Поэзия, Пушкин и - алгебра гармонии
И потом, человеку, который сам пишет стихи (или пытается это делать), Пушкина лучше не знать вообще.
Слишком разные категории, и это давит.
И ещё - та самая абсолютность. Олимпизм. Всегда над.
Бога нельзя любить.
А вот с пушкинской прозой - наоборот - всё ясно.
Типичная проза поэта.
Хобби.
Русская проза началась с Лермонтова.
"Герой нашего времени" - культовый роман.
Поэзия.
Постижение - душевное.
Если душа не готова - таинство поэзии остаётся втуне.
И - надо ещё заслужить!
Есть произведения, познающиеся только в определённом возрасте. Например, "Войну и мир" совершенно бесполезно преподавать в школе юным акселератам. Потому как там весь смысл - в эпилоге.
Я его до сих читаю.
Опять Пушкин.
Бронзы многопудье и слизь мраморная...
Общеизвестный "Памятник". Вроде - понятно: творческое кредо, пробуждение лирой добрых чувств, восславление свободы в жестокий век и - конечно! конечно! - милость к падшим.
Ох уж эта "милость к падшим"!..
Слоган ко всему Пушкину...
А чем плохо?
Да нет, очень даже.
Только не Пушкин это - "свобода в жестокий век", а, скорее, евтушенка какая-нибудь.
Публицистика.
А ведь есть - есть! - там последняя строфа, выламывающаяся из контекста и подтекста, совершенно вроде лишняя...
Веленью Божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца;
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.
И если сопоставить сию строфу с прочими "утечками" светоча:
"...но потерял я только время свои надежды и труды...",
"...мы рождены для вдохновенья, для сладких звуков и молитв...",
и прочитав начало строфы предыдущей:
"... и долго буду тем любезен я народу..."
становиться понятным НАСТОЯЩЕЕ творческое кредо вообще и отношение к народу в частности.
Я когда это понял, глазами долго моргал от удивления...
"И не оспоривай глупца..."
Нет слов.
Свидетельство о публикации №201122300103