Сила молитвы

- Подъезжаем, – сказала проводница, заглянув в купе к Леше и Лине. - Поезд на вашей остановке стоит мало, поэтому вы должны быть готовы заранее. Дети стали сворачивать белье. Они ехали на все лето к сестре своей бабушки, тете
Зине, в маленький городок на Волге. Родители впервые отпустили их одних. Леша еще раз проверил, все ли вещи уложены. Вместо сумки у него был настоящий командирский планшет, подаренный папиным другом военным летчиком.  Там хранилось самое дорогое: маленький перочинный ножик – гордость любого мальчишки, фотоаппарат «Смена», старый сломанный диктофон. Леша мечтал стать журналистом и всегда носил при себе блокнот и карандаши, которые он ловко затачивал своим ножиком. Вообще, он был обстоятельным человеком: сначала думал, все взвешивал, а уж потом действовал. А вот Лина, его младшая сестра, была неугомонной выдумщицей. Между словом и делом у нее не было зазора: придумала – сделала. Бабушка часто приговаривала, глядя, как она носится по дому: «Лина, выключи моторчик». Лина везла с собой любимую куклу, которую они сшили с мамой, и  весь кукольный гардероб. 
Когда поезд остановился, дети были уже в тамбуре и сразу заметили тетю Зину, которая спешила вдоль поезда к их вагону. Леша и Лина сошли на перрон и тут же утонули в объятьях любимой тети. Состав двинулся дальше. Проехал последний вагон, и перед детьми открылся небольшой вокзал с надписью «ВОЛГОБОРСК».

У тети Зины был бревенчатый деревенский домик с резными ставнями. На крылечке дремал огромный черный кот, за забором прогуливались куры под предводительством большого разноцветного петуха. На самом верху крыши тоже был петух – мастерки вырезанная из дерева фигурка.
- Теть Зин, у вас не дом, а просто сказки Пушкина! «Избушка там, на курьих ножках,ученый кот, петух на ветвях сидит» - продекламировал Леша.
- А я русалка или баба Яга? – рассмеялась Тетя Зина.
- Василиса премудрая,  не меньше, - важно ответил племянник.
Лина занесла ногу через кота и замерла.
- Черные коты приносят несчастье, - сообщила она всем и самой себе.
- Васька-то? Ну почему ж несчастье? Очень даже большое счастье - всех мышей переловил, – тетя Зина перешагнула Василия. Тот даже ухом не повел. - И откуда у вас эти предрассудки? Вроде в школе учитесь...
Она открыла дверь, и дети вошли в дом. Вот тут уж действительно все было, как в русской сказке: домотканые дорожки, круглые вязаные половички, в углу - настоящая прялка с колесом, а посреди избы - русская беленая печка.
- А вот и ваша комната, - тетя Зина прошла в дальний угол кухни и открыла там еще одну дверь. - Лина будет спать на кровати, а Леша на раскладном кресле.
Дети прошли в свое новое жилище, с любопытством оглядываясь по сторонам.
- Я буду готовить ужин, а вы располагайтесь. Ой, совсем забыла! Я вам по маленькому подарочку приготовила. 
Тетя Зина поставила на стол две крошечные стеклянные фигурки. Это были ангелочки, в длинных платьях, с тонкими изящными крылышками за спиной. Один держал золотой цветок, а другой - дудочку.
- Какие хорошенькие! - Лина не могла наглядеться. - Чур, мне с дудочкой!
Леша тоже подошел к столу. Лина заметила у фигурок петельку для веревочки, и,достав из своей сумки небольшой клубок, уже продевала нитку.
- А этот тебе, - и она надела на шею брату ангелочка с цветком.
- Я рада, что мой подарок вам понравился. Пусть и ангелы-хранители будут с вами! - Пожелала тетя Зина.
- Ага, спасибо. - Ответила Лина, слюнявя нитку для своей фигурки.
Выходя из комнаты, тетя обернулась и сказала. – Да, я  забыла предупредить. Вы можете играть на улице и в саду и во всем доме, включая чердак и мою комнату. На чердаке есть старые игрушки, еще твоего папы, Леша, а в саду живут ежики. Только, я вас очень прошу, не ходите без меня на Волгу, и ни в коем случае, не трогайте вот те большие часы с кукушкой над кроватью. Договорились?
- Ладно, - хором ответили ребята, и она закрыла дверь.
Дети стали располагаться. Лина заметила в углу комнаты старую швейную машинку и сразу решила ее испытать: уселась шить своей кукле очередное платье.
Леша решил поиграть в журналиста:  достал диктофон и принялся описывать место происшествия:
- Мы с вами находимся в старинном русском доме. Справа от окна висит икона: Божья Матерь с младенцем на руках. Мальчик Иисус как бы обращается к смотрящему, протягивая к нам одну руку. Другой рукой он показывает на Деву Марию.
Леша остановился, разглядывая золотистый оклад и лики самых святых людей, живших на Земле.
- Слева от окна – часы с кукушкой, -  двинулся он дальше. – Они похожи на домик с маленьким окошком вверху, снизу свисают две шишки на толстых цепочках. Под часами кровать, а рядом, уже у другой стенки, большое старинное зеркало.
Леша подошел ближе. Потемневшее от старости зеркало было высоким, до потолка, и стояло на узеньком, шириной с ладошку, трюмо. «Странно, - подумал Леша, - что можно хранить в таком узком шкафу?». Он попробовал его открыть и вдруг обнаружил,   что между дверцами нет отверстия. Ручки были, а щели нет. Леша насторожился и уже с опаской разглядывал зеркало. Его внимание привлекла  резная рама, аркой окружавшая стекло. Она вся состояла из цветов и причудливых узоров, среди которых виднелись птицы и различные животные. Вот лев, а это, наверное, бык. Из-за розы выглядывал не то орел, не то сокол. Он наклонился поближе. Тут были  слоны и медведи, лошади и собаки. Как будто живой зверинец.
- Дети, кушать, - раздался голос тети Зины.
Лина и Леша бросились на кухню. Оказывается, они здорово проголодались. Горячие, румяные блины с клубничным вареньем были такими вкусными, что Леша забыл спросить тетю Зину о странном зеркале, а потом и вовсе не вспомнил.

Прошла неделя. Лина с Лешей облазили весь дом и сад, подружились с местными ребятишками, ходили с тетей Зиной на базар, а в воскресенье тетя взяла их с собой в Церковь. Все им было уже знакомо, только Волги они еще не видели. Идти было далеко, сначала все под гору, а потом еще и через лесок. Тетя Зина одних их не отпускала, а у самой всегда было много дел, и она не могла с ними сходить.  Когда у тети появлялось свободное время, все равно не получалось пойти на Волгу: то погода испортится, то к Лине с Лешей ребята придут играть. И вот как-то в рабочий день, послонявшись с утра по двору без дела, Лина предложила Леше сходить на Волгу самим.
- Тетя не разрешала, ругать будет, - задумался Леша.
- Она не узнает, она же только вечером домой придет, а мы туда и обратно быстренько сходим, – упрашивала Лина. – Скажи лучше честно, что трусишь через лес идти.
- Я трушу! Сама трусиха! Еще посмотрим, кто за кого держаться будет: ты же от любого куста в лесу шарахаешься.
- Ну что, идем?
- Ладно,  быстро сходим туда и обратно, ничего страшного не случится.
Дети закрыли дом и калитку. Краем глаза Леша заметил, что кот Васька погрозил ему лапой и прыгнул в дом… сквозь закрытое окно. Леша помотал головой - перед домом никого не было. «А, ладно», - подумал он и побежал вслед за Линой вниз по улице.
Действительно, ничего с ними по пути не случилось. Они благополучно дошли до Волги, искупались, поиграли на берегу и очень скоро отправились назад. На обратной дороге решили завернуть на рынок. Старушек, которые продают жареные семечки, они обошли: вдруг их узнают, а в соседнем ряду наткнулись на дядечку с целым пучком больших петушков из жженого сахара. Ой, как же им захотелось их попробовать! Но денег не было. Оба понимали, что спроси они деньги у тети, придется объяснять, как они очутились на рынке, а признаваться в том, что они без спроса убежали из дома, обоим так не хотелось! Некоторое время они шли молча.
- Лина, а что если мы возьмем два рубля у тети из-под скатерочки на веранде, - опасливо предложил Леша. - Ну, она бумажные деньги за молоко в кошелек кладет, а железные туда складывает, чтобы потом сдачу давать. Я видел.
- Да она их и не считает никогда, – добавила Лина, и оба поняли, что уже договорились.
Тети дома еще не было. Леша открыл веранду, подошел к столу и откинул скатерть. Лина аккуратно взяла с самого краешка две монетки. Вдруг за столом послышался шорох, и, не успели дети испугаться, как появились сначала когтистые лапы, а потом и весь кот Василий.
- Ва-а-ська! – облегченно выдохнули Леша и Лина. Но тот взглянул на отогнутую скатерть, покачал головой, сказал: «ню-ню!», спрыгнул со стола и важно прошел во двор. Леша украдкой посмотрел на Лину. У нее было такое изумленное лицо, что можно было и не переспрашивать, послышалось ему или нет. Вместо этого Леша спросил:
- Лина, а когда мы уходили, Васька в доме был или на улице? 
- На улице, я его сама выпускала.
- Что-то странное сегодня происходит, -  промолвил Леня и через некоторое время все-таки рассказал, как Васька пролез сквозь закрытое окно.
- Да ну, брось, тебе показалось. Он в форточку шмыгнул, – не поверила Лина.
- А «ню-ню» я только что сказал, да?
- А, случайно, не ты?
- Нет, ты же видела - Васька!
- Ой, ладно, потом решим, что с этим делать. Пошли за петушками!
- Пошли!
Через час они уже возвращались, долизывая конфеты, радостные и довольные, позабыв все тревоги и происшествия дня. Здесь поворот на их улицу, еще несколько домов и будет видна крыша их избы. Тетя Зина всегда приговаривала: «Петя выглянет, вот, мы и дома». Лина первая увидела деревянного петуха. Вдруг, он захлопал крыльями, вытянул шею и громко прокукарекал. Девочка остолбенела.
- Ты слышал? - шепотом  спросила она.
- Петух прокукарекал, а что тут такого?
- Как может кукарекать деревянный петух! Я только что видела, как этот, на крыше, ну точно живой…
Леня почему-то поверил сразу:
- Знаешь, Лина, с тех пор как мы ушли без спроса, происходят странные вещи и чем дальше, тем больше.       
Лина промолчала. Подходили они к дому совсем невеселые. И Волга уже не казалось красивой, и петушки не такими вкусными.
Вечером тетя в задумчивости стояла во дворе и смотрела на петуха.
- Крыша прохудилась? – Спросила Лина как ни в чем не бывало.
- М-м-м, да, крыша. – Тетя смотрела внимательно  детям прямо в глаза. – Ребятки скажите, вы ничего не натворили?
Леше стало так жутко стыдно, он готов был признаться во всем, но услышал тихий голос Лины: «Нет», и тоже повторил «Нет».
- Тогда непонятно, - ответила тетя Зина. - У нас ведь место необычное - все замечали. Если кто что совершит нечестное, враз начинают всякие странности происходить. Может вообще такое начаться, что не приведи Господи!  Ну, нет, так нет. Бегите спать, только в комнате ничего не трогайте.
- Спокойной ночи, тетя Зина! – Лина поцеловала бабушку в щеку и пошла в дом. Леша тоже попрощался, взглянул еще раз на петуха и отправился спать.
Теперь все ему представлялось чудным - и старая прялка, и печка, а особенно зеркало у них в комнате. Ему казалось, что он слышит голоса этих животных и видит, как двигаются цветы. Пока он рассматривал зеркало, Лина прыгала на постели. Вдруг ее внимание привлекли часы с кукушкой: они ведь висели прямо над ее кроватью. Не долго думая, она поставила большую стрелку на двенадцать часов и стала подтягивать шишки. 
- Лина, не трогай! Тетя Зина запретила их трогать! –  Закричал Леша, но было поздно. Из окошка на часах вылетела маленькая птичка, уселась на крышу своего домика и
пропела:
- Ку-ку, ку-ку,  ку-да, ту-да, и-ди, и-ди.
Как только она закончила,  послышался скрип сухого дерева. Леша соскочил с кровати. Вся рама старого зеркала ожила: цветы двигались, животные поворачивали головы, птицы открывали клювы. Точно посередине на передней стенке трюмо образовалась глубокая трещина. Леша  потянул за ручки, и… дверцы открылись. В шкафу было темно, пахло сухими травами.
- Ух, ты! Как здорово, - Лина протянула руку, но задней стенки не было. – Давай залезем туда: может, это тайный ход?!
Леше было очень страшно, но так интересно, что же там за зеркалом, и он полез за Линой. Скоро они могли идти в полный рост. Было темно, пол под ногами был мягкий и влажный, как будто они идут по надутой резиновой подушке. Впереди забрезжил тусклый свет. Тоннель оканчивался выступом, над которым нависал козырек таких же размеров. Почему-то и козырек, и выступ были окаймлены длинными копьями. Дети перелезли через этот частокол. Мягкая дорожка оканчивалась раздвоенными лоскутами. «Это все мне что-то напоминает», -  подумал Леша, и вдруг его осенила невероятная догадка.
- Лина, бежим! - Он схватил девочку за руку и бросился вперед. За спиной раздался лязг и скрежет. Козырек сомкнулся с выступом, и стало видно, что это пасть огромного дракона! Он поднялся на ноги и стал величиной с пятиэтажный дом. Дракон расправил крылья, взлетел и вскоре исчез в пасмурном небе. Дети остались на широкой, хорошо заасфальтированной дороге одни. Было сумрачно и тихо, как в предрассветные часы: ни шума ветра, ни щебета птиц. За обочиной начинались серые  поля, а дальше ничего не было видно из-за густого тумана.
- Ничего себе, вот здорово! – Лина даже хлопнула в ладоши от изумления. – Мы вошли в неизвестную страну через пасть дракона!
- Только как мы вернемся, мне бы хотелось знать. Где этого дракона теперь искать?!
- Да ладно тебе! Придумаем что-нибудь. Пошли.
- Ну, что ж, пошли, – согласился Леша.
Идти было легко, по-видимому, дорога имела слабый уклон. Дети шли и шли, но ничего интересного не происходило: пейзаж по бокам дороги не менялся, так что было скучно и неинтересно, даже как-то безразлично, куда они придут.
- Тебе не кажется, что мы все время идем вниз? – спросила через некоторое время Лина. - Вниз, конечно, легче, чем вверх, и все же, как ты думаешь, куда мы спустимся?
 - Не знаю, куда, но мне что-то здесь не нравится, – ответил Леша. – Да и дракон улетел в другую сторону. Вообще, я хочу домой.
- Если мы спускаемся вниз, тогда нам, надо идти в противоположную сторону, и мы будем подниматься наверх, – рассуждала Лина, – а сверху будет все видно. Пошли назад!
-Пошли, – ответил Леша, и они развернулись. Но идти было так же легко. К своему ужасу, они обнаружили, что также идут вниз, как и прежде! Не может быть! Леша повернулся еще раз, но, сколько бы он ни пробовал, направление их пути не менялось! Они всегда шли вниз! И тут у обоих на душе стало тяжело. По-видимому, за внешней, безразличной обстановкой таилась чья-то злая воля. Кто-то упорно вел их по дороге в нужном ему направлении.
-Я не хочу никуда идти, мне страшно! - Сквозь слезы выдавила Лина и опустилась прямо на дорогу.
- Правильно, Линка, молодец, - ободрился Леша и сел рядом. - Если этот кто-то хочет, чтобы мы шли, мы будем стоять, т.е. сидеть. Однако радоваться было рано. Внезапно, дохнуло холодом и, не успели они снова испугаться, как сзади и спереди, невесть откуда появился густой, как сметана, туман.
- Держи мою руку и ни в коем случае не отпускай, - только и успел сказать Леша, как белое облако поглотило их с головой. Одежда сразу намокла, и дети стали замерзать. Через некоторое время Лина совсем закоченела. Ведь на ней, как и на Леше, ничего не было кроме летней одежды. Туман все сгущался. Он был такой плотный и липучий, что дети не видели собственных рук, зато отчетливо слышали чье-то кряхтенье, шепот и хихиканье. В просветах тумана проскальзывали безобразные  тролли, гномы и всякая нечисть. «Добро пожаловать к нам, - услышал Леша прямо над ухом скрипучий шепот. –Скоро вы будете такими же, как мы. Хи. Хи. Хи». Лешка от испуга бросился бежать, Лина за ним и тут же они попались в цепкие когтистые лапы этих тварей. Их зловонные физиономии замелькали у самого лица. Леша закричал, а у Лины от страха так сдавило горло, что она даже крикнуть не могла, только прижала руки к груди и сжалась в комок. И вдруг она нащупала на груди маленького стеклянного ангелочка. «Ангел-хранитель, помоги нам! - Зашептала она. – Господи, спаси и сохрани нас!» И в эту же минуту ее ангел стал увеличиваться и загудел в свою дудочку. Гномы и тролли схватились за голову и застонали, так им стало неприятно. А рядом с Лешей вырос его ангел, с ярко пылающим цветком в руках. Теперь, они возвышались над детьми, окружив их кругом мягкого золотистого света, от которого гномы шарахались  и визжали, как от ожога. Скоро их не стало видно вовсе. Ангелы подхватили детей и взвились вверх. 

Когда свет рассеялся, дети обнаружили, что сидят на своих кроватях. В комнате было тихо и темно,  только в углу перед иконой горела кем-то зажженная свеча. Лина с благодарностью посмотрела на лики Богородицы и Иисуса Христа. Ведь они  спаслись, только чудом. Хлопнула входная дверь, и послышались знакомые шаги. Дети шмыгнули в постель. Тетя Зина вошла в комнату, подоткнула одеяло у Лины, потом наклонилась над Лешей. «Теперь все будет хорошо!» - услышал он ее шепот. Уходя, тетя Зина задула свечу и, как обычно, пожелала им ангела-хранителя на ночь. Только теперь это для  них были не пустые слова. Оба явно представили, как два ангела садятся на постели, простирают над ними крылья и больше ничего плохого случиться не может.
 


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.