Виртуальная пивнуха

   У всякого мужика с молоком матери присутствует чувство мужского братства, солидарности. У настоящих мужиков (типа нашего президента Путина, губернатора Позгалева или мэра Ставровского) оно реализуется в форме полузакрытого мужского клуба, обычно в бане или в хорошей пивной, подобной "Мюнхенскому пиву", реже в атмосфере футбольных и дзю- ристалищ, еще реже, на разного рода совещаниях и заседаниях, когда излишне утонченных секретарш просят "повесить топор и погулять". И уж совсем редко, только у избранных,  оно проявляет себя во время выборных кампаний, когда только ты и можешь доказать своей жаркой подруге, что из всех настоящих мужиков только ты и есть самый наипервейший, т.е. - СУПЕРМУЖИК. И ради этого звания бьешь и подгоняешь свою команду, что называется, "в хвост и в гриву".
  Мужики же, которым в реальной мужской компании, как говорится, нечем похвастать, чтобы скрыть свои слабости и недостатки, ищут для себя иные альтернативы. В последнее время, кстати, у них появился не такой уж плохой вариант - удалиться в "виртуальную реальность", или как говорят изысканные  эстеты Сети - "в пространство Интернет"...
  Но это, конечно же, шутка. Мы ведь не враги Сети, чтобы отпугивать от нее народ, а даже, в какой-то мере ее пропагандисты. Хотя, в любой шутке, по мнению психоаналитиков и НЛПистов...
  В одном я точно уверен, хоть режьте меня на мелкие кусочки. Те формы мужского клубного братства, которые мы можем наблюдать в офф-лайн (то бишь "реальной", кому еще непонятно) жизни почти целиком и полностью, с некоторыми нюансами и исключениями, транслируются в он-лайновскую жизнь. И если, скажем, элементы ее составляющие есть сплошь доценты кафедры философии, то  и виртуальная жизнь будет напоминать кафедральные будни и праздники с ее повседневной рутиной и редкими, зато буйными торжествами, типа защиты докторской или фуршета в честь закончившейся очередной научной конференции, которую наиболее злоупотребляющие "зелененькой" ученые с нетерпением ждали весь год... Ну, а если в он-лайн потянулись посетители бани, скажем с улицы Энгельса, то тогда...
  Аналог подобного мужского клуба, кстати, существует в череповецком участке Сети (чуть не сказал "железной дороги") по адресу www.tchercom.ru/forum и носит название "Череповецкий Форум". Обывателя, пожалуйста, пусть не смущает подобное громкое название, отсылающее наше перегруженное школьными знаниями воображение в Древний Рим, во времена Цезаря и Цицерона. Беспокоиться не надо - по своей сути это все та же обыкновенная "пивнуха", может быть слегка навороченная техническими изысками... Назваться ведь, как известно, не трудно. Главное - соответствовать.
  Не согласны!? Ну, давайте, присмотримся к ее жизни более внимательно...
  Для начала наморщим лбы и зададимся следующим вопросом: "Какая фигура в настоящей пивной есть фигура знаковая, наиглавнейшая?"  Правильно, Бармен. Барменом в данном форуме является ее модератор. На "Черкоме", кстати, он подписывается как D.S. и у него есть наикрутейший знак отличия - пять звездочек рядом с подписью, как у отборного французского коньяка.
  В чем наиважнейшая задача бармена? В том, чтобы предоставить своим посетителям наилучший и славно сочетающийся с их материальными и интеллектуальными возможностями ассортимент и сервис. В реальной пивной это, наверное, наличие разнообразных сортов "темного" и "светлого" пива от разных производителей, а также непременное "спасибо", "пожалуйста", "не извольте беспокоится". Ну, и, конечно "пошел вон" для тех, кто уж слишком загулял... В "виртуале" модератору, между прочим, приходиться заниматься тем же самым. Предоставить столики (то бишь "отдельные комнатки" для тематического общения), принести "сухариков" (рассказать последние сплетни Сети), подтолкнуть к изящной интеллектуальной беседе (типа: "А что вы думаете о реформе ЖКХ в нашем городе?"). Его истинный профессиональный успех  и особая виртуозность заключается в том, чтобы раз и навсегда решить для себя проблему "клиента": чтобы последний приходил еще и еще и забыл дорогу в соседние виртуальные "пивные". Клиент, приходящий на подобный форум уже как к себе домой - это почти член коллектива "пивной". Свой человек, которому уже положено чуть больше чем остальным. Это Член Сообщества...
  Есть правда в профессии бармена и неприятные моменты. Например, не рассчитал посетитель нормы и, глядь, очутился где-то "под столом", а дальше, дальше... А уборщица между прочим придет лишь через два часа или скажет: "А я вам что, за такие деньги - нанималась?!" В "виртуале" аналогично: сболтнет несдержанный посетитель лишнего, заденет чью-нибудь ранимую душу крепким инвективным словцом и ... приходиться за ним подбирать (т.е. вычищать излишнее)... А кому же еще? Сейчас в баре вокруг все баре...
  Посетители. В первую очередь, они, конечно, тянуться к клубному общению, его особой атмосфере, когда можно оттянуться по маленькой. В принципе, пребывание на форуме (или в "пивной" - давайте уже не будем различать!) для основной массы из них не какое-нибудь поле для самореализации. Так, время провести, "козла забить". И, соответственно, весь разговор тянется вокруг самой популярной в "мужецком поле" теме: "О бабах". Прислушаемся!
Вот в городе только что завершился конкурс "Мисс Череповец" и некий Алексей К. (ветеран форума, три звездочки) выкладывает новую тему :"Фотки с конкурса ... на сайте "Группа товарищей".
Заинтересовавшись другой посетитель пивной (тьфу, член сообщества) с эпатажной кликухой Брокер (ветеран форума, четыре (!) звездочки) негодует: "Тьфу! Где хоть таких страшных девок то и набрали".
Через 14 минут к заслуженному брокеру России присоединяется некий Dc[RML] (ветеран форума, 3 звездочки) и снимает возникший когнитивный диссонанс товарища: "При такой экологии как у нас в Череповце, бывало попадались и хуже экземпляры..."
Где то через полтора часа "зачинщик" разговора Алексей К. возвращается и спрашивает (думаю, слегка разочаровано):
"А чем вам мисс-фото не угодила?"
Брокер, возможно, понимая, что слега огорчил ранимую творческую душу товарища через 25 минут после реплики А.К. поясняет:
- Да ну фигня а не кокурс, смотр "а моя то сматри какая и денех у меня до ж...". Лично мне даже противно стало. А девки все страшные как чучелы.
Dc[RML] чувствуя, что Брокеру не удалось таки вытянуть сосавшую его мысль до конца поясняет:
- Нет, ну есть там конечно симпатичные...некрасивой женщины не бывает. Но как бы сказать...на улице можно встретить покрасивши. P.S> притензий по качеству фото нет. (Понятно - мужское братство нигде сбоев не дает. И.В.)
Ну и т.д.
Не надо думать, что посетители форумов, как и посетители "пивнух" не лишены интеллектуальных запросов. Понятно, что если дело происходит в сельской пивной, то наиболее развитые "крестьяне" со знанием дела говорят об особенностях посевной, коровах, тракторах, мотоциклах. В пивной "пролетарской" интеллектуальные дискурсы в основном разворачиваются вокруг начальников и авто... В виртуальной пивной "копья" ломают вокруг "компьютеров" и модных нынче "мобил".  Центр повышенной интеллектуальной активности - где это "подешевше" купить и как поэффективнее использовать. Желательно за счет нас, "лохов" в электронике...
Вот "заводиться" некий geny, человек без регалий, "гость" форума:
"Давайте обсудим где выгоднее покупать компьютер, комплектующий? Где лучше цены (нал/безнал), обслуживание, сервис, сроки, гарантия? Пусть каждый выскажется услугами какой фирмы пользуется и почему."
Ему отвечает некто Dimm_ka (новый участник форума, одна звездочка):
"geny. Скажите для начала, вы корпоративный клиент или частник ? Что прежде всего интересует корпоративного заказчика ? (есс-но очерёдность могет меняться ). 1 Отсутствие задержек, наличие некоторого товара наскладе 2 Возможность заключения договора на обслуживание  (особенно касается копировальной техники и печатающих и узкоспециализированных устройств) 3 Техническая поддержка по телефону или по емелилу 4 Возможность предпоставки и рассрочки  (то есть компания должна быть достаточно крупной) 5 Ну и конечно грамотные и опытные консультанты,
 (которые не будут рекомендовать Canon FC336 для офиса   с месячным объёмом копирования 10к стр.) 

 Для частника всё совсем по другому (у него на защиту  есть если что закон о защите прав потребителя,  а у организации есть только договор поставки  и гаранийного обслуживания, который может быть неграмотно  составлен, а частенько и вабще не составляется)  сервис для него не так критичен, как скажем хороший продавец...."
Далее изысканное, с нюансами и тонким знанием дела общение идет по нарастающей и вся тусовка невольно прилипает к заговорившим:
(Дайма, администратор (!), четыре звездочки):
" Я бы не стал говорить, что в данный момент в НИКСе или ОЛДИ приятные цены. И в принципе эти конторы не назвал бы самыми приятными для сотрудничества. Есть еще пара вопросов. Форма оплаты и форма поставки."
Все, дело пошло...
Правда, идет оно только в том случае, если касается непосредственных профессиональных обязанностей и интересов говорящих. Как только тема, что называется, "не в масть", то есть из другой, плохо изученной области, то тогда дело стопориться или просто ввязнет в каком-нибудь тупике. Например, речь пошла о популярной в Череповце теме реформирования ЖКХ. Шикарные квартиры и виллы на побережье иметь хотят все. Народец активно подключается.
Вот один из народа, за подписью S.Smirnow (ветеран форума, 4 звездочки) очень долго и пространно объясняет, что повышение цен на квартиры это благо, т.к. рынок жилья получит в городе необходимую динамику, его излишки будут продаваться, а цены упадут... Другой ветеран форума, но с 3 звездочками, подмахивающий свои послания как Kot пишет, опираясь на некое знание, что отношения между жильцами и продавцами услуг будут регулироваться договором: за что подписано - плачу, за что нет, что не предоставляется - нет!
Однако, у некоторых членов сообщества в голове что-то с чем то не сходится и они фиксируются на какой-то одной мысли, с которой не делают ни шага. Вот Гадина (ветеран форума, три звездочки и явно не ревностный поклонник модных ЖКХовских идей) пытается понять Кота и возразить ему:
- Усё по порядку: 1. Нагадили. 2. Наехал. 3. Послали. 4. Перестал платить. Поставили на счетчик, выселили, отобрали деньги.
5. Убрали. 6. Плачу. 7. Нагадили. 8. Убрали. 9. Нагадили. 10.Убрали. 10. Поймали и ......
Ага, размечтался. Какашку засохшую на суде представишь в качестве доказательства?
Далее диалог повторяется раз 5 без особого прогресса с обеих сторон... Дискуссия в конце концов вянет.
И так далее...
  Некоторые организации, типа Вологодского ТВ, видимо прослышав где-то или прочитав, что подобным образом на форумах немного ни мало идет бесплатное "приращение идей"  попытались даже открыть на "Черкоме" внутри "Форума" что-то вроде "Клуба излишних извилин" в котором пытаются пытать постояльцев вопросами типа: "А за что Вы не любите Вологодское ТВ?"  Не знаю, что оттуда "наскребли" в свои ТВшные закорма представители моего любимого ТВ, но с точки зрения психолога - это просто профанация великих современных идей. А что они собственно ожидают от "пивнухи"?
  По этой логике нашим настоящим мужикам: Путину, Позгалеву и Ставровскому надо собирать у себя (а еще лучше - самим почаще выбираться!) посетителей "пивнух" и "бань" просить "набросать" их "немного идей" для реализации стратегических планов страны, губернии, города... Они набросают... Ждите!
июль, 2001


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.