Сексуальный жор и любовный жар в Интернет

  Один из моих знакомых  московских интернет-деятелей на перспективы развития Сети смотрит достаточно скептически, хотя, предположу, чувства у него на этот счет все - таки  смешанные. Как, наверное, и у всех нас.
  Так вот он говорит:
- Зарабатывать сейчас в Сети можно только на "девочках". Все остальное абсолютно не катит.
(под девочками он, как вы, наверное, догадываетесь, подразумевает порносайты)
- И что же - ты пойдешь по этому пути?
- Никогда!
  Все бы это было забавно, если бы не было так грустно. Как не печально, но его оценки происходящего в Интернет, достаточно точно, репрезентативно отражают общие настроения в Сети. Слишком многие из тех, кто когда то смотрел на пространство Интернет как на новую культурную ниву и даже немало сделал в этом направлении, обжегшись, затратив массу сил и большое количество личных денег, начинают внимательно присматриваться к тому самому направлению "про это", которое они до сих пор гордо игнорировали.
  В самом деле показатели посещаемости любых "любовных сайтов" пока просто несравнимы с посещаемостью чего-либо из разряда сайтов "серьезных".  Разница - на несколько порядков.  Да и просто привлечь посетителя обещанием "любовных утех" гораздо проще, чем либо еще. Так, количество "кликов" (нажатий) на рекламные баннеры (своего рода рекламные щиты на страницах в Сети) "нормального" содержания редко когда превышает 1-2 нажатия на 100 показов, да и то требует самых изощренных изысков анимации и иных способов воздействия на веб-серферов (посетителей). А вот глава сетевого рекламного агентства "Prpmo" Тимофей Бокарев у части обитателей Рунета проходящий по статье "Гуру", утверждает, что ему однажды удалось "сбацать" такой баннер "на вечную тему", который достиг показателя аж 15 нажатий на 100 показов баннера. Отсюда и общий вывод - ты собери к себе на сайт и портал сексуально озабоченных граждан Рунета, а там глядишь выяснишь, что среди них есть еще и любители абсолютно других занятий!
  Из личного опыта. Месяц назад ко мне на почтовый ящик стали приходить очень странные послания, где в основном содержались предложения познакомиться с некоторыми особями "мужского пола". Сначала я, грешным делом, подумал, что это очередные происки одного нашего всем хорошо знакомого череповецкого товарища нетрадиционной ориентации, но присмотревшись к посланиям заметил, что туда вкладываются не только предложения познакомиться со мной, всяческие забавные фото "желающих моего сердца", но и специфические женские характеристики моего "прекрасного тела", которые несколько не совпадали с истинным.
  Например, палимый "сексуальным жором" респондент пишет мне: "О, какая у тебя стройная фигура, пышные волосы..." Ну, что я могу в ответ послать ему. Только следующее: "Извините, я пока маленький, толстый и лысый..."
  Только через какое-то время до меня дошло - мой почтовый адрес оказался в распоряжении одного из порталов  и приходящие на мой адрес письма были ничем иным как обыкновенной (точнее, не совсем типичной и необыкновенной!) рекламной кампанией. Ведь просто писать: "Заходите, пожалуйста, будьте так добры", это для нынешних мастеров рекламных провокаций просто профессиональный позор. А если пересылать пылающие страстью письма неудовлетворенных пацанов и девиц со всего мира, то человек обязательно клюнет на призыв. И я, естественно, клюнул. Скажу - этот сайт один из лучших в своем жанре из которых мне приходилось видеть... Правда конкуренция, которая может возникнуть за сердца и тела некоторых мужчин и женщин там "офонарительно" высока. Как вам конкурс 10000 человек на одно место (извиняюсь, сердце!). Будете участвовать?
  Давайте зададимся вопросом - что заставляет людей искать себе "пару" посредством Интернет? Причем, я уже знаю массу случаев, когда такой поиск все-таки увенчался успехом. Так одна моя знакомая просто "выложилась" на поиск партнера в Сети устроив просто фантастическую по своим усилиям PR - акцию собственных достоинств. В итоге - уже живет с новым партнером.  Еще одна знакомая, когда то переписывавшаяся с одним французом, уже во Франции, другая - в Швеции, т.е. отдача есть.
  На ум приходят не только версии относительно "комплекса стеснительности" или "проблемы слишком узкого выбора". Флирт через Сеть в определенном смысле пока очень романтичен. Сознанию льстит, что где-то там - в далекой бразильской Амазонке или через улицу сидит какая - нибудь синьорита (синьор) с пышными прекрасными формами и читая твои послания  роняет себе на грудь горячую кипящую слезу... Тем, для кого миром правит любовь перед этой слезой может и не устоять. Хотя трезвый анализ может подсказать, что в "любви через океаны и континенты" хоть и есть что-то, но есть и определенный тип сумасшествия, умопомешательства  - на окружающих то тебя близких людей времени не хватает, а тут тратить силы и время на какого-то "кота в мешке" из бразильской или африканской саванны... Впрочем, как я уже сказал, много решают вопросы "веры". Если ты уж вбил (вбила) себе в голову найти партнера через Интернет, своего ты, надеюсь, непременно добьешься.
  Правда, в Сети для любви есть очень серьезное препятствие, на которое психологи уже свое внимание обратили. Если в реальной жизни мы реагируем на какой-то импульс и этим импульсом, как правило, в первую очередь, является внешность, а во вторую ценности, место, статус и образ жизни, исповедуемый потенциальным партнером, то в Интернет, до сих пор все было как раз наоборот: вроде характеристики второго плана устраивают, а посмотришь на фото и поймешь, что этот (эта) даже и с пивом в самый плохой в жизни день не потянут. То же самое, возможно, про тебя подумают и другие ...
  Проблема, наверное, как всегда, кроется в несоответствии ожидаемого и получаемого результата. Можно, конечно, изобразить себя пышным светским львом (или львицей), чертовски обольстительным (обольстительной), богатым (богатой) и т.д. и т.п., но если сам ты всего лишь лысеющий бухгалтер, страдающий изжогой и косой на левый глаз, твой потенциальный партнер от такого вранья обязательно навсегда "выпадет в осадок", будет страшно разочарован, оскорблен. Поэтому, наверное, в любви через Интернет нужно быть как и везде адекватным самому себе. Быть, а не казаться! Точнее не только казаться, но и быть.
  Недавно моя знакомая, доктор сексуальных наук Настенька Асфальтова открыла в почтовой службе свою рассылку под названием "Хочу сойтись!". Письма пошли косяком и часть из них довелось посмотреть и мне. Так, например, один из новых поклонников Насти пишет:
- Настенька! Мне сейчас так плохо, так плохо. Не могла бы ты мне рассказать какие-нибудь веселые истории о любви, чтобы мне стало легче...
  Ну, Настенька и переправила несколько "своих историй" под "девичьей фамилией". Товарищ обиделся: "Я ведь с Настенькой хотел переписываться!".
  Вот такой нынче в Интернет капризный клиент пошел. Прямо как ребенок: "Настенька сюда, Настенька - туда!"
  Ну, а если чуть серьезнее, то, конечно же, Интернет открыл для желающих любви и уже влюбленных совершенно новую грандиозную перспективу, пока еще не совсем понятную. И, кстати, ждущую и своего Петрарку, и Льва Толстого, и Зигмунда Фрейда с профессором Игорем Коном.
август, 2000


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.