Студентус обыкновенус

   (Лекция, прочитанная профессором зоологии и антропологии Шмелевым Юрием Алексеевичем в культурно-просветительском центре "Юпитер").
   
   Здравствуйте!Рад, что заявленная мною тема вызвала такой интерес. Я хочу рассказать вам об одном из самых удивительных представителей животного мира планеты - о "студентусе обыкновенусе", в дальнейшем называемом " студент обыкновенный" или просто "студент".
   Студент обыкновенный относится к классу студентов - теплокровных позвоночных животных, приспособившихся к обитанию в мире людей при сохранении особенностей, которые они приобрели в процессе исторического развития.Это позволило им несмотря на молодость класса расселиться по всему земному шару, заняв почти все наземные местообитания.Видов с подземным, воздушным и чисто водным образом жизни учеными пока не обнаружено.
   В настоящее время класс студентов характеризуется многообразием вилов и тремя основными подклассами:
  "студентус невидимкус", которого практически невозможно встретить и который изучается по произведениям фольклора;
  "студентус обыкновенус" - предмет нашей сегоднешней беседы;
  и "студентус умникус" - реликт архаичной эпохи.
   А вот и наш образец!
(На сцену, настороженно озираясь, выходит студент.По ходу лекции профессор вертит его, показывая на то, о чем он говорит).
   Особенностью студента обыкновенного является систематический сбор в гнездах,называемых аудиториями, куда они добираются, преодолевая порой значительные расстояния.
   Движущими факторами в поведении студента являются: паталогическое любопытство, голод, болезненное чувство юмора, мрачное ожидание сессии, в брачный период - любовь и др.
(На лице образца отображаются те чувства, о которых говорит лектор.Последнее задерживается особенно долго; образец незаметно для лектора начинает подмигивать симпатичной слушательнице в первом ряду).
   Студенты любят метить свою территорию. Для этого на стенах и столах оставляются надписи различного содержания: угрожающие, эпатирующие и др.Поэтому у студентов так развита кисть руки (трясет руку образца).
   Суточная активность у разных видов студента обыкновенного различна. Встречаются дневные и ночные виды, а также непонятнокогдаспящие. Важной является давно замеченная закономерность - во время сессии подавляющеебольшинство студентов переходит в последнюю категорию.
(При слове "сессия" образец вздрагивает и кривится, как от зубной боли).
   Головной мозг студента относительно велик. Впрочем, ученые еще не пришли к единому выводу в вопросе о том, а умеет ли студент им пользоваться.
(Лицо образца принимает оскорбленное выражение, глаза горят праведным гневом).
   Пищеварительная система разделена на четко выраженные отделы. Эти крепкие челюсти(лектор показывает - образец открывает рот) служат для захвата пищи, вырвать которую будет уже невозможно(образец закрывает рот, лектор едва успевает отдернуть руку).
   Студенты прожорливы. Отечественные ученые опровергли миф о вечноголодном студенте. Студент везде найдет пропитание. Один современный исследователь сформулировал вывод дискуссии так:"студент ест все то,что
        можно раскусить,
        не слишком сильно извивается
        и не пытается съесть студента".
   Желудок студента приспособлен к такому существованию и способен переваривать гвозди.
(Образец гладит себя по животу и с довольной ухмылкой облизывается).
   Потребление же жидкости студентами зависит от их настроения. Многие виды находятся в ее поисках постоянно. Учеными было замечено, что особенно активно жидкость потребляется после окончания сесии.
(Образец мечтательно вздыхает).
   Студенты создания раздельнополые (образец довольно кивает головой). Среди них есть представители как мужского, так и женского пола. Это вызывает массу проблем и прежде всего у изучающих студентов ученых, посколько в брачный период студенты становятся агрессивными и не терпят вмешательства в их личную жизнь.
(Образец злорадно хихикает).
   Брачный период - важнейший в годовом цикле. Он сопровождается затратой большого количества энергии и обычно приурочен ко второй половине весны. У многих студентов появляется "брачный наряд", отличающийся яркими краскамию В этот период также происходит разбивка на пары и токование. Явление токования выражается в различных звуках, играх, определенных позах. Его биологическое значение - привлечь особей другого пола и стимулировать у них половое
влечение.
(Образец кокетливо смотрит на лектора и томно улыбается. Лектора передергивает и он переходит к более безопасному вопросу).
   Некоторые ученые считают студента обыкновенного высшим классом животного мира из-за разнообразия деятельности его нервной системы. Теоретически студенты способны к обучению путем образования сложных условных рефлексов и передачи накопленного опыта от поклоения к поколению.
   Главной задачей студента обыкновенного является рождение в муках диплома.
(В глазах образца появляется ужас.Лектор сочувственно гладит его по голове).
   Такая несправедливость со стороны природы, как обреченность на муки, породила легенды о первых студентах, которые согрешили и были наказанны за это.
И последнее, о чем  бы мне хотелось сообщить...Среди ряда ученых бытует мнение (и искренне хочется в это верить), что рано или поздно из любого студента обыкновенного,прошедшего естественный отбор, получится хороший специалист.
   Спасибо за внимание!
   До новых встреч!
(Лектор обнимает образец и под аплодисменты уходит со сцены).


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.