На ответ - вопросов нет!

НА   ОТВЕТ   --   ВОПРОСОВ   НЕТ  !
Книга  -  книгой ,  а  своим  умом  двигай  ...

Летняя  сессия  была  в  разгаре .  Студенты  политехнического  института  готовились  к  сдаче  последнего ,  самого  трудного ,  по  их  мнению ,  экзамена  по  теоретической  механике .  На  втором  курсе ,  который  они  заканчивали ,   этот  предмет  был ,  действительно ,  не  из  легких .
Общага  кишела  людом .  Лекции  были  нарасхват .  Зубрежка  шла  полным  ходом .  Последние  дни  до  экзамена  каждый  старался  подучиться ,  не  успев  это  сделать  во  время  семестра ;  прогулы  и  лень  были  главными  составляющими  учебного  процесса .  К  увещеваниям  учёной  братии  в  лице  проректората ,   деканов ,  кураторов ,  лекторов ,  профессорского  состава ,  доцентов  и  аспирантов  никто  вовремя  не  прислушивался ,  поэтому  обрушившийся  за  раз  шквал  формул  и  задачек ,  мог  снести  крышу  напрочь .
Сданные  всеми  правдами  и  неправдами  вовремя  зачёты ,  открывали  доступ  к  следующему  этапу  сессии  -  сдаче  экзаменов .  Некоторым  не  хватило  духа  и  воли  пробраться  до  этого  героического  момента  -  отсев  происходил  постоянно .
Однако  думающей  аудитории ,  очень  хотелось  избавиться  от  промывки  мозгов  испытанным  дедовским  методом  -  читкой  книг  и  методических  указаний .  Потенциал  технических  средств ,  имевшийся  на  вооружении  у  современной  и  продвинутой  молодежи ,  позволял  воспользоваться  этими  новациями ,  не  только  в  теории ,  но  и  на  практике .
Особым  уважением  у  студентов  пользовались  шпоры  --  краткое  изложение  курса  на  небольших  листах-гармошках .  Применялись  самые  разнообразные   ухищрения :  начиная  от  бомб  --  заготовленных  ответов  на  вопросы  в  полном  формате  стандартного  писчего  листа ,  до  надписей  на  ногах ,  руках ,  линейках  и  т. д.  Более  обеспеченные  прибегали  к  электронным  системам  передачи  баз  данных :  пейджерам ,  радиотелефонам  и  рациям .
Как  всегда ,  по  разделу  шпор ,  больше  всего  везло  девушкам ,  у  которых  были  длинные  ноги .  Полный  курс  лекций  умещался ,  втиснувшись  от  коленей  до  . . .  нельзя ,  что  в  конечном  счёте  укрывалось  под  юбку .  Получив  билет ,  такие  красавицы  быстро  заголяли  нужные  участки  обители ,  получая  доступ  к  сокровищнице  знаний .
Даже  если  преподаватель  что-то  заподозревал ,  то  уличить  такую  студентку  он  не  имел  морального  права .
Мужской  половине  было  куда  труднее  упрятать  шпаргалки  таким    манером .  Что  может  уместиться  под  манжетами  рубашки  и  в  футляре  от  очков ?
Вот  то-то !  Поэтому  частенько  приходилось  прибегать  к  помощи  слабого  пола  и  в  этом ,  прямо  сказать ,  индивидуальном  деле .

-  Восьмой !  -  Максим  вытянул  билет  и  протянул  экзаменатору  для  занесения  его  номера  в  реестр  получателей .
-  Хорошо !  Идите  готовьтесь ,  --  преподаватель  указал  на  аудиторию ,  изрядно  занятую  студентами .
Только  теперь  Максим  заглянул  в  билет ;  тёмный  лес  без  единого  просвета .  Оставалось  только  одно :  занять  правильную  позицию  в  зале ,  лучше  под  бочком  у  какой-нибудь  отличницы ,  что  не  раз  помогало  выжить  . . .
Пока  он  мешкал ,  его  хотел  обогнать  получивший  такой  же  нулевой  билет  Артём .  Однако  Максим  изловчился  и  первым  уселся  возле  Людки ,  считавшейся  лучшим  специалистом  по  сдаче  экзаменов  -  пятерки  были  именно  теми  оценками ,  которые  её  сопровождали  на  протяжении  всей  учебы .  Девчонка  считалась  жалостливой ,  и  оказать  посильную  помощь  ближнему  не  откажется  -  теперь  можно  сидеть  дурак-дураком ,  всё  равно  удовлетворительная  оценка ,  считай ,  в  кармане .
Раздосадованный  Артём  попытался  подсесть  к  ней  с  другой  стороны ,  однако  занятое  место  в  проходе  привело  экзаменатора  в  неописуемый  восторг :
-  Что  это  за  изба - читальня  там ?  По  типу  шведской  семьи ,  что  ли ?  -  выругался  он ,  -  Молодой  человек ,  если  Вы  самостоятельно  не  можете  найти  место ,  то  подсаживайтесь  ко  мне  за  стол ! . .  Пока  он  свободен !
Артёма  словно  сдуло .  В  конечном  счёте  его  прибило  на  последнюю  парту  к  другому  бедолаге ,  который  даже  не  мог  понять ,  о  чём  написано  в  билете -  от  него  разило  спиртным .
Максим  принял  выжидательную  позицию ,  будто  ему  как  знатокам  из  “ Что ?  Где ?  Когда ? ”  давно  известен  искомый  ответ ,  и  он  готов  на  досрочную  сдачу  ( в  целях  экономии  временной  минуты ) ,  однако  не  торопил  события ,  выгадывая  дополнительные  преимущества .
Преподаватель  заметил  его  готовность  и  предложил  выдать  знания  на  поверку ;  Максим  поломался ,  убеждая   экзаменатора ,  что  надо  ещё  немного  подготовиться .
На  его  счастье  отвечать  вызвался  староста  группы ,  сидевший  на  первой  парте .  Внимание  аудитории  было  моментально  переведено  на  смельчака . 
Стоило  бедняге  только  открыть  рот ,  как  преподаватель  заметно  оживился  и  начал  приставать  с  навязчивыми  вопросами .
Бдительность  проверяющего  ослабла ,  что  позволило  студентам  немного  оживиться  -  даже  глотка  знаний  могло  хватить  для  существенного  ответа .
Люда  шпарила  с  обеих  ног .  Информация  постепенно  перетекала  с  тела  на  чистый  лист  бумаги .  Чем  меньше  оставалось  на  листе  свободного  места ,  тем  выше  поднималась  юбка .
Взгляд  Максима  упёрся  в  информационное  поле  соседки ,  но  ответа  на  свои  вопросы  он  найти  так  и  не  смог ,  предположив , что  надо  . . .   копать  дальше .
Когда  Люда  закончила  передирать  знания ,  одернула  юбку ,  и  Сезам  закрылся .  Ей  пришлось  локтём  ткнуть  незадачливого  соседа ,  глаза  которого  зацементировались  на  её  коленях .
-  Не  привлекай  ко  мне  внимания !  -   прошипела  девушка .
Максим  начал  терять  последнюю  надежду  на  удачную  оконцовку  сессии .
-  Помоги  мне !  Я  вообще  нулевой !  -  взмолился   Максим ,  указав  на  билет ,  который  лежал  на  середине  стола .
Сердобольная  сокурсница  продиктовала  несколько  формул ,  отложившихся  в  памяти ,  но  удовлетворительная  оценка  Максиму  пока  не  улыбалась .
Он  снова  застонал  что  было  мочи ,  упрашивая  девушку  раскрыть  все  карты .  После  недолгого  ломанья  Люда  всё  же  решилась  запустить  нерадивого  ученика  в  свой  огород  -  юбка  снова  поползла  вверх .
Однако  и  здесь ,  среди  месива  формул ,  эпюр  напряжений  и  диаграмм ,  выполненных  каллиграфически ,  ему  был  нужен  достойный  проводник .
Завидев  излишние  копошения ,  экзаменатор  встрепенулся  -  все  затихли .  Впредь  надо  было  быть  более  осторожными .
Палец  Люды  заскользил  по  строкам ,  указывая ,  что  надо  списывать .  С  последним  вопросом  было  немного  сложнее .  Искомая  информация  была  далеко  спрятана .  Лишь  после  дополнительного  нажима  со  стороны  Максима ,  сопротивление  девушки  было  сломлено  -  материя  оголила  ягодицы  и  бёдра .
Когда  граница  между  мысленным  и  немыслимым  была  стёрта ,  Максим  спровоцировал  падение  авторучки  и  полез  под  стол  её  искать .  После его   пятиминутного  исчезновения  с  экранов  радара  экзаменатора ,  последний  забил  тревогу  и  отправился  на  разведку .  С  каждым  мгновением  расстояние ,  отделяющее  его  от  подозрительно  ведущих  себя  студентов ,  катастрофически  уменьшалось .
Люда  машинально  захлопнула  ноги ,  задев  по  носу  ворковавшего  там  Максима ,  однако  его  голова  попала  в  распор ,  что  не  позволило  одернуть  юбку  до  конца .  Удалось  прикрыть  только  область  бикини .
Подскочивший  педагог  не  сразу  понял ,  в  чём  дело ,  увидев  сцены  из  эротического  порноиздания .  Его  очки  слетели  с  носа ,  когда  он  попытался  судорожно  вдохнуть .
Вылезший  из-под  стола  Максим  виновато  оправдывался :
-  Ручка  упала  и  укатилась !  Насилу  достал !
В  этот  момент  Люде  удалось  поправить  одежду ;  она  повесила  голову ,  ожидая  карательных  мер .
Экзаменатор  долго  ловил  воздух  ртом ,  прежде  чем  нашёлся ,  заявив :
-  Время  вышло !  Попрошу  ко  мне ,  отвечать !
Студенты ,  занявшие  задние  столы ,  получили  незначительную  паузу ,  которой  без  промедления  и  воспользовались  -  для  достижения  конечной  цели  не  доставало  малого  -  двух - трёх  формул  или  диаграмм .
По  пути  обратно  преподаватель  вытащил  из-за  пазухи  затаившегося  студента  на  второй  парте  кучу  шпор .  Когда  он  растянул  одну  из  них ,  то  изумлению  не  было  границ  -  её  длина  составила  несколько  десятков  метров  ,  что  не  вписывалось  ни  в  какие  здравые  рамки . 
Экзаменатор  отметил  вслух :
-  Сразу  видно  -  подготовка  была  основательной !  -  публика  занервничала ;  оказаться  на  месте  провалившегося  не  хотелось .
Разумеется ,  горе - студент  был  изгнан  в  ссылку  “ без  права  переписки ”,  что  лишний  раз  говорило  о  решительности  преподавателя .  Когда  дверь  за  ним  закрылась ,  педагог  принялся  терзать  Максима  и  Людмилу .
Попавшие  в  опалу  студенты  не  до  конца  осознавали ,  что  именно  успел  узреть  грозный  препод :  только  кусок  эротического  пирога ,  что  граничило  с  аморалкой ,  или  нежелательную  утечку  информации ,  что  напрямую  было  связано  с  нежелательной  отрицательной  оценкой  и  последующей  пересдачей  . . .
Экзаменатор  злился .  Вообще ,  за  время  лекций  семестра ,  его  считали  свойским  парнем ,  и  надеялись  на  снисхождение  на  экзаменах ,  но  оказалось  всё  иначе  -  сегодня  он  не  на  шутку  рассердился  и  сначала  необходимо  было привести  его  в  чувства .  Люда  приложила  максимум  усилий .
-  Так  душно  сегодня !  Жара  уже  достала !  -  мило  улыбнулась  она ,  переводя  разговор  на  отвлечённую  тему .  Тема  погоды  всегда  была  актуальной  и  такое  начало  выглядело  нормально .
Максим  понял ,  куда  та  клонит  и  мгновенно  перестроился ,  переведя  разговор  в  иное  русло :
-  Давайте ,  я  открою  окно ,  а  то  упаримся  тут !  -  и  не  дождавшись  какого - либо  ответа ,  подскочил  к  окну  и  рванул  за  фрамугу .  Окно  со  скрипом  распахнулось .
Тут  же  уличные  звуки  ворвались  в  томные  отягощенные  знаниями  аудитории .  Повеяло  свежестью .
Сразу  в  голову  полезли  разноплановые  мысли  и  студенты  принялись  строчить ,  быстро  пробегая  “ по  волне  моей  памяти ”.
-  А  может ,  надо  с  доски  стереть ?  -  снова  пристал  Максим ,  -  Или  тряпку  намочить ?
Видя ,  как  педагог  искоса  на  него  смотрит ,  студент  снова  напросился :
-  Хотите ,  я  за  мелом  сбегаю ? . .  -  одного  взгляда  лектора ,  было  достаточно  для  прекращения  дальнейших  домогательств .  Максим  обмяк .
-  Я ,  типа ,  помочь ! . .  -  закончил  парень .
-  Молодой  человек ,  себе  помогите . . .  ответить  на  вопросы  билета !  -  логично  заметил  преподаватель .
-  Такая  духота !  -  снова  понесло  Люду ,  -  Точно  к  дождю !  И   синоптики  предупреждали  . . .
Экзаменатор ,  в  свою  очередь ,  понемногу  стал  остывать ,  а  когда  Людмила  закинула  ногу  на  ногу ,  выпятив  вперед грудной  развал ,  он  вовсе  забыл  про  вопросы ,  на  которые  та  должна  была  отвечать .
Слегка  смущенный ,  педагог  обратился  к  Максиму :
-  Постройте  мне  эпюры  напряжений  при  скручивании  консоли !
На  подготовленный  по  билету  ответ  он  даже  и  не  взглянул ,  и  два  изрядно  исписанных  листа  оказались  не  удел .
Максим  зажмурился ,  представляя  лицо  куратора ,  когда  тот  узнает  о  провале  сессии ,  ведь  сдать  этот  предмет  со  второго  или  третьего  раза ,  когда  в  аудитории  будет  всего  несколько  таких  же  тупоголовых ,  вообще  нереально .
Охватив  могучими  руками  немощную  голову ,  он  принялся  выдавливать  из  неё  всё ,  что  когда - либо  слышал  о  данном  предмете .  Пропущенные  лекции  давали  о  себе  знать .  Слово  консоль  ни  с  чем  не  ассоциировалось  -  провал  в  памяти  был  на  лицо ;  де-жа-вю  продолжалось  всё  оставшееся  время .
Люда  вовремя  сориентировалась  в  данной  обстановке  и ,  схватив  исписанные  листы ,  сунула  их  преподавателю  под  нос :
-  Вот ,  я  здесь  ответила  на  все  вопросы !  -  и  начала  прибедняться ,  -  У  меня  почерк  неважный ,  если  что-то  не  ясно ,  могу  объяснить .
Почерк  был  на  редкость  красивым .  От  экзаменатора  этот  факт  не  ускользнул .  Он  взял  карандаш  и  стал  шарить  по  листку ,  пробормотав :
-  А  тут  . . .
Людмила  не  дала  ему  договорить ,  прервав  на  полуслове :
-  Всё !  Вопрос  поняла !  Отвечаю !  --  перевернув  свои  записи ,  она  продолжила ,  -  Вот ,  ответ  на  первый  вопрос  билета !  Тут ,  -  она  пальцем  указала  на  середину  другого  листа ,  -  ответ  на  второй  вопрос !  Далее  идёт  решение  приведенной  в  билете  задачи !
-  И  . . .  -  попытался  вставить  дотошный  препод ,  но  вновь  был  прерван  Людмилой :
-  Неужели  неправильно ? !  -  чуть  не  захныкала  она ,  зная ,  что  там  всё  в  полном  порядке .
Экзаменатору  захотелось  успокоить  расчувствовавшуюся  девушку  и  он  заглянул  в  её  свитки .  Там  всё  было  в  ажуре !
-  Вашу  зачётку !  -  он  искоса  посмотрел  на  её  выпердолистый  вид .
Люда  быстро  нашла  на  столе  свою  путевку  в  жизнь  и  протянула  преподавателю .  Тот  долго  изучал  предыдущие  оценки ,  пока  с  лукавым  прищуром  не  спросил :
-  Интересно ,  а  на  других  экзаменах  Вы  сдаёте  так  же ?
Студентка  засмущалась ,  положила  руки  на  колени ,  придав  себе  вид  непорочной  скромницы .  Удлиненные  до  предела  ресницы  несколько  раз  хлопнули  и  безмолвно  повисли .  Огниво  глаз  потускнело .
-  Как  придётся !  -  пожала  плечами  Людмила .
-  Ну  что ,  какую  оценку  Вы  заслуживаете ,  как  считаете ?  -  провокационно  поинтересовался  экзаменатор .
-  Я  думаю ,  на  отлично  . . .  с  минусом  потянет ! ! ?
Такого  нахальства  и  напористости  он  давно  не  слышал .
-  Как  на  счёт  дополнительного  вопроса  . . .  для  минуса ,  а  то  пока  только  на  четыре  с  плюсом ? ! !
-  Да  ради  бога !  В  любое  время !  -  не  растерялась  девушка .
Экзаменатор  огляделся  по  сторонам ,  опасаясь  что  присутствующими  реплика  может  быть  истолкована  неверно  и  попытался  быстрее  освободить  студентку  от  дальнейшего  опроса .
-  Ладно ,  я  вижу ,  тему  Вы  знаете !  -  и  проставил  запись .
Только  когда  он  протянул  ей  зачетку  с  отличной  оценкой ,  Людмила  облегчённо  вздохнула   -  всё  вновь  заработало  и  завертелось .
Окрыленная  студентка  готова  была расцеловать  ненавистного  лектора  во  все  места  . . .  но  только  не  здесь .
На  прощание  она  подмигнула  ему ,  дескать ,  ещё  свидимся ,  и ,  собрав  свои  вещички ,  скралась  за  дверью .
Тут  же  освободившуюся  вакансию  в  аудитории  заполнил  студент ,  смело  ворвавшийся  со  словами :
-  Можно ? ? !
Экзаменатор  по  достоинству  оценил  эту  храбрость  и  дал  понять ,  что  не  против  его  появления .  Тот  живо  хватанул  билет ,  но  после  секундной  паузы  попросил  пересдать  и  снова  вытянул  не  тот .  Последняя  попытка  тоже  оказалась  не  из  лёгких  -  парень  перебрал . 
Экзаменатор  был  в  недоумении  -  быстро  отстрелявшийся  студент  попытался  удалился ,  но  был  остановлен :
-  А  вы  вообще - то  готовились ?
Тот  потерял  дар  речи ,  только  кивнув  в  ответ  головой .
Войдя  в  его  трудное  положение ,  преподаватель  сменил  гнев  на  милость  и  обратился  к  нему :
-  Берите  бумагу  и  идите  готовьтесь .
Парень  не  поверил  своим  ушам ,  но  выполнил  указания  педагога  и  направился  на  зады .
-  Пишите ,  что  знаете !  -  успокоил  его  препод .
Но  и  от  последней  фразы  студент  не  был  в  восторге  -  материал  не    знал ,  да  ещё  и  забыл !
Следующим  залетел  парнишка  с  заспанным  лицом :
-  Разрешите !  -  отчеканил  он .
Взяв  то ,  что  ему  по  праву  принадлежало ,  он  медленно  поплёлся  готовиться ,  по  пути  выбирая ,  к  кому  подсесть  для  пополнения  скудных  мозговых  запасников .
Все  сидели  по  двое .  Судьба  явно  оказалась  неблагосклонна  к  нему .  Пришлось  запереться  на  галерку  и  забаррикадироваться .
Максим  молча  водил  карандашом  по  чистому  листу  бумаги ,  будто  размышляя  о  силах ,  действующих  на  невиданный  объект ,  под  названием  консоль .  Все ,  чему  учили  на  практических  занятиях ,  в  памяти  не    проявлялось  -  пленка  засветилась .  Потом  быстро  стирал  ластиком  получившиеся  каракули ,  создавая  впечатление  грамотного  конструктора ,  столкнувшегося  с  архисложной  новаторской  идеей ,  решение  которой  могло  потянуть  минимум  на  Нобелевскую  премию  . . .
Преподаватель  попытался  получить  от  него  вразумительный  ответ ,  однако  Максим  заупрямился  и  попросил  ещё  пять  минут ,  ускорив  хаотичные  движения  рук .
Наконец ,  терпение  педагога  иссякло .
-  Молодой  человек ,  я  вижу ,  вы  сегодня  не  в  духе !  Хотя  так  резво  начали !  -  прищурился  экзаменатор ,  подтрунивая  над  увиденным  ранее ,  -  Давайте  на  сегодня  этим  ограничимся ,  берите  за  . . .
-  Да  я  . . .  -  прервал  его  Макс ,  пытаясь  выдавить  из  себя  что-то  в  тему  и  в  масть ,  но  не  успел .
-  Приходите  в  следующий  раз !  -  отрезал  препод .
Появившаяся  на  лице  Максима  скорбь  могла  выдавить  слезу  не  только  у  сердобольных  старушек ,  но  и  у  продвинутого  контингента .  Однако  разжалобить  строгого  лектора  не  удалось  -  бесстыжие  глазки  за  очками  бегали  как  ни  в  чём  не  бывало .  Возникшее  тут  же  желание  -  разбить  линзы  и  посмотреть  в  живые  очи  без  окуляров  было  отмечено  Максимом  как  смелое ,  но  не  осуществимое .  Очкамёт  не  сдавался .
В  довершение  студент  прибег  к  ещё  одному  испытанному  способу  -  заиканию ,  которое  никого  не  оставляло  безучастным .  Всех  так  и  распирало  помочь  несчастному  разродиться  словом  или  фразой .
Резким  движением  карандаша ,   он   провел   на   листе  две  изогнутые  линии  и  стал  вокруг  них  выплясывать :
-  Э - э - э - эт - т - т - то ,  в - в - в - о - от !
Экзаменатор  растерялся ,  увидев  перед  собой  явную  противоположность  того ,  что  было  сначала ;  протекание  крыши  у  подопечного  студента  было  ярко  выражено .   Каракули ,  представленные  лектору  в  качестве  решения  практической  задачи ,  не  имели  под  собой  никакого  здравого  объяснения .
Он  взял  ручку  и  попытался  наставить  заблудшую  овечку  на  путь  истины ,  загнав  её  в  стадо .  После  нескольких  штрихов  на  бумаге  появились  первые  наброски  правильного  решения .
-  Так ?  -  экзаменатор  хитро  взглянул  на  Максима .
Тот  как  мерин  замотал  головой ,  затянув  по  домашней  заготовке :
-  Д - д - д - д - д - д - да - а - а . . .
-  Объясните ,  пожалуйста ! -  попросил  назойливый  экзаменатор , -  Почему  кривая  проходит  через  эту  точку  и  имеет  такую  форму ?
- . . .  В - в - в - в - о - о - о - о - о - т - т- т  . . .  з - з - д - д - е - е - е - с - с - с - ь -  карандаш  тем  временем  заскользил  по  нарисованной  картинке ,  уткнувшись  в  конечном  счёте  именно  в  ту  точку ,  о  которой  шла  речь .
Затем ,  под  заикания ,  Максим  стал  грифелем  тыкать  в  злополучную    точку ,  пока  силы  поверхностного  натяжения  листа  не  выдержали  и  не  расступились  -  карандаш  проткнул  насквозь  бумагу .
Преподаватель  решил ,  что  с  таким  недоумком  лучше  не  связываться  во  избежание  попадания  колющих  и  режущих  предметов  в  глаза .
Проставив  вспотевшему  Максиму  удовлетворительную  оценку ,  он  подозвал  к  себе  следующую  пару  таких  же  лоботрясов .
Максим  не  верил  своим  глазам ,  когда  ему  протянули  зачётку .  Отбивая  степ  ногами ,  как  заправский  жокер ,  он  отправился  на  выход .
-  Всего  хорошего !  -  попрощался  он  с  аудиторией  и  лектором .
Тут  же  за  дверью  послышался  крик  дикого  гиббона  в  период  брачного  игрища ,  когда  на  горизонте  появлялась  долгожданная  гиббониха  . . .  Роль  последней  была  сыграна  неповторимой  Людмилой .
--  Пойди ,  посмотри ,  -   попросил   преподаватель  одного  из  подошедших  горемык ,  -  а  то ,  может ,  кому  скорую  надо ?
Студента  сорвало  за  дверь ,  будто  у  него  появился  шанс  на  удачу .  Двадцать  секунд  отсутствия  действительно  ему  помогли .  Загрузочная  дискетка  корки  головного  мозга  за  это  время  заработала  на  полную  мощность .  Нужные  формулы  мгновенно  вложились  в   сознание  -  сокурсники  проявили  чрезмерную  расторопность .
-  Всё  в  порядке !  Я  всех  успокоил !  -  прокомментировал  он  свои  действия  и  тут  же  подскочил  к  идеально  чистому  листу ,  по  которому  собирался  отвечать ,  и  стал  выплёскивать  знания .  Пожалуй ,  он  хватанул  через  край ,  но  как  говорится  -  лучше  больше ,  чем  меньше .
К  изумлению  публики ,  через  несколько  мгновений  на  писчей  бумаге  не  осталось  чистого  места .  Чернила  в  ручке  тоже  закончилась ,  и  он  с  чувством  выполненного  долга  передал  писанину  на  проверку  и  рухнул  на  стул .
Вторым  отвечающим  оказался  Артемий ,  комкавший  руками  свой  ответ  Чемберлену ,  и  едва  не  сделавший  из  него  самолетик .  Фиговый  листок ,  которым  тот  прикрывал  своё  невежество  был  разрисован  неведомыми  иероглифическими  узорами ,  недоступными  для  разгадки  простому  смертному .
Экзаменатор  схватился  за  голову  -  кого  он  обучал  целый  семестр ! ! ?
Задав  пару  наводящих  вопросов , ребята , разумеется ,  засыпались .  Допросив  оставшихся  в  живых  студентов ,  преподаватель  ещё  больше   ужаснулся ;  кладезь  знаний  в  данной  группе  обнаружить  так  и  не  удалось .

Максим  сидел  с  Людой  на  пустом  институтском  стадионе  и  задабривал  свою  спасительницу  сдобой  и  газированной  водой .  Как  сдали  оставшиеся  однокурсники ,  его  волновало  мало .
-  Люда ,  я  не  успел  прочитать  несколько  формул ,  -  заулыбался  он ,  -  ты  ещё  их  не  стёрла ?
Девушка  поняла  намёк ,  и  чтобы  не  разочаровать  парня ,  хотя  успела  всё  смыть  загодя ,  слукавила :
-  Ты  хотел  ещё  раз  посмотреть ?  Легко !
-  Да ,  хотелось  раз  и  навсегда  покончить  с  этим  делом !  -  Максим  обнял  её  за  плечи .
Люда  вспыхнула  краской  и  прижалась  к  его  груди .  Ребята  рассмеялись .
Предложение  кавалера  о  посещении  его  скромного  жилища  в  отсутствии  родителей  было  принято  с  пониманием  и  согласием .
Безоговорочная  капитуляция  заметно  приободрила  Максима  на  решительные  действия  -  он  поцеловал  девушку .
Обнявшись ,  они  не  спеша ,  нагуливая  аппетит ,  поплелись   к    троллейбусной  остановке .  Их  силуэты  скоро  растаяли  вдали  институтского  сквера .
  Сессия  благополучно  завершилась ,  а  с  ней  и  второй  год  учёбы .  Осталось  учиться  столько  же  и  ещё  пол - столько ,  а  там  и  взрослая  жизнь  . . .
А  сейчас  -  наступали  долгожданные  летние  каникулы .  Самое  интересное  только  начиналось !


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.