Как стать популярным на Прозеру. Глава 1. Public Relations

Талантам надо помогать
А то они такого накатают…

ВВЕДЕНИЕ
Итак, ты – талантливый писатель, который решил попробовать свои силы на Прозеру. Сначала определимся, НАСКОЛЬКО ты талантлив. Сделать это очень просто. После того, как ты поставил финальную точку в произведении, прочитай его. Если оно тебе понравилось, значит, ты талантлив. Если ОЧЕНЬ понравилось, значит, ты ОЧЕНЬ талантлив. Значит,  в одной только России наберется несколько десятков тысяч человек, которым оно тоже понравится. Если, конечно, они его прочитают. То есть, единственное, что тебе осталось сделать – донести произведение до своего читателя. 
Ну а если произведение тебе совсем не понравилось, то надо его переделывать. Пока не понравится. Потому что, как говорится, гений – это десять процентов гениальности и сто двадцать процентов работы.
Самая большая проблема для начинающих авторов на Прозеру в том, что это САЙТ  ДЛЯ  ПИСАТЕЛЕЙ, а не для читателей. Иначе говоря, на вопрос «что здесь читать» отвечают не независимые читатели, а здешние же авторы. Поэтому неизвестного автора редко читает много народу. Следовательно, тебе нужно ЗАСТАВИТЬ посетителей сайта прочитать твои произведения, иначе говоря, раскрутить себя.
Говорят, что в подавляющем большинстве случаев у талантливого писателя нет никаких способностей к раскрутке. Что для этого тоже нужен особый дар. Я  глубоко убежден, что это неверно.
Умение раскрутить рассказ – это то же, что и умение грамотно писать. Ведь стоит пару недель усердно позаниматься с учебниками и «талант» грамотно писать придет. То же и с умением раскрутить себя.
Попытаемся рассмотреть прозу с позиций маркетинга. В данном случае она выступает товаром, а читатель – покупателем. И если читатель купится на призывы почитать, то, возможно, он окажется именно тем, кому нравится такая проза.
Итак, маркетинг. В классическом виде инструментарий маркетинга сводится к пяти «пи»
- товар (product, в данном случае prose)
- цена (price)
- люди (people)
- место (place)
- продвижение (promotion) или, как сейчас принято говорить, пиар (public relations - PR)
О каждом «пи» мы поговорим в отдельной главе, а пиару  будет посвящено целых семь глав ввиду обширности темы. С пиара, пожалуй, и начнем, так как тема на Прозеру наболевшая и нуждающаяся в систематизации.
Примечание: писателя, которого мы хотим раскрутить, будем называть «Автор», а остальных – просто «авторы».
Итак,

Глава 1. PUBLIC RELATIONS
В бизнесе конечной целью всех маркетинговых усилий является увеличение продаж товара. В данном случае практически то же самое - мы стремимся добиться популярности на сайте, то есть увеличить количество читателей. Для удобства обозначим популярность как «Поп». Поп измеряется в читателях, и сам по себе довольно интересный показатель, но так как по правилам Прозыру количество читателей не может уменьшаться, то нас больше интересуют темпы роста количества читателей - f(Поп).
В упрощенном варианте, чем больше писателя читают, тем больше он пишет, а затем, чем больше он пишет, тем больше его читают. Таким образом, отношения между писателем и читателями замыкаются в круг. Поэтому темп роста популярности автора будем вычислять аналогично площади круга.
Если писателя обозначить как «Пи», а читателя как «R» (от англ. reader – читатель), то:
f(Поп) = Пиар  квадрат,
Из чего следует, что чем больше усилий мы затрачиваем усилий на пиар (в стоимостном выражении) тем выше рост популярности (измеряется в читателях/сутки). Конечно, это упрощенная формула, поскольку жизнь не всегда подчиняется строгим законам математики. На самом деле график функции популярности скорее напоминает график тангенса, чем квадратичную функцию, но для начинающих авторов данный расчет вполне применим.
Чтобы вычислить величину пиара, надо знать его составные части. В данном случае это шесть R:
PR = R1+R2+R3+R4+R5+R6, где
R1 - Рецензии на произведения Автора
R2 - Рецензии на произведения других авторов, написанные Автором
R3 - Ругательные статьи о произведениях Автора и/или самом Авторе
R4 - Ругательные статьи о других авторах и/или об их произведениях, написанные Автором
R5 – Реклама
R6 – Репутация
Следует заметить, что при расчете PR рецензии на произведения Автора, написанные независимыми рецензентами, в R1 не учитываются (хотя подчас довольно трудно бывает отличить независимого рецензента).
Также необходимо понимать, что приведенная выше формула не простая сумма. То есть нельзя бросать все силы и средства на какую-либо одну составляющую. Точно так же, как если бизнесмен начнет тратить все средства только на наружную рекламу, вряд ли его ждет продолжительный успех.
Как мы видим, (и, как еще увидим в последующих главах) большинство R (за исключением репутации) никак не связаны с Автором или его произведениями. Следовательно, при расчете PR не важны ни талантливость Автора, ни его личные качества, из чего несложно вывести основной закон PR на Прозеру:
ЧЕМ  БОЛЬШЕ  ПИШЕМ  МЫ  О  САЙТЕ, 
ТЕМ  БОЛЬШЕ  ПИШЕТ  САЙТ  О  НАС
To be continued…


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.