Место под солнцем
- Около часа точно.
- Андрей, ты только следи за часами, просто…я не люблю, когда…это начинается. Ну, в общем, ты понимаешь.
- Да всё в порядке будет, Марго.
Стояла невыносимая жара, и они оба были почти раздеты. Андрей посмотрел на Марго. Она была настолько красива, что даже белая как мел кожа её нисколько не портила. Странно, неужели она так редко выходит из катакомб….Но об этом Андрей решил подумать потом, а сейчас они просто стояли и любовались миром, который вновь обрёк для них краски. Жёлтые подсолнухи, голубые колокольчики, иссиня-красные розы… и всё это под синим небом и тёплым солнышком. Да, люди, которые всю жизнь жили здесь, этого не замечают, но для них, обитателей вечно сырых и темных катакомб, это было, словно заново родиться.
Наконец Марго и Андрей более-менее пришли в себя и огляделись. На севере стеной стоял лес, на восток и запад, насколько было видно, простирались поля. Если на них долго смотреть, начинает рябить в глазах от обилия красок и ещё…тепла. На север же серпантином устремлялась речка. Андрей и Марго подумали об одном и том же. Речка! Они никогда в жизни не купались. То просто выходили их катакомб слишком далеко от неё, то не хватало времени. Но сейчас у них был целый час! Час жизни под солнцем! И они, не сговариваясь, побежали к речке, не желая терять ни минуты. Как же приятно было нестись по лужайке, обдуваемым ветром, чувствовать, как приятно наступать босой ногой на мягкую травку!
Вскоре они добежали до речки. Минуту они стояли молча, заворожено слушая звонкое журчание воды.
- Как ты думаешь, вода горячей будет? – спросил Андрей у Марго, уже раздеваясь.
- Ну, конечно. А как же ещё, под палящим солнцем-то? – недоуменно спросила Марго.
Сердце бешено билось, когда они начали заходить в воду. И тут недалеко раздался всплеск, и над водой взметнулось что-то чешуйчатое, с плавниками и хвостом. Существо было небольшим – всего несколько сантиметров. Марго сразу же боязливо отошла от воды. Андрей напряг свою память… что-то такое знакомое…ах, да!
- Марго, - Андрей усмехнулся, - это же рыба! Мне отец рассказывал. Их не стоит бояться. Люди их ловят ещё, деликатес!
Вроде бы она поверила, но всё же решила вначале проверить на нём безобидность рыбы. А Андрей не стал долго ждать. Взял и нырнул. Боже! Как здорово! Вода-то оказалось далеко не тёплой, но это было ещё приятнее под летним зноем. Тело стало каким-то лёгким, невесомым. Марго уже тоже была по шейку в воде и визжала от восторга, бултыхаясь неподалёку. Они купались минут десять, хотя ужасно не хотелось вылазить, однако время поджимало.
Они решили идти на север вдоль речки, для того чтобы в случае чего вновь искупаться. Да и интересно было, куда приведёт их она. Будет чего рассказать друзьям вечером в катакомбах! Марго с Антоном радовались как дети: то сломя голову неслись по лугам, то кувыркались на мягком ковре из травы, то срывали одуванчики и дули друг другу прямо в лицо.
- Знаешь, Марго, чтобы мне сейчас ещё хотелось? – спросил Андрей.
- Что? - лениво спросила она, поочерёдно отрывая лепестки ромашки.
- Увидеть людей. Ну, в смысле, тех, кто живёт здесь, а не в катакомбах.
- Андрей, тебе не понравится. Они совсем другие, не такие, как мы. Внешне, конечно, различий ты не увидишь. А вот, внутри… Они злые, очень, хотя бывают и добрые, но меньше, намного, поверь…
- Откуда ты столько про них знаешь? – Андрей говорил, смотря в небо и теребя во рту соломинку.
- Мне брат рассказывал. Он любил с людьми общаться, пока его… давай не будем об этом сейчас, ладно?
Андрей промолчал, решив оставить разговор на более позднее время.
Он подумал, что незачем омрачать этот прекрасный мир. Всё-таки не права Марго: ну никак не могут люди быть здесь злыми. Это в катакомбах, понимаю, разборки встречаются. Да и то, у нас все друг друга любят и поддерживают. Вон нас с Марго решили на час отпустить наружу, как бы они не волновались.
Марго вновь вскочила и с радостным визгом понеслась по полю. Андрей побежал за ней. Мы неслись так около получаса, взявшись за руки. И тут вдруг Марго остановилась как вкопанная.
- Андрей, стой. Деревня.
Он вгляделся вдаль. И действительно на севере виднелись дома. Наверное, там можно будет увидеть людей!
- Марго в чём дело, у нас ещё 15 минут в запасе? Подбежим, поглазеем, познакомимся с кем-нибудь – и в катакомбы.
- Андрей… я брату пообещала, никогда к людям не приближаться.
- Давай тогда сделаем так. Ты меня подождёшь метрах в 200 от деревни, а я быстро сбегаю.
- Андрей, это опасно…мне брат рассказывал, как…
Я приложил палец к её рту:
- Марго, я должен посмотреть.
Она его поняла, ей было легко понять… и они пошли к деревне. Когда вдалеке уже отчётливо стали вырисовываться дома и даже послышались голоса, Андрей попросил Марго подождать его под огромным дубом, вальяжно раскинувшим свои ветки в леске, который явно был тесен для него. Она долго сопротивлялась, но наконец согласилась.
Андрей уверенно пошёл по направлению к домам. Сперва он хотел залечь в кустах и понаблюдать за людьми, но улицы, как ни странно, были пусты. Андрей тогда подошёл почти вплотную к крайнему дому деревни и боязливо заглянул в окно…
Андрей подошёл почти вплотную к крайнему дому деревни и боязливо заглянул в окно, на которое падали блики от лучезарного солнышка. Дом, вокруг которого росли и благоухали цветы. Такие красивые, ослепительно яркие. Под чистым, голубым небом… таким таинственным и необъятным, но отнюдь не становящимся от этого чуждым… Под тёплым, ласковым солнышком в доме валялись парень с девушкой в лужи собственной крови… она была повсюду…. У него нож был воткнут между лопаток, девушку, ударили в живот. Из дома( это было слышно даже через окно) доносился плач. Дальше Андрей действовал, руководствуясь лишь чувствами, никаких трезвых действ или мыслей… под добрым солнцем. Андрей вбежал в дом, стараясь не смотреть на убитых, подбежал к колыбельке, схватил младенца и уже было выбежал из дома, как парень, лежащий на полу, застонал, отплёвываясь собственной кровью:
- Спасибо тебе, житель катакомб. Не суди нас строго, пожалуйста. Нам тоже нелегко живётся под солнцем.
Это были его последние слова. Андрей помчался к дубу, где сидела Марго. Уже, похоже, в панике. Её глаза округлились, когда она увидела его с младенцем на руках.
- Марго, бери ребёнка и беги к катакомбам быстрее. Иначе ты умрёшь. Ты и так должна была покинуть этот мир 10 минут назад. Твой организм не выдержит столько времени пребывания под солнцем.
- Андрей, как же ты? – она уже плакала, хотя всё ещё не понимала, что происходит.
- Беги, Марго! Ты слышишь меня? И передай всем в катакомбах, что под солнцем тоже нелегко жить. Жить вообще нелегко.
У нас даже не было времени проститься. Андрей развернулся и побежал обратно к деревне, сам не зная зачем. В первые несколько домов он даже не стал заглядывать. Уже заранее знал, что увидит. Нет, он побежал на звуки. Вдалеке кто-то просил о помощи. По пути Андрей нагнулся и схватил увесистую дубину. Крики доносились из дома. Мужчина уже был мёртв, негодяи сейчас издевались над девушкой. А дальше кровь залила глаза Андрея, а адреналин затмил рассудок. Он бил их, пока не стал отказывать организм, – сказывалось долгое время проведённое пол солнцем… таким добрым, тёплым и ласковым…а цветы на лужайках такие красивые…
И тут Андрей сквозь пелену, сковывающую его разум, вспомнил о родных. О всех, кто его любит и ждёт. Он побежал, побежал в сторону речки, потому только её приятная прохлада могла его спасти от смерти. Когда Андрей несся к речке, он видел, как убивают ещё одну семью. Он мог их спасти... мог, несмотря на слабость… он знал…. Но дома его ждала семья, а впереди манящая и спасительная прохлада речки… даже под солнцем не легко жить…
Алексей Нечипоренко.
Владивосток, 2001, ноябрь.
Свидетельство о публикации №202011400081