Настоящий начальник должен быть пра-авильным!

     Перед нами Ник Ненастьефф, преуспевающий канадский журналист из газеты "Торонто Мэйпл Ливз". Вообще-то, он только наполовину канадец. Другой своей половиной он вполне наш: российский, череповецкий абориген, "колбасивший" когда-то даже редактором местной ежедневной газеты "Язык".  Но за три года своего отсутствия Ник начал немного забывать родную речь (которой и так не очень хорошо владел), выражения знакомых лиц, а также величину долгов, которые он умудрился оставить на родине эмигрируя за рубеж.
      В Канаде, как и положено российскому иммигранту, первое время он поработал обыкновенным продавцом ход-догов. Но затем судьба перестала поворачиваться к нему ж… и он был принят на работу в качестве курьера в выходящую трехтысячным тиражом процветающую торонтскую газету. Понятно, что наш талантливый самородок не мог позволить себе прозябать на третьих ролях и за два с половиной года адского труда сделал стремительную профессиональную карьеру - стал главным колумнистом 34 приложения к 52 приложению этой газеты…
     Члены его семьи тоже устроились в Канаде прекрасно. Сын был принят запасным игроком в фарм-клуб знаменитого хоккейного клуба этого города. Дочь вышла замуж за преуспевающего колумбийского предпринимателя Гашишо Кокаино, сменила фамилию. Жена перестала работать и, наконец-то, занялась главным делом своей жизни - воспитанием мужа. Внуки же, никогда не видевшие Россию, когда дедушка вдруг засобирался туда, подняли невиданный рев, убеждая бабку, что "grandfather там замерзнет".  Пришлось деду, уезжая на бывшую родину, напялить на себя огромную шубу из шкуры бизона. Он полностью утопал в ней и изнутри виднелся только красный нос и недобрые угольки проницательных глаз. Вот так и получилось, что первую половину пути перелета он потел потому, что пассажиры все время принимали его за Санта-Клауса, а вторую, уже, после того как Атлантика осталась позади, за нашего Деда Мороза…
     Сегодня, в красном уголке газеты "Стальной монстр" Ник читает нам лекцию "О том, как журналисту нужно делать PR". Да, как нам порой не хватает практической смекалки, неповторимой коммерческой и политической мудрости  присущей самым продвинутым "мэнам" Западного полушария. И вот они приезжают, деляться с нами самым сокровенным - своими секретами. И не "жлобствуют", как некоторые. По слухам, Ник в качестве гонорара запросил в мэрии всего лишь половину годового городского бюджета. А это, согласитесь, если принять во внимание его "звездные" характеристики - просто сущие пустяки.
     Кстати, послушать мэтра собрался чуть ли не весь журналисткий и пиаровский бомонд города и области. Даже местные телеканалы "12 стульев" и "Столица" прервали свои передачи и направили своих корреспондентов сюда. Пришли и те, кто когда-то интриговал против Ника, смеялся над ним и всячески травил, вырезая с полос написанные кровью великого канадского журналиста строки.  Сейчас они, светясь линзами бюрократических очков и пропитыми мордами, притихшие, сидят в задних рядах - активно изображают из себя тех, кто, якобы, в свое время все сделал для того, чтобы Ненастьефф поднялся на недосягаемую для всех нас высоту. Мерзавцы…
     Наконец зал замер. Ник начал свой рассказ:
- Вот вы, господа… вы работаете в газетах. Как делается материал для газеты? Откуда мы черпаем свои сюжеты…
Из задних рядов раздался голос Юрия Сторожева:
- Из жизни, маэстро!
- Прафилно, Юрий! А что такое жизнь? А это очень прост! Идешь ты по улице и вдруг … Блям-с, вступаешь своей нога в отвратительный лужа.
- В отвратительную лужу! - перебивает мэтра журналист Владимир Терехин.
- Да, в отвратительный лужа! Или вам на голова падает с неба биг кирпич.
- Большой кирпич, маэстро! - опять влезает со своими комментариями Володя Терехин.
- Мне большой кирпич, - парирует Ник, - а тебе, Вова, ящик с кирпич!
Терехин затихает. Все на него начинают шикать, чтоб помалкивал, неотесанный, когда маэстро говорит...
- Это есть журналистика! Но я никогда не делай журналистика. С нее нет даже козы молока. Я делаю Пиар… Пи…Ар… А когда ты делаешь пиар тебе на голову не может упасть кирпич и твой нога никогда не ступит в отвратительный лужа. Все должно быть наоборт: вокруг нет и не может быть никаких проблем! А раз нет проблем, то чья это заслуга? Прафильно, Олья Сторожева, твоего босс! Или как это по русский - твой начальник!!! И мы пишем о нашем начальник, т.е. делаем ПР, чтобы не остаться один на один с кусок хлеба.
- Запомните главное правило пиар: "Настоящий начальник должен быть правильным" Репит! Повторите! - требует Ник от зала бесприкословного повиновения как заправский проповедник.
- Настоящий начальник должен быть правильным! - дружно гудносит зал…
- Молодцы, шерти! - пробует пошутить Ник и в зале появляются натянутые улыбки его бывших коллег. - Тепрь давайте думат, как сделат начальника прафильным!?
- Надо рабтать рядом с ним! Надо спать с ним!! Надо есть с ним из одной миски!!! - раздаются возгласы из зала.
- Нифига подобный! - резюмирует нелепые высказывания Ник и обращается к редактору местной популярной газеты "Стометровка" Михаилу Кузьмицкому:
- Вот ты, Миша, умный малчик, скажи!
- Ну, - смущаясь, отвечает Михаил Владимирович, - про начальников лучше вообще ничего не писать. Надо писать про НЛО, инопланетян, гадания на картах Торо, т.е. брать самые актуальные, самые животрепещущие темы для наших горожан, которые их действительной волнуют и не дают спать… А если мы будем писать про начальников, то наши читатели будут спать спокойно, а мы страдать бессоницей!
- Миша, это все прафилно, но с такими мыслями ты никогда не будеш работать ин Торонто и получать много мани.
- Денег! - опять влезает Терехин.
- Вова, помолчи! - реагирует Ник. - У тебя мани никогда не был и не будет!!
Зал возмущенно выдохнул. Терехин всех достал…
-   Чтобы написать хороший пиар вам вовсе необязательно ходить в офис тот или иной босс. Технолоджи создания материалы давно известно. Что главное в его создании? На что надо сделать упор в первый очередь? На то, что этот конкретный босс по праву занимат то место, на котором вы его застал! Возможно он украл акция свой предприятия - чего, как у вас русских, говорится, не бывает… Может быт его дорога к олимпу была усеяна трупами его врагов. Это неважно. Вы всегда должны утвержать в свой произведение, что власть этому человеку доверил пипл работающий на его зафод, фабрика, офис! Это - главное!
- А если он выманил акции у работников своего предприятия жульническим путем!
- Никогда! Просто акции законным путем перешли от тех, кто не мог о них позаботиться к тем, кто взял всю ответственность на себя… Так сказать, возложили на себя непомерный груз…
Второе правило, которым вы должны руководиться, работая над свой материал - важно сделать упор на то, что ваш босс работает на своем месте с полной самотдачей. Как это показать? Напишите о том, что он не вылезает из командировок. Что он учиться сразу одновременно в четырнадцати вузах. Что он спит всего четыре часа…
- Как Наполеон? - раздался чей-то ехидный вопрос.
- Как я энд Наполеон! - парировал осроумный Ник.
- Можно сказать о том, что он безумно любит своих двоих детей (а если забыл, сколько их у него, то просто -  чилдрен!). Младшая дочь еще ни разу не видела папа, потому что он приходит домой, когда она уже спит, а уходит - когда она еще спит. И все же - семья для него не главное, хотя он и вынашивает в своей душе планы, когда-нибудь съездит на пару месяцев с сыном (с каким? от кого?) на Канары. Пока же, и вы это должны подчеркнуть, он, видя плащущего сына, обычно спрашивает: "Ты по какому вопрос плачешь, малчик?" Запомнили?!
- Запомнили! - дружным эхом ответил зал.
- Третье важный правил - у него должен быть грандиозный планы. Явно не способный уместится в пространство одна его жизнь. Он должен мечтать все перестроить и рядом построить новый. Если это руководитель ферма, то он должен мечта перестроить коровник, обучить всех доярка, сменит корова, потом снова все перестроить… И так без конца. Если это директор большой зафод, то его главный проект: перестроить зафод, переобучить менеджер, сменить станка, рядом со старым построить новый зафод….
- А еслу у него денег нет? - спрашивает все тот же ехидный голос. Кажется это был голос редактора "Стального монстра" Василия Шиловского.
- А вот на это он должен обязательно каждый раз жалофаться. Мол, пока денег нет, а то зафтра бы этот зафод уже стоял. А так, дафайте встретимся лет так через десят!
Зал просто взвыл от восторга, оценив мудрость и подготовленность зарубежного оратора.
- Четвертый правила и самый основной: вы должны показать как чертовский прост этот человек. Ест он, естественно пельмени, пьет только отечественный пиво, в магазин ничего не покупает, все растит на даче. Умиляется тому какой большой картошка вырастил этим летом на свой вилла.
- На даче! - поправляет кто-то.
- Да, да, я огофорился! - соглашается Ник.
- Ну и, наконец, ваш произведение должно сопровождаться хороший фотография. Здесь могут быть такой варианты. Босс сидит за дубовый стол в белоснежный рубашка с большим галстук. Размышляет о будущем свой зафод. Босс склонился над бумага, держит голова руками в обхват: "Где фзять денег на зарплату?"… Босс откинувшись на спинка кресла, держит в руках сигарета и пускает дыма: "А хорошо я его нае…?" Наконец, босс держит телефон и куда-то звонит. Простой читатель должен понять, что теперь зарплат у него будет. Более проницательный прочесть: "Есть варианты, чтобы надуть этих дураков". Ну, а на самом деле он просто заказывает себе баньку в конце недели.
- Мне нравится ход вашей мысли, мистер Ненастьев, - встает с места редактор "Стального монстра" Василий Шиловский. - А если от себя я на заднем плане этого фото добавлю картину Репина "Приплыли" или Шишкина "Медведи в еловом лесу"?
- Зис будет вообще замечательно. Это то, что отличает настоящего журналиста и художника от дилетанта и графоман!
Зал взрывается аплодисментами. Ненастьеффа хватают и начинают подбрасывать его тело к потолку.
- Не верьте ему! Это же - Колька Ненастьев.  Я его знаю! Он все врет! - вдруг истошно начинает кричать Володя Терехин, нервы которого в конец сдали, а крыша от наглядной демонстрации жизненного успеха Ника, совсем поехала.
Но журналисты уже не слышали его. Каждый мечтал оторвать от гениального журналиста какой-нибудь кусочек себе на счастье…
ноябрь, 2000


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.