Финны, металл и четыре дымящиеся виолончели
ФИННЫ
«Апокалиптика» - квартет выпускников престижной Академии Яна Сибелиуса (Хельсинки):
Эйкка Топпинен (Eicca Toppinen) родился в 1975 году в городе Вантаа. Работа: композитор. Хобби: лыжный спорт, скоростной спуск. Может слушать, что угодно, кроме техно и рэп. Сходит с ума по Баху, Metallica, Anthrax, Bjork. Играет на виолончели "Sleeping Death" (Спящая смерть).
Пааво Летьенен (Paavo Lotjonen) родился в 1963 году в Хельсинки, в семье музыкантов. Преподает в музыкальных колледжах Хельсинки и играет в оркестре Финской Национальной Оперы. Любит Моцарта, Waltari, Billy Holliday. Играет на виолончели "Sugar Cane" (Сахарный тростник).
Макс Лилья (Max Lilja) родился в 1975 году в городе Вантаа. С раннего детства учился играть на скрипке, с семи лет начал изучать виолончель. Симпатизирует Шостаковичу, Metallica, Pantera. Играет на виолончели "Black Rose" (Черная роза).
Пертту Кивилааксо (Perttu Kivilaakso) родился в 1979 году. Несколько лет назад занял третье место на Международном Конкурсе Виолончелистов. Успел выступить на сцене концертных залов не только Европы, но также Азии и США. В Apocalyptica играет с начала 2000-ого года. Первый концерт в качестве музыканта группы Пертту отыграл в России.
Антеро Маннинен (Antero Manninen) – отец-основатель группы, родился в 1973 году в городе Тампере (Финляндия). Ушел из группы в начале 2000-го года. Играет в симфоническом оркестре Avanti. Как ни странно, слушает почти все, кроме… тяжелого рока.
МЕТАЛЛ
Летом 1993 в студенческом лагере музыкантам пришла в голову озорная идея сыграть произведения «Металлики» на виолончелях. Не осмыслив всей важности исторического момента, финны в течение следующих трёх лет продолжали играть исключительно классический репертуар. Первый концерт перед рок-публикой случился в декабре 1995 года. Участники квартета вспоминают: "Это было как землетрясение - играть и одновременно слышать, как люди поют: "Master! Master! Master of Puppets are pulling the strings..."
Дебютный, упомянутый выше альбом вышел ровно пять лет назад, перед самым Рождеством. Записывая его, ребята все еще наивно полагали, что их призвание – классика, а металл – так, хобби. Но после того, как в 1996 году «Апокалиптика» были приглашены разогревать горячо любимую «Металлику» на концертах в Хельсинки, до парней наконец дошло: с академиями пора завязывать. К началу записи второго альбома «Inguisition Symphony» в 1998 году все мечты стать образцово-классическими музыкантами были тихонько похоронены и квартет превратился в самых настоящих рок-звезд.
В течение следующих двух лет квартет посетил Грецию, Польшу, Болгарию, Литву, Мексику, а летом 2000 года «Апокалиптика» сыграла несколько концертов в Санкт-Петербурге и Москве. Билеты в МХАТ имени Горького были полностью распроданы, люди сидели даже в проходах. Третий диск группы "Cult" (2 октября 2000 года) стал большим сюрпризом для поклонников группы. Впервые музыканты сделали ставку на вещи собственного сочинения: 10 из 13 треков альбома написаны Эйккой. Еще один сюрприз - исполнение пьесы "Hall Of The Mountain King" ("Чертог горного короля") знаменитого норвежского композитора Эдварда Грига. Это первое классическое произведение, записанное «Апокалиптикой». В 2001 году музыканты решили повторить когда-то неудачный опыт с вокалом. Его итогом стали «голосовые» версии "Path" (вокал – Сандра Нэйсич, группа Guano Apes) и "Hope" (Матиас Сэйер, группа Farmer Boys). Последняя композиция была отобрана для саундтрека к фильму «Видок».
ВИОЛОНЧЕЛИ
Ростропович как-то заметил, что виолончель – единственный инструмент, который может сыграть все, что угодно и издать любой звук. Поэтому музыка «Апокалиптики» чрезвычайно динамична: от еле слышных звуков, почти шорохов, до оглушающего рева. Используя в своей музыке исключительно виолончели, финны добиваются гораздо более тяжелого и экстремального звука, чем добрая половина групп с традиционным рок-инструментарием. Во время работы в студии музыканты используют очень дорогие инструменты, а на концертах – более дешевые (поговаривают, на совести каждого музыканта ни один виолончельный трупик). «На гастролях очень легко повредить или испортить инструмент. Я уже как-то умудрился сломать свою самую дорогую виолончель 1738 года, к счастью, ее смогли починить», - откровенничает Макс Лилья.
СВОИМИ СЛОВАМИ
- Как вам пришло в голову совместить классику и металл?
Эйкка: Нам было интересно, как будет звучать металл в классической интерпретации. А особенно Metallica, наша самая любимая группа уже 10 лет, что видно по названию группы.
Макс: Перед началом записи первого альбома мы отослали музыкантам Metallica несколько кассет с нашей интерпретацией их песен. Вскоре мы получили от них факс, где они давали добро на это дело.
- После выхода "Apocalyptica Plays Metallica By Four Cеllos" вы были уверены, что хотите продолжать?
Антеро: Никто же не воспринимал это всерьез! Мы думали продать хотя бы тысячу пластинок, максимум две, ну а если пять, то мы обалдели бы от счастья.
Макс: Работая над вторым альбомом, мы уже точно знали, чего мы хотим добиться. Мы использовали двойные басовые струны, басовые микрофоны и били по струнам... барабанными палочками! Это позволяло добиться очень низкого звучания.
- Как ваш квартет воспринимает общественность? Порой люди думают, что это некая пародия.
Эйкка: Это первая реакция. Уже через десять минут люди не только не покатывались со смеху, но стояли как вкопанные с чертовски серьезными лицами!
- А Вы верите в возможность Апокалипсиса?
Макс: Да, когда-нибудь этот мир взорвется!
P.S.: Апокалиптики - приверженцы учения о скором пришествии Христа на Землю и о наступлении тысячелетнего царства Божия.
Свидетельство о публикации №201122600030