На войне как на войне
Интернет - узел АО "Череповецэлектросвязь" ( www.tchercom.ru/forum) объявил мне войну. Объявил в лице некоего младшего чина этого предприятия Дмитрия Степанова, называющего себя администратором интернет - узла АО "Череповецэлектросвязь" который, с одной стороны пишет мне угрожающие письма, в которых обещает применить ко мне доселе неизвестные меры принуждения, чтобы заставить меня вести себя в соответствии с выдуманными им самим правилами поведения в Сети, с другой стороны публикует на достойных жалости информационных страницах узла лживые агитки, как пишут в исковых заявлениях в суд "компрометирующие мою честь и достоинство", а вдобавок ко всему "распространяет порочащие меня сведения" различным моим деловым партнерам в Сети, с которыми я достаточно тесно взаимодействую.
О сути конфликта я расскажу чуть позже. Но, уважаемый читатель, вы только вдумайтесь: можете вы себе представить, чтобы любая другая организация могла позволить себе нагловатые "наезды" на собственного клиента, в точности соблюдающего подписанный с ним договор (в отличие от самого узла, нарушающего его на каждом шагу!), а также, аккуратно, каждый месяц отстегивающего ей почти полторы сотни долларов на которые, собственно и содержаться эти самые младшие чины? Нонсенс. Но у нас это возможно.
Добавим к этому, что в отличии от телефонного сектора АО "Череповецэлектросвязь" интернет-узел организация в финансовом смысле весьма проблемная, раз сами не бояться сообщать в своих "спамных посланиях" о том, что имеют расходы чуть ли не в три раза превышающие доходы этого предприятия. Это "телефонщики" могут позволить себе смотреть на своих просителей с высока: "Мол, нет, лишней пары, парень, - иди вон по сосне стучи или "там-там" освой!"... Но эти то... Эти должны носить таких замечательных клиентов как я на руках. Не дышать, сдувать все пылинки, справляться не заболел ли, не помер ли. "Но нет, - говорят в Интернет-узле АО "Череповецэлектросвязь", - мы гордые русские люди и только тогда чувствуем себя в своей тарелке, когда наши клиенты чувствуют себя опущенными дураками".
Теперь к сути конфликта. Все мы знаем, что Интернет большой и затеряться в нем нет никаких проблем. Чтобы заявить о себе, отвоевать у Сети хотя бы 0,0000000001 долю его аудитории, необходимо сильно постараться и постараться так, чтобы не надорваться самому. Я говорю о рекламе, о презентации себя, своего дела, организации.
Когда 1000000 лет до нашей эры Интернет только зачинался и в нем, если кто и обитал, то только несколько представителей Gomo Otvertka & Payalnik, которые славненько существовали на двух сайтах и пропускными возможностями сети не превышающими 1 байт в час. Трудно они жили: в голоде, в холоде. С постоянными налетами всяких разных "спамеров", которые кидали им в почтовые ящики письма по 24 байта. Вы представляете себе ситуацию хуже некуда - ОДНО письмо надо принимать целый день. А если их 5, или 10!!!
Как быть? И тогда одного из них, кажется Moiseya осенило - а не написать ли мне десять заповедей интернетчика, в которых - "не пиши, не читай, не прелюбодействуй с компьютером и модемом"! И написал. А затем послал свою "писанинку" соседу. Через год пришел ответ: "Согласен! Но, гад, больше таким писем мне на е-мэйл не кидай".
Все! "Ветхий завет" Сети был написан и нам, родившимся в ней чуть позже, тут же приписывалось жить по ним и не "возбухать" лишний раз. Нарушил заповеди - отрубим от источника!!!
Кстати, последователи Moiseya быстренько сообразили, что такое положение им не только сладостно в духовном смысле, но и неплохо во всех остальных. Скажем, если ты разослал своим пользователям пару миллионов писем - это у них называлось, цивилизованная реклама, а если скромный неофит послал по адресам найденным в Сети крайне интересных ему людей три письма не превышающие байта, то это уже "спам", "грязные технологии", все такое... Не обсуждается! Понятно почему?
Или еще нюанс. Захотели "moiseevtsu" подзаработать. Правда, не знают как.
- А давай, - говорить самый креативный из них, - паству "грабанем". Ведь мы же одни в плане идеологии и технологии. Куда он денется? Поднимем цену так... э-э-м-э-э, раз в ...3... Нет в пять!!!
- Н-е-е! - скажут остальные. - Это не по-божески. Давай лучше поднимем цену в 4 раза!
И поднимут - сошлются на "конец света в ИНТЕРНЕТ" или что-то в этом роде. Интернет-народ "схавает". Получается: Вы послали три малюсеньких таких письмеца - и ОГРАБИЛИ (лексика провайдеров) их клиентов. Они подняли цену в 4 раза. Это благодать, свалившаяся с неба "лепота". Да вы "чо" - не балдеете!? Ну-у-у, "отстой"! Надо, значит, парку добавить...
Однако мир не стоял на месте и за 3-4 года Интернет в своем развитии прошел не одно тысячелетие. Мы уже смотрим на наших предков, живших в нем в те времена, как на придурковатых чудаков. Как это они жили без P-IV, высокоскоростных модемов, без "оптики", без спутников? Все в мире технологий изменилось кардинально. Не изменились только последователи Moiseya, не желающие "поступаться святыми принципами". Даже теми из них, которые вошли В КРИЧАЩЕЕ противоречие с реальными условиями жизни и существования пользователей Сети.
Более того, Интерет мутировал и в нем появились новые расы сетян. Все перечислять не буду, но назову только две: Gomo Bussiness и Gomo Gumanitarius. Сначала они, конечно, послушали светящихся от апломба фарисеев, а затем их вдруг осенило: "А соответствует ли реальному положению вещей то, о чем эти монахи с пейджерами и мобильниками так занудно твердят?!" И ответили сами себе: "Нифига не соответствует!!!" А Законодательству? Например, РФ соответствует!? Да, вы чего, дурак, раз спрашиваете!? Конечно, нет!!!
Вы думаете все эти многочисленные провайдеры, админы, веб-дизайнеры от паяльника и отвертки ЧЕГО-НИБУДЬ СООБРАЖАЮТ в таких вещах как реклама, маркетинг, организация коммуникаций, сообществ? Ну-ка, ну-ка, напрягите извилины. Сходите, например, в гости к тому же Диме Степанову www.tchercom.ru/forum . Посмотрите как коммуницируют между собой в его "Электрофекальне" рыцари отвертки и паяльника. Ваш ответ? Правильно, НЕ СООБРАЖАЮТ. Большинство из них, так и уйдут в мир иной не узнав о своем невежестве. И лишь малую долю из них озарит СВЕТ НОВОГО ЗНАНИЯ, который НЕСУ Я, так как сегодня именно меня, мое тело посетил Isuus Hristosys Voskresus и сейчас начал вещать в прямом эфире... Завтра, он, наверное, свалит куда, но сегодня обещал задержаться...:-)
Как строить свою рекламу в Сети так, чтобы соблюсти все правила приличия. Ответ не так прост. Тут никакой магии, тайного, эзотерического знания, боюсь не существует. Правда, я знаю одного МАГА в русской части Сети, который знает ВСЕ. Зовут его ЮРИЙ МОРОЗ ( www.moroz.onego.ru). Но временами, когда мучающая его мания величия сходи на нет и он, даже, перестает, в своих рассылках плохо отзываться о Конкурсе Журналистики ( http://press.21.ru ), это прекрасный, здраво рассуждающий человек. Хороший друг, между прочим.
Однако, я ведь тоже Маг :-))))). Который, однако, не утверждает, что ЗНАЕТ ВСЕ, знает, ЧТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ, а также хочет что-то, а точнее ВСЕ В ИНТЕРНЕТ ПОНЯТЬ ДО КОНЦА.
И ПОЭТОМУ ИЩЕТ, ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕТ, НАТЫКАЕТСЯ НА ПРЕГРАДЫ!!!
И, КСТАТИ, ХОЧЕТ НАЙТИ ОПТИМАЛЬНУЮ СТРАТЕГИЮ ПРОДВИЖЕНИЯ СВОЕГО ИМЕНИ В СЕТИ!
Вы, наверное, скажите - он, гад, гегабайтовые письма рассылает через автоматические узлы подписки. Ничего подобного! Я а) ищу клиента "ручками", которому мои малюсенькие послания МОГУТ БЫТЬ ПОКАЗАТЬСЯ ИНТЕРЕСНЫМИ и б) пользуюсь сервисами "приглашений", которые, например, есть в службе рассылок Subscribe.ru. Меня интересует полноценная жизнь в Сети. В том числе экономическая, а НЕ УТРИРОВАННАЯ, когда весь твой труд ОТНЫНЕ И НАВСЕГДА БЕСПЛАТЕН!
Мне НЕИНТЕРЕСНО работать только на жадного и всегда бедного провайдера, который, кроме того, МНЕ НИЧЕМ ПОМОЧЬ В МОИХ ПРОБЛЕМАХ НЕ МОЖЕТ, так как ничего в них НЕ ПОНИМАЕТ. И НЕ ХОЧЕТ ПОНИМАТЬ!
В интернет-узле АО "Череповецэлектросвязь" додумались до того, что написали депешу в Subscribe.ru о том, что Я, ЯКОБЫ, ПОДПИСЫВАЮ ИХ НЕСЧАСТНЫХ КЛИЕНТОВ НА СВОИ РАССЫЛКИ НАСИЛЬСТВЕННЫМ ПУТЕМ. Все как раз наоборот: пользуясь СЕРВИСОМ SUBSCRIBE.RU я пригласил тех лиц, 80 процентов которых клиентами ЧЭСа, вероятнее всего, не являются. ЧЭСовцы, посуществу, в информационном плане, мои клиенты добились ТОГО, что служба Subscribe.ru ПОШЛА НА ПРЯМОЕ НАРУШЕНИЕ СВОИХ ЖЕ СОБСТВЕННЫХ ПРАВИЛ! Вот так!
Кстати, одно интересное наблюдение. "Наезды" на меня (а это уже - третий) осуществляли в основном молодые люди, 24-27 лет, которые закончили один из наших местных вузов, который, если и входит в число "ретинговых" в РФ, то где-нибудь в 3-4 сотне. Я понимаю, много чего во мне не нравится. Но уж не обессудьте. Я и учился, где надо, и, между прочим, в то время, когда вы прятались по мамкиным огородам, желая откосить от армии, грудью вставал на защиту своей Великой Родины - СССР! :-))) И там успел, и тут пострел...:-)))
Мой молодой читатель скажет, наверное: "Ну, Дядька Ленька, тебе теперь, наверное, хана! Завтра увидим твой труп, распластанный на одном из сайтов. Жалко тебя. Прощай, друг!" Не исключено, что он посочувствует мне и при этом будет испытывать испепеляющее его желание этот труп увидеть... Я понимаю, мертвый Дядя Леня всем нужен!
НО НЕ СПЕШИТЕ НАС ХОРОНИТЬ!!!
Во-первых, "чиста" психологические ресурсы в коммуникациях с провайдером еще не исчерпаны. Не сомневайтесь, многие из его представителей ПОДПИСАНЫ на эту рассылку и сейчас жадно читают мои мудрые слова. :-)) Не все плохо в Королевстве Кривых Зеркал.
Во-вторых, есть требующие определенных издержек судебные разбирательства. Если подходить строго, то иски можно в суд носить хоть каждый день. ЧЭС нарушает мои права как потребителя, как пользователя ее услуг, не брезгует оскорблениями, А ТЕПЕРЬ ЕЩЕ ОТКРОВЕННО КЛЕВЕЩЕТ. За это в УК РФ есть соответствующая статья! Но, предупреждаю, сразу - наши суды это еще ТО. Если Вы пойдете туда с иском, то знайте - ИНЫЕ СУДЬИ В ГЛАЗА НЕ ВИДЕЛИ КОМПЬЮТЕРА. А про Интернет они думают, что это австралийский страус. И я не утрирую...
В-третьих, я надеюсь и на некоторых из Вас, которые могут находиться в аналогичной ситуации. А не "слабо" поставить организации подобные ЧЭС по "струнке". Можно ведь и коллективные иски подавать. Тогда наглецам мало не покажется. Но это, повторюсь, крайний случай.
Однако, НА ВОЙНЕ КАК НА ВОЙНЕ! Все МОЖЕТ БЫТЬ!!!
P.S. Кстати, о возможности данной акции с моей стороны Я СООБЩИЛ В СЛУЖБУ SUBSCRIBE.RU. Ответа, увы, не было.
27.05.2001
Свидетельство о публикации №202011300059