Рассказ в красно-чёрных тонах

            Пролог.
  Посмотрите на этот мир и увидите: этот мир создан не нами, а может быть нами. В этом мире мы встречаем множество цветов, сочетаний, фонов, комбинаций, из которых и творится мир. Краски переливаются и дают узоры, по которым можно создавать мысли об этом мире.
  В конце концов этот мир настолько прекрасен, что не понятно:
       Так откуда же берётся
                ФАШИЗМ?
  Может быть ответ в прологе?

       Искусство как способ сублимации.
  Существует три типа людей (по Фрейду):
1. сублимированные;
2. люди толпы;
3. люди искусства.
  Первый тип людей относится к тому разряду, при котором удаётся выплеснуть ту энергию, из-за которой борется Оно со Сверх-Я, на общество. К первому типу личности относятся Гитлер, Сталин, Ельцин.
  Второй тип самый частый. Это практически все люди. Они способны на предательство, шпионство, убийство, вобщем на все плохие поступки. Они не способны на выплеск сублимации, поэтому они всю жизнь страдают.
  Третий тип - это как первый тип. Только эти люди смогли выплеснуть свою энергию на искусство.
  Именно об этих людях и самом искусстве и пойдёт речь в этой главе.
  Вспомните Гитлера, который собирался стать художником, а потом кем он стал. Здесь вся проблема, которую нельзя решить здесь. Мы же только будем пользоваться искусством...
  Шут в красно-чёрном перед троном короля выдригивается, его ужасающая для моралиста улыбка довольно мила для короля, ведь король - фашист. Задача шута известна. Этот шут выполняет свою задачу. Но за его улыбкой стоит нечто страшное, ужасное, то, от чего бегут люди слабые и хилые по своей природе.
  Шут - человек искусства. Человек, который любит прекрасное, любит жизнь, любит радоваться, веселиться, веселить публику, что он и делает; но он делает это по своемому, не так как люди морали.
  Художники - это святые, но они вряд ли могут быть обязательно моралистами. Скорее наоборот! Большинство художников современных - абстракционисты, а следовательно фашисты.
  Как? Неужели святые и фашисты могут быть соединены в одном лице?
  Могут, да ещё как. Главное, что фашист не моралист!
  Искусство - это всего лишь излияние сублимации на искусство, а не общество. Гитлер мог спокойно стать художником, если бы случайно не нашёл идеи нацизма.
  Считается, что художник - нравственный человек. Я же считаю, что даже то, что человек смог выплеснуть сублимацию на искусство, не означает, что он моралист. Люди, которые считают, что художник - нравственный человек, являются моралистами. Они не хотят признать, что художник - сильная личность. Моралисты же - слабые люди, поэтому им нужна религия христианства. Но они не христиане, мало кто из них, способен быть мучеником. Я презираю их, мучеников - уважаю, так как они отдали свои жизни за идеи, которые они отстаивали. Не имеет значения, какие ты несёшь идеи, лишь бы их отстаивать хоть до конца жизни, до смерти. Истинные же моралисты - трусы, подлые трусы. Это только они могут разносить идеи христианства, но как только что-то сделать из наставлений Иисуса Христа, не могут. Говорят: "Мы боимся Бога". Пусть боятся, в таком случае мученики не боялись Бога идя на смерть, а следовательно нарушали одно из наставлений Ветхого Завета. Иисус Христос хотел лишь спасти человечество, а именно грешников, а точнее маленьких серых людишек, которым нет смысла жить, а точнее людей толпы. Возьмите Евангелие от Матфея, почитайте по этому поводу подробнее.

      Предистория фашизма.
  Вспомните как всё начиналось. Начало было захватывающее, интересное, но не известное. Неизвестно начало человечества, неизвестно откуда у человека разум, сознание, ум. А может это всё чушь? Может никакого разума не существует? Может это всё выдумки людей, которым было выгодно наличие понятия "разум"? Но мы здесь не будем это обсуждать, нас интересует другое.
  Может быть не было вообще первобытно-общинного строя, этого первобытного комунизма? Может сразу появилась цивилизация? Здесь вся проблема, которую нельзя решить здесь. Мы же только будем пользоваться искусством...
  В Египте, первой дошедшей до нас цивилизации (вполне возможно были до неё и другие), правили господа. Но здесь на высоком уровне было развито искусство, здесь правила распущенность, а следовательно правила жизнь. Были рабы; рабы, которые не имели прав господ, на то они и рабы. Рабы выполняли чёрную работу, им не нужен был ум. Если бы он у них был, то они бы уже тогда восстали. Но они не восставали, так же как и в других тогдашних цивилизациях, если конечно они не были из других народов. Почему? Не надо слушать моралистов сегодняшних дней, они не жили в те времена, а следовательно не знают причин существования рабовладельческого строя.
  Вполне возможно рабы имели ум, разум, волю к власти, но эта воля к власти развивалась в той форме, в которой мы знаем из истории. И нас не интересует: почему?
  Всё ясно. В первых цивилизациях правила жизнь, правила свобода в той форме, в которой она сейчас презирается. Налицо очевидный факт. Первые цивилизации - фашистские. Рабовладельческий строй азиатских государств - фашистский.
  Но что случилось потом? Потом была Греция, которая была фашистской, но в ней первой возникла мораль. Конечно, эта мораль была изничтоженв в Древнем Риме, но прекратить своё существование она уже не могла, так как даже у морали есть воля к власти. Итак в Греции появляются первоистоки христианства, а Англия стала вполне возможно родоначальницей евангелиевских писаний, ведь это так на неё похоже с её рыцарством.
  Странно, но прежде всего именно варвары, стали разносчиками христианства. Именно те варвары, которые уничтожили Великую Империю, и вполне возможной причиной является то, что Древний Рим боролся с христианством, а варвары, наоборот.
  Но почему именно варвары? Ведь по идее они агресивны. Да, здесь просто надо знать историю, которая была зверски исковеркана теми, кому нужно было христианство. А Италия здесь ни при чём, по своей сути Апенины всегда были фашистскими.

      Фашизм.
  Мы переходим к самой страшной главе. Мы переходим к рассмотрению того, с чем так яростно борятся, зверски ненавидят, но в то же время так любят, из-за того, что это единственный способ борьбы с моралью.
  Начнём издалека...
  Прогресс. Этот Великий Прогресс, который кроме счастья принёс человечеству так же и беды. Эта Великая Идея Гуманизма оказалась фальшивой идеей. Прогресс не только не оправдал надежд, это будет сказанно мягко, но также привёл человечество к краю гибели. Кому нужен Прогресс? Людям. Люди любят комфортабельную жизнь, любят удобства, любят сидеть в своей конуре и любят иногда появиться на людях, чтобы хорошо повеселиться. А эти люди и есть люди толпы. Ни сублимированным, ни художникам этого всего не надо. Ведь они элита, а то массы.
  Но массы - это органическое образование, его сложная структура поражает социологов и психологов. Я же рассматриваю массы со своей точки зрения, то есть субъективной.
  Массы всегда были глупыми. Ихняя глупость поражает. Именно из-за этой глупости и происходят все беды.
  Массы можно упрощённо разделить на два лагеря: моралисты и фашисты. Моралисты и фашисты - это страшные люди, так же как и все люди толпы. Они не понимают, что только они являются источниками бед, они любят сваливать свою вину на сублиматоров и художников, то есть на элиту. Только элита понимает это. И Гитлер это хорошо понимал, поэтому для того, чтобы стать властелином мира решил использовать людей толпы.
  Но массы способны на предательство. Только они способны под действием каких-то причин сначала идти за одним лидером, а потом бросить его и перейти на сторону другого. Так было с Ельциным в 1993 году. Тогда Ельцину пришлось применить силу, для того, чтобы остановить толпу.
  Теперь перейдём к другому вопросу: так как же возникает фашизм?
  Что происходит, когда встречаются два человека с противоположными взглядами? Один человек начинает проявлять свою волю к власти и пытается навязать свою мораль (у каждого человека своя мораль) другому. Другой, видя, что ему пытаются навязать чужую волю, начинает продиводействовать. Здесь возможны два исхода.
  В первом случае у другого осядет это в бессознательном и в дальнейшем сам начнёт делать то же, что  и первый. В этом случае он становится моралистом. В другом случае он начнёт мстить первому человеку, а также и другим подобным. Тогда он становится фашистом.
  Если к делу подойти с более научной стороны, то надо почитать Фрейда.
  Всё ясно. Люди толпы становятся источниками фашиста, все. Сублиматоры же проявляют только свою волю к власти и, поэтому, являются лишь генераторами. В конце концов ясно, что, если бы фашизм, нацизм действительно ненавидели, то идеи социал-национализма Гитлера и идеи фашизма Муссолини никто бы никогда не принял, но ведь всё-таки фашизм существует до сих пор. Это заложено в природе человека.

2000

      Эпилог.
  Вот и прошло больше года. Это был первый мой философский опыт. Скажу честно, не сильно удачный. С некоторыми моментами я теперь не согласен. Ко времени его написания, во мне много чего скопилось, и я это в него вылел, поэтому он и получился такой страшный.
  Как вы понимаете, это идиферетное произведение. Я не призываю ни к фашизму, ни к морализму.
  Когда я пишу: страшные, глупые и т. д., то это не означает ненависть, но не означает и любовь.
  Надеюсь вы поняли, что фашисты есть и среди масс, и среди элит.

26.12.01


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.