Почему молчат камни
Почему молчат камни
Много лет назад камни были живыми.
Селились они обыкновенно на бережку какого-нибудь журчащего ручейка, чтобы звери и особенно птицы могли садиться на них, и без помех пить воду или искупаться в жаркую погоду.
Птицам это было удобно, а камни, помогая им жить, чувствовали, что делают хорошее и нужное дело.
Так они жили - беззаботно и легко, пока однажды к ним не пришел Человек. Он был дерзок, смел и умен, и камни, с интересом наблюдая за ним, решили:
- Да, тут сомнений быть не может, - Человек царь Природы и достоин всяческого восхищения!
Один из камней наделенный недюжинным поэтическим талантом, тут же сочинил оду в честь Человека, а другой, известный аналитическим складом ума, стал утверждать, что Человек может все, даже невозможное.
Иные соглашались с ним, другие робко возражали:
- Уметь все - понятие слишком отвлеченное...
- Нет, - настаивал на своем камень с аналитическим складом, - Человеку подвластно все, даже неосуществимое.
Неизвестно, как долго бы они спорили, но в один прекрасный день, Человек спустился к ручью, набрал воз камней и построил себе из них жилье:
- Вот вам и подтверждение моей блестящей гипотезы, - торжествующе сказал камень с аналитическим складом, - человек могущественнее даже самой сильной стихии.
Лагерь оппозиции был посрамлен, а у камня с особым складом ума появилось множество союзников. Среди них были и те, кого Человек употребил для постройки своего каменного жилища:
- Самое прекрасное в этом то, - говорили они, - что мы теперь стали обителью человека...
И они решили, как можно добросовестнее выполнять свое новое назначение: днем вбирать в себя ласку и жар знойного солнца, а прохладными тихими вечерами отдавать животворное тепло человеку, чтобы ему не было так одиноко и зябко в холодную пору.
Другие камни, узнав о том, что их друзья служат теперь человеку, очень взволновались, и с нетерпением стали ждать, когда же царь природы заметит их.
- Что только из нас нельзя построить, - мечтали они, - дворцы до самого неба!..
А в это время у ручья поселились два небольших камня.
Раньше они жили в горах. Горный ветер, с которым они дружили, придал их облику горделивую осанку и благородные черты.
Одного из них звали Бум 1-ый, другого Бум 2-ой.
Бум первый был парень романтического склада и вскоре страстно влюбился к удивлению всех обитателей ручья.
Предмет его любви была крохотная пташка, прилетевшая из далеких южных краев. Она была такой веселой и милой болтуньей, что Бум, имевший склонность к выдумыванию поэтических имен, назвал ее Синичка.
Каждое утро Синичка прилетала к своему преданному поклоннику, и они подолгу говорили обо всем на свете. Кажется, Бум читал ей стихи собственного сочинения.
Он был очень счастлив и мечтал теперь только о том, чтобы Человек, как можно скорее, поручил ему дело - столь же значительное, как и необходимое:
- Я буду приносить Человеку такую пользу, - говорил Бум 1-ый, что Синичка станет гордиться мною!
Каждый камень был о себе такого же высокого мнения, но с Бумом все соглашались. Все знали, отчего у него такой подъем чувств. А Бум 2-ой, желая сделать другу приятное, с радостью сообщил ему, что сегодня утром, когда его влюбленный тезка был увлечен беседой со своей очаровательной подругой, к ручью проворно спустился Человек и долго смотрел на прибрежные камни.
- Вероятно, он что-то замыслил, - предположил Бум1-ый, - и очень скоро примется за нас.
Все камни поздравили друг друга с этим великим событием и стали ждать серьезных перемен в своей судьбе.
Спустя несколько дней к ручью, в самом деле, пришел Человек. Он взял в руки второго Бума и отнес его домой.
Дома он старательно обтесал камень, и Бум 2-ой принял форму топора.
2-ой Бум с понятным волнением ждал, как Человек распорядится им.
А Человек, утром, взял в руки острый топор и, выйдя на охоту, убил молодую и красивую лань. Эта лань, как и все звери в лесу приходила, каждое утро к ручью на водопой и Бум 2-ой хорошо знал ее.
У лани был раскроен череп и она, предсмертно извиваясь, тяжело стонала
Бум 2-ой был так поражен этой кровавой бойней, что долго не мог заплакать. А когда слезы, наконец, готовы были брызнуть из его глаз, хозяин поднял грозный топор и убил детеныша мертвой лани. Вид этой безобразной сцены совсем сломил моральный дух несчастного Бума, и он осознал, что навсегда лишился способности плакать.
- Да ты поплачь, друг, поплачь немножко, - советовал ему Бум 1-ый, вечером, когда человек, насытившись свежим мясом, безмятежно спал на каменной лавке, - тебе станет легче, вот увидишь...
- В сущности, - наперебой заговорили другие камни, неумело пытаясь его утешить, - не стоит так сильно скорбеть, Бум, все же ты служишь Человеку, согласись, сама подоплека этого факта полна высокого значения.
- Но ведь он стал орудием убийства, - возразил Бум 1-ый. Но ему строго сказали:
- Человеку виднее, как следует поступать, он призван покорять природу и природа должна ему покоряться. Он - Человек, и не станет делать, что-либо противоречащее справедливости.
Да, Человек - это венец жизни, - покорно соглашались все камни, стараясь не смотреть на череп убитой лани, и на топор, который хозяин беспечно вонзил в дерево, растущее перед его домом. Топор причинял боль дереву, но дерево, превозмогая боль, продолжало жить - оно знало, что это нужно зверям, которые приходили летом укрыться в ее тени от палящих лучей солнца.
Прошло время.
Все те, кто был в оппозиции, опять прониклись духом пессимизма и задавали друг другу многочисленные и тревожные вопросы:
- Неужто Человек - носитель зла и разрушения? - сокрушенно говорили они.
Оптимисты же жестоко высмеивали своих идеологических противников, утверждая веру в Добро, и Разум Царя Природы:
- Не верим, что Человек, наделенный всесильным оружием - Мыслью станет посягать на то, бесспорно вечное и могущественное, частичкой которого является он сам.
И пока камни проводили время за бесконечными дебатами, Бум первый думал только о своей ненаглядной Синичке. Он поведал ей о том, что произошло с его другом, и они вместе погоревали над его горькой участью.
Но долго кручиниться им не пришлось: во-первых, это было не свойственно их природе, и, во-вторых, они любили друг друга и им, казалось, что несчастье, обрушившееся на 2-го Бума это, разумеется, очень печально, но ведь жизнь продолжается.
- ЖИЗНЬ! - кричал упоенно, со сладкой болью в груди Бум 1-ый, в этот солнечный и весенний день, - ты прекрасна - Жизнь!
- Он говорил еще что-то, в высшей степени, поэтическое и сентиментальное, и Синичка, слушая своего восторженного друга, запела на его груди о том, что в своем трепетном маленьком сердце она испытывает нежность к этому сильному и мужественному камню:
- Мне кажется, что я люблю весь мир, - говорила Синичка.
Она была птичка с тонкой натурой и, пожалуй, ничего странного не было в том, что именно в эту минуту ей захотелось, чтобы все в мире были такими же счастливыми, как она и Бум.
Но камни из лагеря пессимистов невесело иронизировали по этому поводу:
- Неслыханное заблуждение! - шептались они, не скрывая усмешки, - романтика в любви, увы, быстротечна.
- В самом деле, - насмешливо поддерживали их другие, из тех, что до сей поры, держались нейтральной позиции, - вселенская любовь противоречит законам логики.
- Совершенно справедливо, - отвечали третьи, имевшие обыкновение со всеми соглашаться, - оттого, что мы счастливы, и желаем того же ближним, мир не станет лучше, уж поверьте.
Утром следующего дня Бум 1-ый был весьма обрадован, когда увидел, как Человек неторопливо направляется к ручью за очередным камнем.
Оптимисты воспряли духом. Пессимисты насторожились - от этого двуного существа можно ожидать что угодно. А те, кто был ни то, ни се, решили - если так случится, что человек не найдет для них иного места, кроме как за пазухой, то они вообще перестанут кому-либо верить, и остаток жизни проведут в раздумьях о том - способствует ли камень за пазухой улучшению лесных нравов, или нет.
И только Бум 1-ый с надеждой шептал в эти дивные мгновения: «Меня, меня возьми Человек...»
Ему страстно хотелось, чтобы Царь Природы остановил свой выбор на нем и тогда он докажет всем этим сомневающимся камням на что способно его любящее сердце.
Человек твердым шагом подошел к нему, поднял его с земли и стал внимательно рассматривать, соображая, на что он может сгодиться.
- Вот и моя очередь приспела, - торжественно сказал себе Бум 1-ый и почувствовал, как буйно заколотилось у него сердце. Было приятно, что Человек выбрал именно его, и ему захотелось, чтобы Синичка была теперь рядом и видела, как он безмерно счастлив.
Преданная птичка услышала страстный зов своего возлюбленного и прилетела к ручью. Увидев камень в руках человека, она доверчиво полетела навстречу, чтобы сказать Буму как сильно она его любит. Ей были уже слышны гулкие удары его сердца:
- Бу.у.м!.. - звонко закричала она и ей показалось, что голос ее слышен во всей Вселенной. И это было именно так, потому что истинная любовь, не знает границ. Все звезды мира проснулись в эту минуту, хотя был яркий солнечный день, и они вполне могли еще соснуть до вечера.
- Я люблю тебя, БУ.У.У.М.М... - радостно звенел ее счастливый голос.
Он все еще звучал торжественным аккордом во Вселенной, но - человек размахнулся и метнул камень.
Когда Бум 1-ый увидел, что убил свою Любовь, он окаменел от ужаса и боли . И столь чудовищно нелепым была эта бессмысленная смерть, что вместе с Бумом разом онемели все Камни свете.
И с тех пор никто уже не слышал от них ни единого слова.
Свидетельство о публикации №201122400004