Наблюдения маленького человека за большой WWW

НАБЛЮДЕНИЯ МАЛЬЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА ЗА БОЛЬШИМ WWW
Если мировая паутина существует, то за ней надо кому-то и присматривать хорошо. Создаются целые научные институты, которые отслеживают все самые важные, самые знаменательные тенденции в сети, используя при этом мощные статистические инструменты. В RUNETе таким мощным инструментом исследования сети является система SpyLOG, специально созданная для сбора и анализа ИНТЕРНЕТ-статистики. Она позволяет понять как функционирует, чем "дышит" любой интернетовский ресурс, как перемещается по сети пользователь, что происходит в ИНТЕРНЕТЕ, представляя пользователям более 600 видов всевозможной статистической отчетности различного уровня подготовленности.
Я сам с удовольствием пользуюсь этим ресурсом и с одинаковым удовольствием наблюдаю не только ее точные попадания, но и явную стрельбу в "молоко". Поведение конкретных людей с помощью подобных систем все равно не вычислишь и не учитывая, например, активности авторов страниц и рассылок система SPYlog часто "питает" своих клиентов парадоксальными, удивительными, просто замечательными (!), но неверными выводами. Так однажды лично мне счетчики этого ресурса спрогнозировали резкий, чуть ли не в два раза, рост подписчиков на одну из моих рассылок в почтовой службе ИНТЕРНЕТА Subscribe.ru. Мне, конечно, от этого было чертовский приятно, но "парень-то расслабился" и в это время ничего делать не хотел.. И, вполне понятно, что вместо радостного прогнозируемого роста получил вполне объяснимое "крутое пике"…
Однако наша идея, которую мы и попытаемся сформулировать в этой небольшой статье, заключается в том, что за изменением физиономии ИНТЕРНЕТА можно достаточно успешно и не прибегая к глобальным расчетам и сложнейшим статистическим вычислениям. Можно, например, очень яркую тенденцию развития уловить на микроуровне, путем наблюдения и просто здравого смысла. Как? Да очень просто.
Оттолкнемся в наших "размышлизмах" от одной простой мысли: в сети людям друг от друга чего-то надо, идет и будет идти постоянный обмен какими-то важными ценностями, будь-то знания, деньги, просто свободное время, которое можно с удовольствием использовать для знакомства его обладателя с твоим замечательным ресурсом. А раз так - значит в глубине инета происходят какие-то мощные, неподвластные уму и воле отдельного человека массовые события, которые и диктуют нам общие направления наших усилий. Не подчинишься им - отдыхай, ты вне краеуголного пути развития, подчинишься - может и можешь на что-то рассчитывать...
Чтобы не быть голословным я просто приведу несколько конкретных примеров, а вы можете с ними соглашаться или не соглашаться.
Как-то я поинтересовался вакансиями в интернет-компаниях и зашел на одну из страниц Артемия Лебедева с http://www.job.design, созданную им для желающих получить работу в интернет, а также предпринимателей и кадровых служб интернет- кампаний. Зашел раз, зашел два… Потом еще… И заметил ряд интересных и, как мне показалось, весьма примечательных вещей, которые может быть значат даже больше, чем кажутся… Ну, сам Тема Лебедев, как известно, в особых представлениях не нуждаются, его особенно любят крупные банки, поисковые системы, предприятия по "варению" металла, знают все собаки в ИНТЕРНЕТ, каждое 10 собеседование в его контрое бесплатное. Особенно любопытен культ этого человека и его школы среди тысяч полумальчиков-полумужчин, мечтающих о славе вебмастеров. Но это тема отдельного разговора. Здесь же главное, что этот человек мимоходом создал некоторый ресурс, позволяющий вычислять нечто большее, чем просто соотношение спроса и предложения на рынке профессионального интернет-труда.
Попытаюсь проиллюстрировать свою позицию. В мой первый заход на эту страницу соотношение между желающими работать в инет-компании было где-то 4 к одному. Сейчас же, эта цифра колеблется где-то 1,7-2 к одному. Налицо рост спроса рабочей силы в интернет среди его профессионалов, возможно связанный с везде распропагандрованным процессом крупных инвестиций в российские интернет-ресурсы. Еще характерное наблюдение. Раньше требовались специалисты в основном технического плана: всякие веб-мастера, HTML-кодеры, FLASH - мастера, "трехмерщики", программеры. Теперь, постоянно высоким абсолютным и относительным спросом пользуются только программеры. Зато на первые позиции, особенно в отношении относительного спроса выходят мастеровые гуманитарных профессий:журналисты, рекламщики, менеджеры по продажам. Философия момента очевидно - мало сделать, надо сделать так, чтобы "свист" при продаже своего товара как можно дольше не затухал.
Еще наблюдение. В мае в службе подписки было 700 рассылок и около 300000 подписчиков. К концу лета количество рассылок увеличилось более чем в четыре раза, а число подписчиков в полтора. Налицо тенденция (примерно в два раза) увеличения активных пользователей интернет, писателей. Вторая тенденция - раз служба рассылок процветает и при этом особенно материально не стимулирует своих авторов, значит там пока все о"кей. В тоже самое время, например, баннеры различных баннерообменных фирм и их клиентов становятся невыносимо лживыми. Вот увидел я на одном из них, что Хаттаба с Басаевым наконец-то пленили и сразу же "рванул к месту сенсационных событий". А там всего лишь Путин выдает очередную "вздрючку" губернаторам. Нам это уже неинтересно… На мой взгляд, лживость баннеров демонстрирует кризис жанра… Там есть проблемы! Наверное, не смертельные, но серьезные раз бойцы этого фронта прибегают к уловкам на грани фола… Да и мой собственный опыт показывает - пользоваться рассылками во много-много раз выгоднее чем баннерами. О них и говорить то после рассылок несерьезно.
Вам нужны еще наблюдения. Их есть у меня. Например, я заметил количественный рост пользователей платежной системы Webmoney ( www.webmoney.ru ) , позволяющей гонять "цифровые" деньги по сети, не интересуясь возможностями наших кондовых и неповоротливых "банков" и "сбербанков". Если эта система и дальше пойдет в рост, то не исключено, что многие сегодня бесплатно существующие для пользователей ресурсы слегка прикроют свою "наготу". То есть, месяца через два или три заходите вы, например, на мою страницу www.my.km.ru/courieronline , а там уже висит дощечка с надписью: "Плати маню!". И Вы заплатите, потому как знаете: а) этот парень чего-то стоит б) деньги, которые он у вас просит просто смехотворны, но ему на хлеб с маслом, наверное, хватит. А с хлебом, да маслом, знаете, жить-то и творить веселей!
август, 2000 г.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.