Сильная любовь
Сильным людям посвящается
Куда ни повернись: везде одно и то же. Бескрайние просторы степи, бескрайние и пугающие. Не знаешь, куда идти и что тебя ждёт. Я мысленно представил себя с высоты. Одинокая, крохотная фигурка посереди пустоты. Такого у меня ещё не случалось: миры встречали меня беспощадными схватками, шумными городами-колониями, хмурыми взглядами прохожих, но всегда было что-то, к чему я шёл, стремился, пытался достигнуть. А тут – ничего, пустота и тишина. Даже небо казалось каким-то безжизненным, неподвижным, словно нарисованным. Я уселся на один из камней, достал флягу с водой и сухой паёк из рюкзака и жадно принялся есть, размышляя. Интересно, что я должен сделать или понять в этом мире, чтобы затем отправиться в другой. А может, я здесь ничего не найду, и мне придётся остаться тут навсегда. Порой у меня были мысли об этом: остановиться, создать семью, завести друзей, прекратить свой постоянный бег. Но я знаю, что так никогда не поступлю, потому что до этого у меня довольно-таки успешно получалось убегать. Мы все бежим, все без исключения, кого я встречал в мирах, где побывал. Просто не хотим этого признавать.
Начал капать противный дождь. Пожалуй, это единственное, что изменилось в этом мире. Я взглянул на небо: такое же безжизненное и серое. Дождь, солнце – ему нет до этого дела. Надо было идти: я знал. Куда, зачем – всё равно. Главное идти и тогда всё получится. Это правило давно стало моим неоспоримым девизом.
Я встал, ещё раз тоскливо осмотрелся вокруг, и неуверенно направился вдаль. Растительности, не говоря уже о какой-либо живности, здесь практически не было, - и каждый кустик, выбивающийся из земли, вносил хоть какое-то разнообразие в этот мир. Я шёл, смотря себе под ноги, потому что смотреть вдаль не было смысла. Порой мне казалось, что я просто иду по кругу, и буду вечно вот так бродить по этому бессмысленному миру. Всё же трезвый рассудок подсказывал мне, что такого не бывает – везде, где я ни был, был смысл, то, что нужно было понять. И как же трудно это сделать…
Когда я поднял голову, чтобы в очередной раз увидеть нарисованное небо и серую бесконечную степь, то аж подпрыгнул на месте: прямо с неба на меня падала железная посудина. Да, да не тарелка, не шлюпка, а именно посудина, потому что по-другому эту груду металлолома назвать было нельзя. Я даже не стал тянуться за оружием: уровень развития на этой планете сразу стал ясен. Вместо этого я бегом рванул в сторону, не желая кончить свою жизнь, погребённым под летающей кастрюлей. Отбежав на безопасное расстояние, я обернулся, чтобы посмотреть на процедуру приземления этого чудного летательного аппарата. Мне невольно вспомнилась такая же груда железа, на которой летали в древнем русском фильме «Кин-за-за». К моему удивлению, по мере приближения к земле, посудина начала сбавлять свою скорость и приземлилась она хоть и с грохотом, но, по-видимому, безвредно для пилота.
Я с интересом подошёл поближе и стал ждать появления первого мною увиденного человека( или не-человека?) на этой до этого казавшейся безжизненной планете.
Мир не прекращал меня удивлять. Из кабины вместе со скрежетом открывающейся двери появилась девушка. Молодая, лет 15-16, куда младше меня. С огромными голубыми глазами, маленькая и беззащитная «капитанша» отнюдь небезопасного для пилотирования летательного аппарата. Одежды на ней практически не было – лишь два белых лоскутка, один скрывающий грудь, другой плотно облегающий талию и бёдра. Белые волосы её падали на плечи. Я знал что такое влюбляться, будучи таким путешественником, как я. Уже на 6-7 месяц своих странствий я начал этого бояться. Точнее, бояться за других людей, тех, кому я сделаю больно, тех кто не сможет от меня убежать. Меня не пугало найти ту, после которой я пойму всю тщетность и глупость своего бесконечного скитания по мирам. Я знал: расстояние убьёт всё, а ещё я смогу от всего убежать. Просто стереть из памяти те несколько месяцев, проведённых на планете, где я нашёл любовь, и погрузиться в проблемы и жизнь очередного мира. Понять людей, которые в нём живут, узнать их правду и отправиться дальше, навстречу звёздам.
- Ты устал, - сказала она. Тебе надо отдохнуть.
Я ошалело уставился на неё, не в силах отвести взгляд.
- Очень устал. Девочка подошла ко мне и обняла меня, стараясь охватить всего меня в своих объятиях. По всему моему телу разошлось тепло. И стало наплевать на безжизненно застывшее небо, мерзкую и непрекращающуюся морось и бескрайнюю серую степь. Мне захотелось вечно быть в её объятиях, остановиться и никуда больше не бежать. Быть с ней вдвоём в этом мире. С этой девочкой, которую я увидел впервые пару минут назад и даже не знал, как её зовут.
- Как тебя зовут? – слова вырывались из меня с трудом.
- Ниона. Она тоже говорила как-то неуверенно, с трудом выдавливая из себя слова.
Я тоже её обнял, прижал к себе её хрупкое тельце.
- А меня - Рустам. Ниона, ты что - здесь совсем одна?
- Нет.
Жаль, я так хотел, чтобы кроме нас здесь больше никого не было.
- А ты, вижу совсем один.
- Никто не хочет идти за мной, идти моей дорогой.
Мы так и разговаривали, стоя в обнимку посереди этого мира.
- Неудивительно, я вижу, как ты устал. Мне тебя жаль. Очень. Правда.
- Ниона, ты уверена, что ты счастлива здесь, в этом мире?
- Нет. Она ещё крепче прижалась ко мне, дрожа от холода.
- Я путешественник, по мирам. Ты права, я устал. Но сейчас я просто устал, если я прекращу странствовать, я не смогу жить. Мне плохо на одном месте. Я пытался, поверь. Жить на одном месте, но ты словно обрастаешь плесенью, видя оседлую жизнь. На тебя постепенно, день ото дня, ложиться паутина, окутывает тебя в свои тиски.
- Расскажи мне о своей жизни на этой планете, пожалуйста. Я чуть отстранил её от себя, чтобы взглянуть в её глаза. Взглянуть и сразу же утонуть в них. Никогда не знал, что так приятно бывает тонуть…
- Рустам, я хочу уйти с тобой. Но не могу. Я просто девочка, которая не может просто вот так бросить и забыть и потом, я не хочу никуда убегать.
Я взглянул в небо. С грохотом на нас летела такая же железная посудина. Она приземлилась совсем неподалёку, поняв столб пыли. Из посудины вышел парень. Весь в шрамах и порезах, он посмотрел на меня взглядом, полном чёрного, жгучего пламени.
- Вот, где ты лазишь, давай быстро в корабль, крикнул он Нионе.
- Ниона, я дам тебе всё, что смогу, если ты пойдёшь со мной. Звёзды неведомых миров, загадочные, манящие земли, тайны всей земли могут тать твои. Только ты и я. Вместе со всем миром.
- Я люблю тебя, Рустам, но я должна идти. Моя жизнь – с этим человеком. Она вырвалась из моих объятий.
Я ещё раз взглянул в жгучий огонь его глаз.
- Почему, Ниона?
Потому что он сильный, а ты слабый, Рустам. А я простая, хрупкая и беззащитная девочка в этом жестоком мире.
Я побежал. Я убегу, как это было и раньше. Я знаю, я уверен. Вот только зачем?
Алексей Нечипоренко.
Январь, 2002 год, Владивосток.
Свидетельство о публикации №202011500051