Нечто сквозь мысли
после которых зритель оказывается в прострации, а бывает, сидит себе и уже
жалеет, что бумажку ценную отдал в кассу. Вот и я, намереваясь посетить
этот арт-хаусный кинотеатр после долгого отдыха от него, боялась, как бы
опять не подсунули дерьмо в гламурной упаковке. После получения
рекомендаций (не пересказов сюжета и подробных рецензий), высказанных
моими друзьями в адрес фильма "Остров", я решила: "Будь что будет!!!", - и
отправилась киноманить.
Тыквер, "Принцесса и воин"... вот где я это видела!", - сразу же
пронеслось в моей голове, когда звуки только-только стали доноситься до
меня, а от сетчатки глаз уже отразились нужные цвета подчеркнутых деталей.
Режиссер фильма "Остров" Ким Ки-дук напомнил мне того самого Тыквера.
Итак, пройдемся по их точкам касания:
1.Очаровательные пейзажи, намеренное акцентирование внимания на
деталях (пузырьки воды, появляющиеся, когда тонет проститутка; дождь,
бьющий об гладь воды; крючки с кровью; еще одну деталь, вызывающую смесь
гомерического смеха, восторга и рвотного рефлекса, любой зритель
запомнит).
2.Неописуемая музыка - та, от которой то бросает в дрожь и хочет
плакать, то взлетаешь на небеса с косяком в зубах (или без оного: кому как
заблагорассудится)
3.Отношение героини к собственному счастью: если человек чего-то
хочет, то он должен за это бороться, переступать через любые преграды,
включая жизни людей, собственное эго и боль. Только тогда он сможет
понять, что он - истинный воин.
Можно, конечно, еще усмотреть пару пару совпадений в манерах этих
двух режиссеров,но думаю,что этого достаточно.
Хотите узнать, что такое электрический ток? Можете не засовывать
мокрые пальцы в розетку: просто посмотрите "Остров"! Реакция организма и
наших сенсорного аппарата на эти два явления (с большой буквы Я)
одинакова: слабонервные люди могут упасть в обморок, их может стошнить или
они просто убегут от источника; люди с крепкими нервишками сначала будут
получать истинный кайф(похож на кайф от опиатов), но когда дозы будут
увеличиваться, заработает защитный механизм избегания (беспричинный смех,
истерика, сон),а в конце концов чувства выльются в буквальном смысле в
виде соленых слезинок из глаз. И страшно, и жуть как приятно - такие вот
ощущения.
Сочетание букв тянет вниз, свет режет в глаза и зрителю встают со
своих мест. Последний кадр - в нем вся суть. Гармония инь и ян - лучшее
решение, иначе быть не может. Сила действия равна силе противодействия:
где есть приход, там обязательно будет и отходняк (прописные
истины).Переквалификация главной героини из садистки в мазохистку и
главного героя наоборот в результате дает их слияние(уже на ментальном
уровне):счастье просто так не дается (жертвы, страдания, мрачняки) и оно
не исчезает в никуда. Очень важно вовремя уйти (с общего обозрения, из
жизни или из мира славы и признания),что и делают главные герои: у них уже
есть все, что нужно для счастья... взаимопонимание между ними, природой и
вселенной.
Свидетельство о публикации №202010600001