Зарождение автора

Коллаж Елены Атлановой(Ташкент)
_____________________________________

“Человек возвращается постоянно к тому, чем уже был. Его выбор относительно будущего сводится к выбору того, что уже было выбрано: проект вновь и вновь ставит своей целью лишь то, что уже было сделано. Бремя прожитого господствует над жизнью и подавляет будущее, которое является лишь непрерывным возвращением при невозможности прорыва”. Так размышлял Николо Аббальяно в книге “Мудрость философии” много лет тому назад. Но за последнее время прорыв к новому все-таки формируется и обещает состояться. Случилось это тогда, когда человек начал проникать в виртуальность, делая откат  к реальности невозможным. У нас Ничто реальности переходит в Ничто виртуальности, и оба эти Ничто не имеют в материальном мире никакого значения, потому что главное – это переход, в котором виртуальность снимает проблему смерти, с помощью закрепления формулы образа навсегда.

Хайдеггер во “Введении в метафизику” посеял сомнение, что ответа на вопросы о смысле бытия еще не хватает. Время, в котором он жил, не позволяло дать его и потому повседневно шло регулярное забвение бытия. Но наметившийся мир виртуальности списывает с повестки дня забвение и вводит в повседневность постоянно присутствующую вечность, которая является нам день и ночь, становясь всегда действующей. И пугавшее Хайдеггера “сведение человека к массе”  на самом деле под присмотром искусственного интеллекта станет прокладкой нового пути,  где  качество массы  становится  другим,  ведь с помощью накопленной энергии  масса  через виртуальный мир включается в воспроизводство новой реальности, где каждый человек – автор. Автор мыслимого бытия, в котором творчество становится обязательной повседневностью, как посадка и копка картошки.

Хотя Хайдеггер сомневался в перспективности науки, но сегодня в синтезе с искусством наука учит клонировать виртуальную реальность для воспроизводства нового духа, где разум уже не хрупкий инструмент, а произведенный мыслью базис, на основе которого человек изрекает из себя со-бытие бытия. Но это случится лишь тогда, когда активно будет действовать толпа авторов, в которой каждый автор  творит автономно, но не как мыслящий тростник, а как мыслящая опечатка (Машадо де Ассиз).

Толпе авторов не надо искать истины далеко от дома, потому что  любая множественность истин будет доставлена при помощи виртуальной реальности из всех концов планеты, а авторство станет всеобщим, но не анонимным. Путь  человеческого разума уже закладывает базис, и нам предстоит пройти этот путь вместе.  Нашими и всеми последующими авторами движет железная рука необходимости быть в базисе разума созидателями.

Поэтому формула Ортеги-и-Гассет “мы не знаем, что с нами происходит, и это “не знаем, что с нами происходит” и есть то, что с нами происходит для  массы авторов можно считать устаревшей.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.