменить ситуацию: он бессилен. Оставалось только ждать.

- Очень скоро, совсем скоро за нами прилетят, и всё будет хорошо, - успокаивает мужчина. - Милая, мы вернёмся домой, и ничего плохого не случится. Не смотри, что эти твари выглядят как живые танки, они ничуть не страшнее наших слонов, а если им вздумается наброситься на корабль, то, поверь, он всё вынесет. Разве могут сравниться силы каких-то уродцев с космическими перегрузками? - он стонет, пытаясь пошевелиться в кресле. - Я понимаю тебя: ты боишься всего, наши тела сейчас прикованы многотонным весом к креслам, мы бессильны... Но верь, всё будет хорошо. Осталось дождаться прибытия спасателей…

- Ты утешаешь меня! Мы здесь навсегда! - женщина плачет, слёзы её невыносимо тяжелы. Подобно шарикам ртути, они стекают по щекам и причиняют боль.

Экран, как безобразное пятно. На нём нескольких мутных клякс. Перепуганное сознание может нарисовать всё, что угодно. Темнота подстёгивает фантазию. Непроизвольно во мраке появляются различные существа: большие, похожие на заплывших жиром слонов, создания, не вызывающие ничего, кроме отвращения.

- Смотри! - вскрикивает женщина. - Они приближаются!

- Сейчас ночь. Здесь никого нет. Тебе это лишь кажется.

- Неправда! Неправда! - голос её срывается. Она опять заливается слезами. - Они идут за нами…

- Успокойся, дай мне и себе хотя бы минуту спокойствия… - равнодушно замечает мужчина. Он устал, охладел ко всему. Ему надоела истерика жены.

- Как ты можешь так легко говорить, когда они подбираются к нам?!

Мужчина измученно стонет и ничего не отвечает. Он понимает, что спорить бесполезно. В таких ситуациях лучший способ успокоить женщину это подойти и крепко обнять, тогда она утихнет и придёт в себя. Но, к сожалению, этот невозможно: нужны нечеловеческие силы, чтобы преодолеть гравитацию чужой планеты, невидимый груз давит на плоть и не даёт сдвинуться с места.

"Быстрее бы нас забрали… - думает мужчина. - Я устал от темноты, от истерики жены, от неопределенности, наконец. Где эти чёртовы спасатели?.."


* * *


- Что мы будем с ними делать? - спрашивает ФФ у РР.

- Не знаю, - отвечает РР.

Вместе они выглядят весьма впечатлительно: каждый размером с небольшой двухэтажный дом, массивные на нескольких десятках толстых коротких ножек. Заплывшие, словно облитые расплавленным воском, тела устрашающе колышутся при малейшем движении гигантов. Кажется, если они упадут, то, несомненно, произойдёт маленькое землетрясение.

- Лично мне совсем не нравится, что они вторглись сюда, словно к себе домой. - ФФ угрожающее подёргивает левым хоботом. - Эта планета всегда была нашей. Мы обладаем ею вечность и не потерпим чужого вмешательства.

- Да, - РР косит фасетчатыми глазами в сторону небольшой пирамидки из металла - потерпевшего аварию космического корабля. Ночь и темнота нисколько не мешает ему отчетливо наблюдать. Он водит в воздухе парой тонких длинных усов антенн, нацеливая их на пирамидку. - Могу сказать одно: эти существа просто так не уйдут, их мысли наполнены холодом и злобой. Они даже не подозревают о том, что творится в их подсознании.

- Ты кого сканируешь?

- Того, что побольше. Сейчас он очень устал и желает быстрее отсюда убраться... чтобы потом вернуться. Да, он обязательно вернётся. В душе он животное - хищный зверь… хм… настоящий убийца…

- Сейчас взгляну, - ФФ вытягивает свои усы. - Действительно… - отвечает он задумчиво. - Эти создания очень опасны. Посмотри на корабль. Думаю, он достаточно быстр, чтобы быть военным разведчиком. Может, это раса милитаристов?

- Скорее всего, они дикари, по ошибке природы достигшие высот технического прогресса, - РР направляет антенны на ФФ. - Что с ними делать? Если позволить улететь, то они вернутся и сделают с нами то же, что и с теми, кого они захватили раньше. Ты заметил, как много у них кровавых воспоминаний?

- Да… Насилие и убийство... Самое плохое, что они даже не знают об этом. Но когда наступит момент, мысли выплеснутся наружу, чудовище покажет свое настоящее лицо.

Быстро передвигая короткими ногами, РР приближается к кораблю; осторожно проводит сразу несколькими хоботами по граням пирамиды, словно пробует на вкус.

- Это металл… - РР молчит какое-то время и называет длинную химическую формулу. - Полагаю, нам не составит труда разрушить корпус. Смотри, - он проводит невидимую линию. - Вот здесь идёт шов. Он не особо качественный. Мы запросто расколем корабль надвое.

ФФ пододвигает ближе. Внимательно смотрит.

- Ты прав. Надо только ударить, как следует.

- Хм… - РР задумчиво топчется на месте. - Кстати, я проверил лишь первого пришельца, а ведь их двое.

- Второй немного меньше. Наверняка детёныш или, может, дефектный. - Чтобы плотнее установить контакт, ФФ наводит на друга усы-антенны. - Какая разница? Их следует просто уничтожить. Если у одного в подсознании живёт животное, то второй от него не многим отличается. Как такие создания могли выбраться в космос?..

- Мы же выбрались, - между делом замечает РР и вновь наводит антенны на корабль.

- Мы другое дело! - возмущается ФФ. - Оружие в руках взрослого и в руках глупого, да ещё и злого ребёнка это не одно и то же!

РР замирает, его хоботы напряжённо дрожат. Спустя минуту он выходит из этого состояния:

- Я сейчас обнаружил кое-что, - начинает он.

- Ну?

- Они двуполы. Второй пришелец - женщина, то есть самка, а первый, соответственно, мужчина - значит, самец.

- Вот как… Это что-то меняет? Мы их всё равно не уничтожим, - спрашивает ФФ.

- Нет, ни в коем случае. - РР ползёт прочь. - Пошли, - зовёт он друга за собой. - Сейчас объясню…

Две громадные, похожие на двухэтажные дома туши медленно передвигаются по пустыни, в бесконечных барханах которой неказисто застыла серебристая пирамида - крохотный космический корабль.

- Ты знаешь, что такое любовь? - спрашивает РР.

- Как-то встречал в энциклопедии.

- Ясно. Так вот: у существ, подобных этим пришельцам, в отличие от нас…

Мысли затихают среди серого песка. Скоро начнёт светать.


(16:46 12.4.1999 Иванов Г.М.)


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.