Мышиная возьня. тепло

Борис aka Родина - Панишаду. (Автор Родина.)

МЫШИНАЯ ВОЗЬНЯ

альтернативные названия:
«МЫШИНАЯ ОХОТА»,
«ДИКАЯ ОХОТА ПЕТРА ПАНИШАДА»,
«МЫШАТНИК»,
«МЫШИЛОВ»,
«ПРО МЫШЬ»,
«ШИШИЛ МЫШИЛ».

По Роме ползали мыши. Они забирались к нему в уши, ноздри, трусы, носки. Вили гнезда в Роминых волосах, делали заначки в уголках глаз, за ушами и в карманах джинцев. Рома не был мертв. Он просто спал. Спал на даче своего друга с детства Петра Панишада.

Петр не спал. Вид ползающих по Роману грызунов, не давал ему заснуть. «А что будет, если я засну?», мысленно вопрошал он, и каждый раз упирался ответом в сопящее Ромино тулово. Тянулись часы. Петруша уже легко различал мышей по лицам, фигурам, повадкам, походкам.

Но, как в каждой кружке немецкого пива всегда есть глоток жигулевского, так в душе у защитника животных и любителя всех проявлений природы Петра Панишада сидел первобытный охотник. Он решил поймать мышь для острастки остальным. Подумано – сделано. Хитроумное устройство, состоящее из пустой пластиковой бутылки из-под газировки и веревки, одним концом привязанной к горлышку, а другим зажатой в сильной правой руке Панишада, с наживкой в виде кусочка сыра, развалилось на полу в ожидании своей серой жертвы. Зоркий глаз охотника, а то и оба, неустанно следил за ловушкой. Но ушлые мыши не спешили лезть в бутылку. И Петр заснул.

Проснулся он внезапно. Сразу же посмотрел на бутылку: она светилась пустотой. Ни сыра, ни добычи в ней не было. Но тут одинокий толстый мыш подошел к ловушке, и, наверное чтобы лишний раз убедится в отсутствии сыра, проскользнул внутрь через горлышко.

Через несколько секунд бутылка уже висела под потолком с мышью внутри и пробкой на горле. Петр сладко потянулся, закрыл глаза и заснул. Спал он до утра, как, впрочем, и Рома.

А утром они собрали вещи, прихватили бутылку с мышью, сели в машину и поехали на работу. Проезжая деревню, Петя остановил машину рядом с заброшенным строением. Открыл дверцу и вытряхнул мыша из бутылки. Оказавшись на воле, бывший пленник осмотрелся и, оставляя глубокие следы в снеге, огромными прыжками понесся к ближайшему жилому дому, из трубы которого шел дым.

Внутренняя улыбка озарила Панишада: что может быть приятней, чем доставить нежданную радость хорошим людям...

Петр Панишад – Родине.(Автор Петр Панишад.)

Как это было.

Тепло

Рома спал. Спал на даче у своего друга. Спал не один, а с мышами, которые ползали по нему. Да, по Роме ползали мыши. Они забирались к нему в уши, ноздри,
трусы и носки. Вили гнезда в волосах, делали в Роме заначки.
Сначала Панишад даже не мог понять: кто по кому ползает, пришлось зажечь еще пару свечей. А когда разобрался - понял: пока они ползают, он не уснет.

Минутная стрелка описывала круг за кругом. Панишад уже легко различал мышей по лицам и фигурам. Казалось бы - мыши, а какие разные все и симпатичные.
Что именно тогда сыграло решающую роль в принятии решения - трудно сказать, но Панишад решил поймать себе одну. Нашелся кусочек сыра, пустая пластиковая канистра и кусочек веревочки (Панишад привязал ее к горлышку канистры, а внутрь положил сыр).
Как только готовый прибор улегся на бок в ожидании гостей, Панишада сморило, и он уснул.
Проснулся внезапно, как-то сразу, как вынимают голыми руками пельмень из кипящего бульона. Заглянул в канистру – сыра не было.
Неожиданно, кто-то вышел из-под кровати. Панишад сразу узнал ее. Огляделась, улыбнулась ему и решила еще раз проверить: ни осталось ли сыру. Сыра не было, но была канистра, уже не такая пустая, и Панишад дернул за веревочку.
Сосуд встал на донышко.
Опаньки.
В доме стало тихо.
Утром друзья собрали вещи, прихватили бутылку с мышью, сели в
машину и поехали. В ближайшей деревне Панишад притормозил рядом с заброшенным, полусгнившим домом и вытряхнул мышь из бутылки. Оказавшись
на свободе, бывшая пленница осмотрелась и тугими, мощными прыжками понеслась к жилому дому, что стоял на противоположной стороне дороги.
Да, к теплому, уютному деревенскому дому тянется все живое. Конечно, все трое об этом знали.
:-)


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.