На ответ - вопросов нет!
Книга - книгой , а своим умом двигай ...
Летняя сессия была в разгаре . Студенты политехнического института готовились к сдаче последнего , самого трудного , по их мнению , экзамена по теоретической механике . На втором курсе , который они заканчивали , этот предмет был , действительно , не из легких .
Общага кишела людом . Лекции были нарасхват . Зубрежка шла полным ходом . Последние дни до экзамена каждый старался подучиться , не успев это сделать во время семестра ; прогулы и лень были главными составляющими учебного процесса . К увещеваниям учёной братии в лице проректората , деканов , кураторов , лекторов , профессорского состава , доцентов и аспирантов никто вовремя не прислушивался , поэтому обрушившийся за раз шквал формул и задачек , мог снести крышу напрочь .
Сданные всеми правдами и неправдами вовремя зачёты , открывали доступ к следующему этапу сессии - сдаче экзаменов . Некоторым не хватило духа и воли пробраться до этого героического момента - отсев происходил постоянно .
Однако думающей аудитории , очень хотелось избавиться от промывки мозгов испытанным дедовским методом - читкой книг и методических указаний . Потенциал технических средств , имевшийся на вооружении у современной и продвинутой молодежи , позволял воспользоваться этими новациями , не только в теории , но и на практике .
Особым уважением у студентов пользовались шпоры -- краткое изложение курса на небольших листах-гармошках . Применялись самые разнообразные ухищрения : начиная от бомб -- заготовленных ответов на вопросы в полном формате стандартного писчего листа , до надписей на ногах , руках , линейках и т. д. Более обеспеченные прибегали к электронным системам передачи баз данных : пейджерам , радиотелефонам и рациям .
Как всегда , по разделу шпор , больше всего везло девушкам , у которых были длинные ноги . Полный курс лекций умещался , втиснувшись от коленей до . . . нельзя , что в конечном счёте укрывалось под юбку . Получив билет , такие красавицы быстро заголяли нужные участки обители , получая доступ к сокровищнице знаний .
Даже если преподаватель что-то заподозревал , то уличить такую студентку он не имел морального права .
Мужской половине было куда труднее упрятать шпаргалки таким манером . Что может уместиться под манжетами рубашки и в футляре от очков ?
Вот то-то ! Поэтому частенько приходилось прибегать к помощи слабого пола и в этом , прямо сказать , индивидуальном деле .
- Восьмой ! - Максим вытянул билет и протянул экзаменатору для занесения его номера в реестр получателей .
- Хорошо ! Идите готовьтесь , -- преподаватель указал на аудиторию , изрядно занятую студентами .
Только теперь Максим заглянул в билет ; тёмный лес без единого просвета . Оставалось только одно : занять правильную позицию в зале , лучше под бочком у какой-нибудь отличницы , что не раз помогало выжить . . .
Пока он мешкал , его хотел обогнать получивший такой же нулевой билет Артём . Однако Максим изловчился и первым уселся возле Людки , считавшейся лучшим специалистом по сдаче экзаменов - пятерки были именно теми оценками , которые её сопровождали на протяжении всей учебы . Девчонка считалась жалостливой , и оказать посильную помощь ближнему не откажется - теперь можно сидеть дурак-дураком , всё равно удовлетворительная оценка , считай , в кармане .
Раздосадованный Артём попытался подсесть к ней с другой стороны , однако занятое место в проходе привело экзаменатора в неописуемый восторг :
- Что это за изба - читальня там ? По типу шведской семьи , что ли ? - выругался он , - Молодой человек , если Вы самостоятельно не можете найти место , то подсаживайтесь ко мне за стол ! . . Пока он свободен !
Артёма словно сдуло . В конечном счёте его прибило на последнюю парту к другому бедолаге , который даже не мог понять , о чём написано в билете - от него разило спиртным .
Максим принял выжидательную позицию , будто ему как знатокам из “ Что ? Где ? Когда ? ” давно известен искомый ответ , и он готов на досрочную сдачу ( в целях экономии временной минуты ) , однако не торопил события , выгадывая дополнительные преимущества .
Преподаватель заметил его готовность и предложил выдать знания на поверку ; Максим поломался , убеждая экзаменатора , что надо ещё немного подготовиться .
На его счастье отвечать вызвался староста группы , сидевший на первой парте . Внимание аудитории было моментально переведено на смельчака .
Стоило бедняге только открыть рот , как преподаватель заметно оживился и начал приставать с навязчивыми вопросами .
Бдительность проверяющего ослабла , что позволило студентам немного оживиться - даже глотка знаний могло хватить для существенного ответа .
Люда шпарила с обеих ног . Информация постепенно перетекала с тела на чистый лист бумаги . Чем меньше оставалось на листе свободного места , тем выше поднималась юбка .
Взгляд Максима упёрся в информационное поле соседки , но ответа на свои вопросы он найти так и не смог , предположив , что надо . . . копать дальше .
Когда Люда закончила передирать знания , одернула юбку , и Сезам закрылся . Ей пришлось локтём ткнуть незадачливого соседа , глаза которого зацементировались на её коленях .
- Не привлекай ко мне внимания ! - прошипела девушка .
Максим начал терять последнюю надежду на удачную оконцовку сессии .
- Помоги мне ! Я вообще нулевой ! - взмолился Максим , указав на билет , который лежал на середине стола .
Сердобольная сокурсница продиктовала несколько формул , отложившихся в памяти , но удовлетворительная оценка Максиму пока не улыбалась .
Он снова застонал что было мочи , упрашивая девушку раскрыть все карты . После недолгого ломанья Люда всё же решилась запустить нерадивого ученика в свой огород - юбка снова поползла вверх .
Однако и здесь , среди месива формул , эпюр напряжений и диаграмм , выполненных каллиграфически , ему был нужен достойный проводник .
Завидев излишние копошения , экзаменатор встрепенулся - все затихли . Впредь надо было быть более осторожными .
Палец Люды заскользил по строкам , указывая , что надо списывать . С последним вопросом было немного сложнее . Искомая информация была далеко спрятана . Лишь после дополнительного нажима со стороны Максима , сопротивление девушки было сломлено - материя оголила ягодицы и бёдра .
Когда граница между мысленным и немыслимым была стёрта , Максим спровоцировал падение авторучки и полез под стол её искать . После его пятиминутного исчезновения с экранов радара экзаменатора , последний забил тревогу и отправился на разведку . С каждым мгновением расстояние , отделяющее его от подозрительно ведущих себя студентов , катастрофически уменьшалось .
Люда машинально захлопнула ноги , задев по носу ворковавшего там Максима , однако его голова попала в распор , что не позволило одернуть юбку до конца . Удалось прикрыть только область бикини .
Подскочивший педагог не сразу понял , в чём дело , увидев сцены из эротического порноиздания . Его очки слетели с носа , когда он попытался судорожно вдохнуть .
Вылезший из-под стола Максим виновато оправдывался :
- Ручка упала и укатилась ! Насилу достал !
В этот момент Люде удалось поправить одежду ; она повесила голову , ожидая карательных мер .
Экзаменатор долго ловил воздух ртом , прежде чем нашёлся , заявив :
- Время вышло ! Попрошу ко мне , отвечать !
Студенты , занявшие задние столы , получили незначительную паузу , которой без промедления и воспользовались - для достижения конечной цели не доставало малого - двух - трёх формул или диаграмм .
По пути обратно преподаватель вытащил из-за пазухи затаившегося студента на второй парте кучу шпор . Когда он растянул одну из них , то изумлению не было границ - её длина составила несколько десятков метров , что не вписывалось ни в какие здравые рамки .
Экзаменатор отметил вслух :
- Сразу видно - подготовка была основательной ! - публика занервничала ; оказаться на месте провалившегося не хотелось .
Разумеется , горе - студент был изгнан в ссылку “ без права переписки ”, что лишний раз говорило о решительности преподавателя . Когда дверь за ним закрылась , педагог принялся терзать Максима и Людмилу .
Попавшие в опалу студенты не до конца осознавали , что именно успел узреть грозный препод : только кусок эротического пирога , что граничило с аморалкой , или нежелательную утечку информации , что напрямую было связано с нежелательной отрицательной оценкой и последующей пересдачей . . .
Экзаменатор злился . Вообще , за время лекций семестра , его считали свойским парнем , и надеялись на снисхождение на экзаменах , но оказалось всё иначе - сегодня он не на шутку рассердился и сначала необходимо было привести его в чувства . Люда приложила максимум усилий .
- Так душно сегодня ! Жара уже достала ! - мило улыбнулась она , переводя разговор на отвлечённую тему . Тема погоды всегда была актуальной и такое начало выглядело нормально .
Максим понял , куда та клонит и мгновенно перестроился , переведя разговор в иное русло :
- Давайте , я открою окно , а то упаримся тут ! - и не дождавшись какого - либо ответа , подскочил к окну и рванул за фрамугу . Окно со скрипом распахнулось .
Тут же уличные звуки ворвались в томные отягощенные знаниями аудитории . Повеяло свежестью .
Сразу в голову полезли разноплановые мысли и студенты принялись строчить , быстро пробегая “ по волне моей памяти ”.
- А может , надо с доски стереть ? - снова пристал Максим , - Или тряпку намочить ?
Видя , как педагог искоса на него смотрит , студент снова напросился :
- Хотите , я за мелом сбегаю ? . . - одного взгляда лектора , было достаточно для прекращения дальнейших домогательств . Максим обмяк .
- Я , типа , помочь ! . . - закончил парень .
- Молодой человек , себе помогите . . . ответить на вопросы билета ! - логично заметил преподаватель .
- Такая духота ! - снова понесло Люду , - Точно к дождю ! И синоптики предупреждали . . .
Экзаменатор , в свою очередь , понемногу стал остывать , а когда Людмила закинула ногу на ногу , выпятив вперед грудной развал , он вовсе забыл про вопросы , на которые та должна была отвечать .
Слегка смущенный , педагог обратился к Максиму :
- Постройте мне эпюры напряжений при скручивании консоли !
На подготовленный по билету ответ он даже и не взглянул , и два изрядно исписанных листа оказались не удел .
Максим зажмурился , представляя лицо куратора , когда тот узнает о провале сессии , ведь сдать этот предмет со второго или третьего раза , когда в аудитории будет всего несколько таких же тупоголовых , вообще нереально .
Охватив могучими руками немощную голову , он принялся выдавливать из неё всё , что когда - либо слышал о данном предмете . Пропущенные лекции давали о себе знать . Слово консоль ни с чем не ассоциировалось - провал в памяти был на лицо ; де-жа-вю продолжалось всё оставшееся время .
Люда вовремя сориентировалась в данной обстановке и , схватив исписанные листы , сунула их преподавателю под нос :
- Вот , я здесь ответила на все вопросы ! - и начала прибедняться , - У меня почерк неважный , если что-то не ясно , могу объяснить .
Почерк был на редкость красивым . От экзаменатора этот факт не ускользнул . Он взял карандаш и стал шарить по листку , пробормотав :
- А тут . . .
Людмила не дала ему договорить , прервав на полуслове :
- Всё ! Вопрос поняла ! Отвечаю ! -- перевернув свои записи , она продолжила , - Вот , ответ на первый вопрос билета ! Тут , - она пальцем указала на середину другого листа , - ответ на второй вопрос ! Далее идёт решение приведенной в билете задачи !
- И . . . - попытался вставить дотошный препод , но вновь был прерван Людмилой :
- Неужели неправильно ? ! - чуть не захныкала она , зная , что там всё в полном порядке .
Экзаменатору захотелось успокоить расчувствовавшуюся девушку и он заглянул в её свитки . Там всё было в ажуре !
- Вашу зачётку ! - он искоса посмотрел на её выпердолистый вид .
Люда быстро нашла на столе свою путевку в жизнь и протянула преподавателю . Тот долго изучал предыдущие оценки , пока с лукавым прищуром не спросил :
- Интересно , а на других экзаменах Вы сдаёте так же ?
Студентка засмущалась , положила руки на колени , придав себе вид непорочной скромницы . Удлиненные до предела ресницы несколько раз хлопнули и безмолвно повисли . Огниво глаз потускнело .
- Как придётся ! - пожала плечами Людмила .
- Ну что , какую оценку Вы заслуживаете , как считаете ? - провокационно поинтересовался экзаменатор .
- Я думаю , на отлично . . . с минусом потянет ! ! ?
Такого нахальства и напористости он давно не слышал .
- Как на счёт дополнительного вопроса . . . для минуса , а то пока только на четыре с плюсом ? ! !
- Да ради бога ! В любое время ! - не растерялась девушка .
Экзаменатор огляделся по сторонам , опасаясь что присутствующими реплика может быть истолкована неверно и попытался быстрее освободить студентку от дальнейшего опроса .
- Ладно , я вижу , тему Вы знаете ! - и проставил запись .
Только когда он протянул ей зачетку с отличной оценкой , Людмила облегчённо вздохнула - всё вновь заработало и завертелось .
Окрыленная студентка готова была расцеловать ненавистного лектора во все места . . . но только не здесь .
На прощание она подмигнула ему , дескать , ещё свидимся , и , собрав свои вещички , скралась за дверью .
Тут же освободившуюся вакансию в аудитории заполнил студент , смело ворвавшийся со словами :
- Можно ? ? !
Экзаменатор по достоинству оценил эту храбрость и дал понять , что не против его появления . Тот живо хватанул билет , но после секундной паузы попросил пересдать и снова вытянул не тот . Последняя попытка тоже оказалась не из лёгких - парень перебрал .
Экзаменатор был в недоумении - быстро отстрелявшийся студент попытался удалился , но был остановлен :
- А вы вообще - то готовились ?
Тот потерял дар речи , только кивнув в ответ головой .
Войдя в его трудное положение , преподаватель сменил гнев на милость и обратился к нему :
- Берите бумагу и идите готовьтесь .
Парень не поверил своим ушам , но выполнил указания педагога и направился на зады .
- Пишите , что знаете ! - успокоил его препод .
Но и от последней фразы студент не был в восторге - материал не знал , да ещё и забыл !
Следующим залетел парнишка с заспанным лицом :
- Разрешите ! - отчеканил он .
Взяв то , что ему по праву принадлежало , он медленно поплёлся готовиться , по пути выбирая , к кому подсесть для пополнения скудных мозговых запасников .
Все сидели по двое . Судьба явно оказалась неблагосклонна к нему . Пришлось запереться на галерку и забаррикадироваться .
Максим молча водил карандашом по чистому листу бумаги , будто размышляя о силах , действующих на невиданный объект , под названием консоль . Все , чему учили на практических занятиях , в памяти не проявлялось - пленка засветилась . Потом быстро стирал ластиком получившиеся каракули , создавая впечатление грамотного конструктора , столкнувшегося с архисложной новаторской идеей , решение которой могло потянуть минимум на Нобелевскую премию . . .
Преподаватель попытался получить от него вразумительный ответ , однако Максим заупрямился и попросил ещё пять минут , ускорив хаотичные движения рук .
Наконец , терпение педагога иссякло .
- Молодой человек , я вижу , вы сегодня не в духе ! Хотя так резво начали ! - прищурился экзаменатор , подтрунивая над увиденным ранее , - Давайте на сегодня этим ограничимся , берите за . . .
- Да я . . . - прервал его Макс , пытаясь выдавить из себя что-то в тему и в масть , но не успел .
- Приходите в следующий раз ! - отрезал препод .
Появившаяся на лице Максима скорбь могла выдавить слезу не только у сердобольных старушек , но и у продвинутого контингента . Однако разжалобить строгого лектора не удалось - бесстыжие глазки за очками бегали как ни в чём не бывало . Возникшее тут же желание - разбить линзы и посмотреть в живые очи без окуляров было отмечено Максимом как смелое , но не осуществимое . Очкамёт не сдавался .
В довершение студент прибег к ещё одному испытанному способу - заиканию , которое никого не оставляло безучастным . Всех так и распирало помочь несчастному разродиться словом или фразой .
Резким движением карандаша , он провел на листе две изогнутые линии и стал вокруг них выплясывать :
- Э - э - э - эт - т - т - то , в - в - в - о - от !
Экзаменатор растерялся , увидев перед собой явную противоположность того , что было сначала ; протекание крыши у подопечного студента было ярко выражено . Каракули , представленные лектору в качестве решения практической задачи , не имели под собой никакого здравого объяснения .
Он взял ручку и попытался наставить заблудшую овечку на путь истины , загнав её в стадо . После нескольких штрихов на бумаге появились первые наброски правильного решения .
- Так ? - экзаменатор хитро взглянул на Максима .
Тот как мерин замотал головой , затянув по домашней заготовке :
- Д - д - д - д - д - д - да - а - а . . .
- Объясните , пожалуйста ! - попросил назойливый экзаменатор , - Почему кривая проходит через эту точку и имеет такую форму ?
- . . . В - в - в - в - о - о - о - о - о - т - т- т . . . з - з - д - д - е - е - е - с - с - с - ь - карандаш тем временем заскользил по нарисованной картинке , уткнувшись в конечном счёте именно в ту точку , о которой шла речь .
Затем , под заикания , Максим стал грифелем тыкать в злополучную точку , пока силы поверхностного натяжения листа не выдержали и не расступились - карандаш проткнул насквозь бумагу .
Преподаватель решил , что с таким недоумком лучше не связываться во избежание попадания колющих и режущих предметов в глаза .
Проставив вспотевшему Максиму удовлетворительную оценку , он подозвал к себе следующую пару таких же лоботрясов .
Максим не верил своим глазам , когда ему протянули зачётку . Отбивая степ ногами , как заправский жокер , он отправился на выход .
- Всего хорошего ! - попрощался он с аудиторией и лектором .
Тут же за дверью послышался крик дикого гиббона в период брачного игрища , когда на горизонте появлялась долгожданная гиббониха . . . Роль последней была сыграна неповторимой Людмилой .
-- Пойди , посмотри , - попросил преподаватель одного из подошедших горемык , - а то , может , кому скорую надо ?
Студента сорвало за дверь , будто у него появился шанс на удачу . Двадцать секунд отсутствия действительно ему помогли . Загрузочная дискетка корки головного мозга за это время заработала на полную мощность . Нужные формулы мгновенно вложились в сознание - сокурсники проявили чрезмерную расторопность .
- Всё в порядке ! Я всех успокоил ! - прокомментировал он свои действия и тут же подскочил к идеально чистому листу , по которому собирался отвечать , и стал выплёскивать знания . Пожалуй , он хватанул через край , но как говорится - лучше больше , чем меньше .
К изумлению публики , через несколько мгновений на писчей бумаге не осталось чистого места . Чернила в ручке тоже закончилась , и он с чувством выполненного долга передал писанину на проверку и рухнул на стул .
Вторым отвечающим оказался Артемий , комкавший руками свой ответ Чемберлену , и едва не сделавший из него самолетик . Фиговый листок , которым тот прикрывал своё невежество был разрисован неведомыми иероглифическими узорами , недоступными для разгадки простому смертному .
Экзаменатор схватился за голову - кого он обучал целый семестр ! ! ?
Задав пару наводящих вопросов , ребята , разумеется , засыпались . Допросив оставшихся в живых студентов , преподаватель ещё больше ужаснулся ; кладезь знаний в данной группе обнаружить так и не удалось .
Максим сидел с Людой на пустом институтском стадионе и задабривал свою спасительницу сдобой и газированной водой . Как сдали оставшиеся однокурсники , его волновало мало .
- Люда , я не успел прочитать несколько формул , - заулыбался он , - ты ещё их не стёрла ?
Девушка поняла намёк , и чтобы не разочаровать парня , хотя успела всё смыть загодя , слукавила :
- Ты хотел ещё раз посмотреть ? Легко !
- Да , хотелось раз и навсегда покончить с этим делом ! - Максим обнял её за плечи .
Люда вспыхнула краской и прижалась к его груди . Ребята рассмеялись .
Предложение кавалера о посещении его скромного жилища в отсутствии родителей было принято с пониманием и согласием .
Безоговорочная капитуляция заметно приободрила Максима на решительные действия - он поцеловал девушку .
Обнявшись , они не спеша , нагуливая аппетит , поплелись к троллейбусной остановке . Их силуэты скоро растаяли вдали институтского сквера .
Сессия благополучно завершилась , а с ней и второй год учёбы . Осталось учиться столько же и ещё пол - столько , а там и взрослая жизнь . . .
А сейчас - наступали долгожданные летние каникулы . Самое интересное только начиналось !
Свидетельство о публикации №202010500065