Стальной принц
Последним местом учебы Ильи Мордашова в Череповце является средняя общеобразовательная школа № 37. Когда-то тут был детский сад, потом несколько лет существовала начальная школа, после чего сюда переехал лицей «АМТЕК», считающийся одним из самых престижных средних учебных заведений в Череповце.
Некоторое время обучение в нем было платным. Туда принимались исключительно мальчики после вступительных экзаменов и прохождения тестов. В настоящее время статус лицея является номинальным, и школа носит традиционное название: «Средняя общеобразовательная школа № 37». Как сказал директор школы Борис Харитонов, уровень преподавания здесь значительно выше, чем в других учебных заведениях.
В школу № 37 Илья Мордашов поступил полтора года назад (до этого он учился тоже в престижной инициативной школе № 8), и преподаватели сразу же отметили его склонность к гуманитарным наукам, особенно к истории.
Он с удовольствием посещал занятия исторического факультатива, занятия в плавательном бассейне, хотя и имеет проблемы со здоровьем.
Как сказал директор школы, Илья - обычный парень и ничем пока не выделяется из своих сверстников. Никакими особыми привилегиями сын одного из известнейших лиц страны не пользуется. Как и все, ест в школьной столовой, в школу добирается на городском транспорте.
Психологически переживание подобных событий и осознание своего собственного социального и экономического статуса, положения «яблока раздора» в отношениях отца и матери, неизбежно должны вызвать очень сильные переживания. Следствием внутренних переживаний подростка может быть уход в себя, резкое ограничение социального круга друзей и товарищей, чувство вины перед матерью и отцом, резкое осознание себя сыном «крутого отца», возможности которого значительно выше возможностей окружающих, свое несоответствие образу «сына» столь «крутого отца».
Второе. Мальчики в этом возрасте начинают все больше походить на настоящих мужчин: резко мужают, грубеют, задумываются над новыми для себя вопросами мироздания, общества, психологии окружающих людей, своего будущего. Потребность в мужском образе мышления, мужской модели поведения и стиле проживания жизни очень высока. В то же время Илья вынужден в конфликтной ситуации отношений отца и матери занимать женскую позицию, принимать сторону матери, что объективно должно формировать у него глубокий жизненный вывод, позицию: «Отец по отношению к матери поступил плохо, несправедливо, использовал ее в своих корыстных интересах.
Я не хочу быть таким, как мой отец!» Подобный весьма поверхностный экзистенциальный вывод - потенциальная проблема в уже будущей жизни взрослого Ильи, острое переживание, расколовшее его жизнь на много частей, которому он будет не раз еще возвращаться, чтобы все-таки разрешить его раз и навсегда.
Свидетельство о публикации №202011300086