В тупиках литературной некрофилии. рецензия на

К сожалению не помню кто сказал замечательную фразу : "Любой подросток,обиженный на своего отца может написать "Философию в будуаре" де Сада,но лишь гений способен написать "Войну и мир"". Я хочу сказать,что взгляд на мир сквозь очко туалета весьма распространен в современной русской литературе,обильно представленной на Прозе-ру. Что-то есть в этом взгляде,объединяющее людей,корни которых уходят вглубь материка Евразия восточнее Польши. Впрочем,дабы не быть голословным, перейду к анализу конкретного произведения,которое насыщенно фекально-кроваво-нечистотными пассажами. Речь идет о произведении "Звезды" в исполнении Якоб Крейтцфельд (http://www.proza.ru:8004/2001/03/14-53). Каждая строчка этого "произведения" насыщенна рвотным рефлексом автора, его обостренным восприятием мельчайших подробностей не вполне стерильного окружающего его мира. Каждую секунду автору хочется вымыть руки от жирных волос наказанного им подростка и мерещатся чужие грязные пальцы на стакане,поданном ему в кафе. Надо сказать,что стилистически этот рассказик близок к творениям Джона Апдайка 60-х годов. Та же атмосфера пустоты и безнадежности в звездно-полосатой Америке,то же умственное превосходство автора над пустыми глазами барменов и содержателей постоялых домов. Конечно эта похожесть лишь кажуящаяся. Для Апдайка подобный фон был необходим лишь для того чтобы оттенить идею одиночества человека в мире человеческих машин. В "Звездах" же - вся эта мишура - самоцель. Дабы отмести какие-либо намеки на тайный глубокий смысл писатель на всякий случай убивает в конце и режет на куски девушку,чтобы читатель не усомнился что это никакое не художественное произведение начинающего Набокова,а просто типично американский сценарий для холливудского ужастика. Делает это автор конечно же потому что он человек высоких моральных принципов и невероятной пучины интеллекта, в отличие от "дебилов в баре радующихся бутылкам пива". Именно протестуя против всеобщей дебильности американского населения населяющего тот городок,куда так неосторожно судьба забросила автора на его Лексусе, автор совершает акт убийства как раз вскоре после романтически ненасыщенной сцены созерцания звезд несчастной.
Характерно,что начинает свое творение прямо толстовским таким упреком: "Почему они не понимают собственной неполноценности?Как они способны так жить?". Вероятно это и побудило автора к расчленению трупа - наивная надежда найти ответ в оскверненной плоти. Так и представляется эдакий мужчина в расцвете сил с постоянной гримасой отвращения на лице,ковыряющийся ножичком в том что еще недавно было Элен,вопрошающий себя: Как они не понимают собственной неполноценности?
Как он потом едет в своем так и не помытом Лексусе (иначе нарушится стройной течение слога нечистот) и запах дешевых духов и человеческого пота Элен (ужас какой суррогат!) преследует его всю дорогу. Как забежавший в его машину таракан из закусочной нервирует автора,одухотворенно слушающего Мун-лайт серенаду, выставляя усики из вентиляционного отверстия. Но на душе у него легко теперь. Ведь одним кретином стало меньше, а главное автор получил удовлетворение. Конечно же занимаясь любовью с Элен накануне автор живо представлял себе как разрежет ее утром,завернет в целлофан и положит в шкаф,надурив дурищу хозяйку чаевыми за несъеденный завтрак.
Увы, мы итак посвятили этому творению много строк и времени. Это произведение неинтересно литературно и заурядный образчик клинических признаний для психиатра, просто оно одно из многих. Одно из многих что вы читаете и хвалите. Посмотрите сколько радостных отзывов. Посмотрите внутрь себя господа любители какашек. Так ли уж все хорошо с вашим сознанием,которое радостно фиксирует все это и смакует.
Спасибо что дочитали до конца.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.