Виртуальным клюшкам требуются реальные перья

 
  Сентябрь порадовал череповецких "интернетчиков" еще одним событием, которого все ждали, ждали, ждали... Наконец-то, по адресу www.tchercom.ru/~hockey  открылся  так называемый "Официальный сайт хоккейного клуба "Северсталь", разрабочиками которого стала небольшая творческая группа компьютерного клуба "БлокПост", симпатично называющая себя еще и на англо-американский манер "BPgroup"
  То, что сайт наконец-то появился это без сомнения очень хорошо. Однако вокруг этого события сразу же развернулась некоторая интрига, хорошо понятная завсегдаям череповецких ресурсов Сети, но пока еще непонятная и даже неизвестная широкой публике болельщиков хоккейной команды. Суть интриги в том, что "официальный сайт", явившийся на свет в этом месяце, уже не первый из ресурсов посвященных череповецким хоккеистам. Ранее уже был, к сожалению, канувший в Лету неофициальный сайт Антона Пушкова, а сейчас, где-то с конца июня месяца на сайте http://www.hcss.wallst.ru существует еще один "неофициальный" сайт хоккейного клуба "Северсталь", которую делают другие люди, подписывающие свои творения следующим образом: Antony&Sheridan.
  Конечно же, ничего зазорного в дублировании предмета интереса в Сети нет. Более того, прекрасно, что у нас в городе: а) поднимается "в гору" и набирает мощь еще одно сильное молодежное "кибердвижение", на этот раз, реализующее себя в работе с контентом. б) появляется некоторое соперничество между различными его представителями, которое пока носит вполне здоровый характер. в) создается прецендент, когда на одно и тоже явление можно смотреть разными глазами: изнутри, официально и снаружи, неформально.
  Однако, сам факт существования теперь и того и другого сайта вызвал у нас целый ряд вопросов и новых идей, которыми мы бы хотели поделиться с читателями.
  Во-первых, мне не совсем понятно, как эти сайты (официальный и неофициальный) будут конкурировать между собой. Наиболее сильный момент "неофициального сайта" его информативность, содержательная составляющая. Сильный момент "официального сайта", уже его "фишка" - существование так называемых он-лайн трансляций, когда информация о всех событиях хоккейного матча с участием "Северстали" тут же выкладывается в Интернет. (например, вот как это выглядело в недавнем матче "Северстали" с "Ак Барсом":
59:59 Удаление. №18 А.Чупин (Ак Барс г. Казань) 2 мин. Задержка клюшкой.
59:54 Изменение счета. 1:2 №45 В.Прошкин (№26 Д.Квартальнов). Ак Барс г. Казань. В равенстве
55:53 Удаление. №27 О.Болтунов (Северсталь г. Череповец) 2 мин. Удар клюшкой....)
У "неофициального сайта", к тому же, уже есть свое "коммьюнити", т.е. некое интернет -сообщество, представленное даже болельщиками живущими в других российских городах.  У "официального" пока с этим, надеюсь временная, "напряженка".
  Однако, вся информативность "неофициального" сайта пока, в основном, держится на тех материалах центральных и, иногда, местных газет, которые администраторы сайта оперативно выкладывают на свои страницы, а почти физическую близость посетителей "официального сайта" к бортику хоккейной площадки портит впечатление почти полная "девственная" лаконичность информативной составляющей.
  Во-вторых, смею предположить: в силу хотя бы конкурентной уязвимости двух существующих попыток и "лакомости" самого информационного "кусочка" череповецкой жизни,  попытка рассказать о хоккейной "Северстали" еще как-то не за горами. И если за это дело возьмутся настоящие профессионалы, работающие над темой не время от времени, а систематически, двум первым "первопроходцам" придется ой как несладко. Хотя, "если волка бояться"?!
  В связи со сказанным выше не могу не сказать вот о чем. Последний год интернет-сообщество в России начинает производить на свет ранее неизвестные нам виды интернет-бизнесов, которые прямо относятся к теме нашего сегодняшнего разговора..
  Взрывообразный, заметный даже на глаз рост численности Рунета, а также появление огромного числа информационных ресурсов различной направленности в Интернет и возрастающая конкуренция между ними, ставят вопрос о появлении на свет профессиональных организаций, работающих уже не в сфере предоставления выхода в Интернет, предоставления места на "жестких дисках" или создания страничек и сайтов для пользователей. Эти организации должны заниматься непосредственно информационным наполнением сайтов разного рода эксклюзивной и стандартной информационной продукцией: сбором и размещением  новостей, написанием обзоров, комментариев, продвижением сайтов, созданием  вокруг них  постоянной аудитории и работе  с нею. И они уже появляются. И называются они тоже оригинально - контент - агентства. Правда пока их совсем немного, но появление первых уже о многом говорит.
  Интересно, как отреагируют на их появление сегодняшние "неформалы": пропустят вперед или все-таки будут стремится к профессионализации? А ведь это время не за горами!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.