Рождество от Пугачевой новогодние мысли

  Телевизионный ритуал Нового года, как правило, жестко расписан. Обязательны: КВН, «Ирония судьбы…», обращение Президента к народу под шампанское и салат «оливье», «Голубой огонек», «Песня года».  Мне, в последние лет 10, из всего этого меню, больше всего привлекают новогодние изыски Аллы Борисовны, точнее, ее традиционные «Рождественские встречи».
  Вот говорят, Алла Пугачева – это уже не модно. Мол, скуксилась, бабушка, стала старенькой, глупенькой, неинтересной. Но ведь и мы тоже не молодеем, а королям и королевам, как известно, присягают один раз в жизни и навсегда. Наше поколение, в свое время, присягало именно ей и, было бы просто невежливо и плохим тоном не прийти к ней на ее ежегодный королевский праздник, который она проводит на телеэкране в канун или во время православного Рождества.
  Наверное, никто уже не будет спорить, что Пугачева давно зарекомендовала себя как классный постановщик своего рода музыкальных спектаклей, можно сказать первых полноценных советских и российских мюзиклов. И зарекомендовала себя до такой степени, что, мягко говоря, на «Рождество –2002» даже особо не удосужилась утруждать себя какой-то более или  менее сложной режиссурой,  искать фабулу своему новому спектаклю, закручивать сюжет…
  Такое впечатление, что ее новые «Встречи» родились на свет божий примерно следующим образом: приехал к ней в апартаменты после бессонной ночи маэстро Боря Краснов, показал на календарь на стене и промямлил нечто вроде: «Пора, Аллочка!». Алла Борисовна подумала, подумала, покрутила своей лохматой головой и ответила Краснову словами из ее же известной песни: «Устала Алла, Борис. Давай в этом году немного схалтурим: снимем «кабак» в центре Москвы, пригласим цыган. А молодые то наши отпляшут и отпоют там для нас стариков за милую душу!»   Как, видимо, договорились, так, видимо, и сделали.  Пугачевское торжище в «Кристалле», на наш скромный взгляд, это определенный шаг (если не два) назад по сравнению, как и с прошлыми «Встречами…», так и с некоторыми другими.
  Что ж -  и на «старуху» бывает проруха. На этот раз «Рождественские встречи» прошли в типично молодежном режиме «non-stop», т.е. представляли из себя, так сказать, непрерывный «поток сознания» - непрекращающийся не на секунду набор абсолютно бессмысленных  рифмованных слов и фраз, живущих в совершенно атомизированном социальном мире молодых людей, тем не менее, сбивающихся в различные стаи и стайки (например, поп-группы) для того, чтобы и на других поглядеть и себя показать.   Однако, за одно качество этой «кристалловской тусовки» мы, наверняка, можем быть спокойны. Пусть песенная культура нации довольно существенно опустила свою планку, но в смысле биологическом, в смысле сохранения в порядке нашего национального генофонда, переживать не стоит. Среди лихо отработавших свои номера девочек и мальчиков явных физических уродов нами замечено не было: ручки на месте, ножки на месте, «мордашки» - сладкие – пресладкие…
  Однако, отсутствие каких-либо художественных откровений в новой продукции компании «Алла Пугачева и К», заставило обратить внимание нашего мозга немного на другие обстоятельства. Тяга Пугачевой к молодежи сейчас просто очевидна и бросается в глаза. Каким, однако, образом можно, например, объяснить этот психологический феномен. Вариант ответа Аллы Борисовны, наверное, должен звучать следующим образом: «Я помогаю неопытной молодежи опериться. За просто так показаться в «ящике», получить известность, стать уверенной в себе». Вариант ответа обывателя, по нашему мнению, мог бы выглядеть так: «Пугачева своего рода энергетический вампир. Тесное общение с молодежью дает возможность дряхлеющему организму и стареющему мозгу новый прилив жизненных сил. Таким образом, Пугачева сохраняет не только свою творческую, но и физическую молодость».
  И та и другая позиции несут в себе определенную и немалую долю правды. Без сомнения, масса артистов прошедших через «мероприятия» Пугачевой  получили от нее своеобразную «путевку в жизнь», стали известными, востребованными, даже культовыми. Также несомненно, что у Аллы Борисовны существует определенный психический «пунктик», в связи с ее явными и тайными попытками продлить свою уходящую молодость, увидеть себя под старость лет стройной, привлекательной, сексапильной. Однако, заметьте, - никто Аллу Борисовну при этом даже «странной» не считает и не называет. Видимо, ей положено? А представьте, что у вас в подъезде, на одной с Вами площадке живет некая экцентричная дама, которая каждый год меняет внешность, как парики, живет в законном браке с молодым человеком, годящемся ей в сыновья, и, кроме того, водит за собой невероятно огромные «тусовки» любимчиков и фанаток? Чтоб я так жил! Нет, нет и нет!!!
  Все, все версии имеют право на жизнь. Вот и мы тоже попытаемся высказать свою. Есть в жизни любого человека такое понятие, которое психологи обозначают как «Я-концепция». Вот одному хочется, при любом раскладе, быть ярким, бородатым мужчиной, отцом двух талантливых детей, кандидатом каких-то там наук, начальником отдела в крупной коммерческой фирме и получать заветную большую зарплату в «баксах» в конверте. На худой конец иметь золотую карточку «Гута-банка». Другая хочет быть уважаемой в какой-нибудь педагогической среде, носить звание учителя высшей категории, заниматься подготовкой детей элиты в элитные вузы и каждый год пару раз выезжать вместе с ними забесплатно в очередную капстрану.
  Вот и у Аллы Борисовны в ее «Я-концепции» есть обязательные атрибуты без постоянного подпитывания которых ей ее собственная жизнь покажется скучной и бессмысленной. И в основе этой «Я-концепции» лежит, конечно же, образ советской (именно так!) королевы песни, со своим королевским двором, придворными поэтами, фрейлинами, шутами и т.д. и т.п. Пугачева хорошая королева и любит своих поданных. Поэтому каждый год считает своей королевской обязанностью проведение в своем не таком уж маленьком королевстве традиционного королевского карнавала «по-пугачевски», поддержвающего и укрепляющего ее безукоризненный королевский образ. Не как в Бразилии или в Сан-Ремо. С одной стороны: корпоративная вечеринка, где возможно довольно-таки резкое обновление приближенных и стремительная карьера фаворита (нынче, это права принадлежит Галкину!), с другой стороны, виртуальная традиция для нас, то бишь для остальных подданных, на кого еще распространяются пугачевские чары.
Нам думается, что если бы Пугачева была бы просто певицей (как, например, Ротару или Лайма Вайкуле), то, даже сейчас, когда ей минуло за 50, она все равно бы вызывала какой-нибудь интерес у зрителей. Однако, в отличии от своих ровесниц, Алла Борисовна сделала в своей певческой карьере заход посерьезнее: когда то увидела себя режиссером,  организационным лидером сразу нескольких школ и направлений советской песни. Теперь она пожинает плоды, а ее тогдашние конкуренты просто «сосут лапу». Может быть сейчас в Пугачевой, как певице №1 Всея Руси, уже можно усомниться. Подросли девчата. Но в смысле королевском, в смысле влияния на души и кошельки, у нее ни соперниц, ни соперников, никогда не было, нет и пока, похоже, даже не предвидится. По крайней мере, в ближайшие 5-7 лет.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.