Размышления на тему предательства

По одной из моих теорий, время – штука условная. Где-то оно бежит скорее, где-то медленнее, наподобие бесконечно-длинной извивающейся волны, стремительно несущейся по огромному мировому океану.  Это всемирное время. Среди людей есть свое, отличное от мирового. Оно определяется скоростью преобразования иррационального в рациональное. Скорость разная, но чтобы не нарушалась непрерывность той волны, мы обмениваемся друг с другом информацией. Иррациональное – это то нематериальное, которое мучает нас, играет нами, ведет в неведомое, волнует, дразнит. Оно не  поддается ни осязанию, ни осознанию. Можно придумать разные термины: болезнь, гормоны, любовь, расстройства психики, и это всё будет так и не так. Рациональное – это то, что осознано, описано с математической точностью, логично и ясно. Разница между ними условная, граница зыбкая. Время размыто, поэтому бежит вперед то широкой, то узкой волной, то закручивается в побеге, словно в урагане, заставляя повторить пройденный путь. Источник иррационального неведом, но чувствуется его пульсация, неравномерность дьявольского состава. А люди – это некие механизмы по переработке одного в другое. Они различаются по мощности, по специализации. В виду таких фатальных различий люди обречены на недопонимание друг друга. А без этого понимания прервется связь времен.
Писатели сглаживают фронт волны, облегая в формулу общечеловеческие свойства.
Несчастные существа, они должны в себе промоделировать переживания и чувства других, прожить их жизнью.
Какие качества им это позволяют? Что в них есть такое особенное?
А вот что. Это сдвоенные, строенные люди. Как это понять?
Поясню так. Часто рождаются близнецы с различными психологическими типажами. Такие близнецы бывают физически разделенными полностью, бывают частично разделенными, как сиамские уроды, а бывают слившимися полностью в одной физической единице. Это окончательные уроды. Т.е. в одном таком человеке живут два, три разных. Они постоянно внутри общаются. Бывают ссоры, примирения, всё как в жизни. Можно представить, на какие муки тот человек обречен. При этом не понимает, что творится с ним, и в том его драма.
Бывает, что один из близнецов исполнитель работы, а другой над ним наблюдатель, критик с другими горизонтами и другими задачами. И вот эти два деятеля находятся в постоянной ссоре. Один, например, кричит, я хорошо поступил, послав мальчика в Кембридж, а другой – нет, плохо, надо десятерых послать в ближайший институт. Один – пилим палисадник на дрова, другой – поедем в лес.
Пребывая в постоянной раздвоенности, несчастный человек вынужден искать компромиссы, как временную меру, и углубляться в поиски причин разногласий.  Он понимает, что причины скрыты в том неведомом иррациональном и ввинчивается в него, напрягает нервы, обостряет чувства. Он выписывает открывшиеся картины, всматривается в них, диковинные, нелепые, изучает и потом, когда через озарение проступает ясность, устанавливает закономерности. Счастливый, он делится с другими своими открытиями, чтобы примирить непримиримое. Но каждый раз оказывается предателем по отношению к ведомым.
Предательство – это когда ложь принимается за истину, а потом это вскрывается. Истину знает только бог. Значит, все знания, религии, мировоззрения, понятия – это ложь и предательство, если, конечно, человек им полностью вверяется.  Чтобы не стать сумасшедшим, конечно, нужно верить в ложь. Ложь – великое чудо творения. Она лекарство и добро. Даже если то добро несет горе и смерть.
Только писатель никогда не может верить даже в то, что дважды два – четыре, белое – белое, большое – большое, бог – это бог. Любое мнение, не говоря о слове, ошибочно. Одно ясно, что человечество будет существовать,  пока будет ложь и предательство. Оно прекратится, остановится время и прекратится жизнь. Писатели для этого и живут.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.