Колечко на рождество

Было еще не поздно, просто в декабре темнеет рано, и уже после четырех совершенно ничего не хочется делать. У меня те редкие свободные полдня, когда мое бездельничанье расписано до секунды. Ванна, игра в шкаф-купе, чтение древнегреческой эротики, салат из капусты, опробование нового сорта кофе, треп по телефону с Ирочкой о Светлане и ранний, очень полезный сон с открытой форточкой. Ванна уже журчала, последняя мысль лениво выползала из головы, апельсин был почищен, а салат из капусты ухоркивался и пускал сок.

Единственное, что мне еще оставалась сделать - это отключить телефон. Я уже было направилась к нему, но не успела.

Отчаянный звонок в клочья разметал мое спокойствие. Звонила Муся. Вообще-то она Машка, но когда-то, в попытках облагородить свое, как ей казалось, простоватое имя, она превратилась в Марусю. И уже затем ее муж сократил интеллигентную Марусю до кошачьей Муськи. У Муси всегда что-то случается, и разговор с ней надо начинать не с примитивного - Ну, здравствуй!, -а с заинтересованного - Что случилось?

- Я, я нашла кольцо, - заикаясь и обливаясь слезами, начала она.

- Так чего же ты рыдаешь? - не поняла я.

-А-а-а-а, я нашла его у нас дома...

- Так кольцо твое? - неуместно поинтересовалась я.

- И-и-и-и, нет, - всхлипнула она снова, - я, я приду к тебе.

- Ну, приходи, - обречено вздохнула я, выдергивая затычку из ванны, - вечер был безнадежно испорчен.

Я достала остатки дешевого кристалловского ликера, кусок сыра и четвертушку бородинского. Стол все-таки был сиротлив. Я порылась в закромах и нашла еще что-то съедобное. Добавив пол-лимона, я успокоилась и стала ждать Мусю. Мой звонок тренькнул пару раз, и на пороге возникла опухшая Муся. Судя по ее растерзанному виду, она рыдала уже не один час.

- Рассказывай, - вздохнула я

- У-у-у-у, - начала Муся. У меня Чубик (Чубик - это ее рыжий кот с затасканным именем Чубайс) закатил мой хрустальный шарик. Сначала я отодвинула комод, достала шарик, а потом смотрю - там много пыли и всякого хлама, который Чубик туда таскает, я и кровать отодвинула, а там кольцо-о-о-о-о, и она протянула мне маленький, новенький перстенечек с большим, синим камнем и двумя искорками бриллиантов.

- Что мне делать, и-и-и-и, - опять зарыдала Муся.

- Погоди, может это кольцо его тетки из Чебоксар, она ведь жила у вас три недели.

- Ты что смеешься? - Действительно, на теткин палец вполне подошел бы ошейник некрупного бультерьера, а никак не этот перстенек, явно мелкой кошечки.

- Я брошу ему его в лицо. Он водил всяких шлюшек пока я ездила к маме. Я этого никогда не прощу, - всхлипывала она, жуя печенье.

- Погоди. А Виктор знает о твоей находке?

- Нет, он в Таллинне на три дня.

Я задумчиво крутила перстенек на пальце. Вдруг камни вспыхнули каким-то фантастическим блеском, и я поняла какое сокровище у меня в руках.

- Значит кольцо твое, - начала я задумчиво, - а тебе оно, все равно, мало, продай его, а на деньги купишь себе новые сапожки.

- Ты считаешь, что я смогу забыть, что он мне изменил?

- Это ты зря, мало ли какой дряни таскает твой Чубик? И что, эти огрызки колбасы или рыбьи головы все не дожевали подружки твоего мужа?

- Ну, ты скажешь, - Муся была еще не совсем уверена.

- Но кольцо под твоей кроватью? - настойчиво продолжала я. - И разве еще кто-то может ей пользоваться?

Муся деловито шмыгнула носом и задумалась.

- Пыль под кроватью твоя, а кольцо, значит, нет? - Я упрямо гнула свою линию.

Слезы ее мгновенно высохли, нос уменьшился, а на щеках появились ямочки.

- Ну, я пойду, - бодро засобиралась она.

Через дня три мне опять позвонили в дверь. На пороге стояла Муська в новой норковой куртке и с невероятно стильной прической.

- Мысин? - поинтересовалась я.

- Жак Десанж! - гордо парировала подруга.

- Я привезла тебе подарочек, - и она протянула мне косметичку от Кристиан Диор. Я нагло дернула молнию. Эффект превзошел все мои ожидания. Внутри лежала куча замечательных штучек от недоступного Кристиана. Такая роскошь была у меня впервые и вряд ли появилась бы в ближайший календарный год.

- Это тебе, - повторила Муся. Я ахнула и  полезла портить ее Десанжа.

- Ты знаешь, я очень спешу, послезавтра у меня вылет в Париж. Что тебе привезти?

- Нотр Дам, - брякнула я.

- Это все мое кольцо, - она еще раз хвастливо взмахнула шубкой, покрутилась, поулыбалась и упорхнула, помолодев лет на пять.

Где-то дней через десять она опять заглянула ко мне.

- Ты знаешь, он почему-то стал меня ревновать. Он говорит, что я так изменилась, а, главное, он не отпускает меня одну в Прагу на рождество. Ты не знаешь, с чего бы это?

Мы обе дружно рассмеялись.

- Ах! Где бы взять еще одно такое кольцо? - Она игриво вздохнула.

Я проводила счастливую Мусю. На столе меня ждал Собор Парижской богоматери, кокетливо украшенный трехцветной французской ленточкой.


Рецензии
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.