Спички

Весь мир ненавидел Диму Скворцова,  и Дима Скворцов отвечал ему тем же.
Мир был обширнее и сильнее, но Дима упорнее и последовательнее.
Мир ненавидел Диму самыми разными способами. 
Учителя называли его лентяем и ставили плохие оценки.
Мать при всяком удобном случае бегала на свидания в метростроевское общежитие, а между ними испытывала угрызения родительской совести, выливавшиеся в усиленные проверки уроков и истерические пожелания не пить и не курить, чтобы не стать «как отец». Иногда она, полагая Диму спящим, сидела на краешке его кровати и тихо плакала, а Дима изо всех сил ждал, когда она уйдет.   
Но, самое главное, над Димой издевались одноклассники. Это началось еще с тех пор, когда Дима позже всех научился читать и писать, и со временем положение катастрофически усугубилось. 
Они, например,  выкидывали его портфель в окно и всем классом толпились смотреть, когда он шел на улицу его подбирать.  Однажды Диму самого схватили и высунули наполовину в окно третьего этажа, дождавшись все-таки того, что он попросил их не выбрасывать его. Классная руководительница изругала их, но так, что Диме стало ещё более стыдно. В раздевалке спортзала его карманы регулярно обшаривали, а однажды ему нагадили в ботинки и смотрели, что он будет делать. Дима оставил ботинки и молча пошел домой в кедах, хотя других ботинок у него не было. Кажется, это произвело впечатление. Ботинки исчезли, но больше такого не повторялось.
Иногда к Диме просто подкрадывались сзади и давали пинка. Наверное, было забавно смотреть, как  полный неуклюжий Дима краснеет, суетится и изо всех сил старается не заплакать.
Дима, в свою очередь, ненавидел мир одним единственным способом. Он покупал спички и терпеливо состругивал с них серные головки. 
Если день проходил обычно, Дима очищал десять коробков.
Если случалось какое-нибудь особенное унижение,  Дима засиживался допоздна и мстительно обрабатывал пятнадцать.
Когда его чуть не выбрасили из окна, он очистил двадцать, а когда нагадили в ботинки – двадцать пять.
На одну спичку тратил ровно пять отточенных до совершенства движений, коробок очищался за семь минут. Лучше других были спички Балабановской фабрики, большие мягкие головки отваливались легко и, в то же время, давали много окрашенной в зеленый цвет серы. Дима покупал спичек не больше, чем по две-три упаковки за раз, при этом в разных магазинах и табачных киосках, чтобы не вызвать подозрений. За все время никто ни о чем не догадался.    
На большом и указательном пальце у Димы выросли твердые мозоли от маленького острого ножика, которым он скоблил спички. Однажды это заметили и закричали, что он додрочился до мозолей, и даже девочки смотрели на него с любопытством.
В этот день Дима очистил пятнадцать коробков и попробовал держать нож левой рукой. Вышло неудобно, но это было не так уж  важно.
За четыре года спичечной серы накопилось почти пять мешков. Раз в неделю Дима забирался на чердак, проверял полные мешки и добавлял серы в последний. Мешки были спрятаны по разным углам, зарыты в голубиный помет  и замаскированы старым тряпьем. Больше всего на свете Дима боялся пропажи мешков, но все было на месте.   
Через два месяца в актовом зале будут вручать аттестаты, соберется вся школа.  Прямо под сценой есть хороший подвал, все мешки там хорошо уместятся.  У Димы давно уже есть ключ к замку, которым заперт подвал. Мешки нужно будет заложить заранее, они легкие, за ночь он сумеет их перетаскать.
Есть и бикфордовы шнуры, пять штук,  для подстраховки.
В этот долгожданный  день Дима чиркнет спичкой и подожжет ею все пять шнуров, ведущих к пяти мешкам. Это будет последняя спичка в последнем коробке, почему-то он давно так решил.
Обязательно запрет дверь подвала и сотрет с замка отпечатки пальцев.
Перейдет на другую сторону улицы и заберется на детскую горку.
И даже впервые наденет очки, выписанные три года назад. 

 


Рецензии
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.