Вефильский лев

   "И вот, человек Божий пришел из Иудеи по слову Господню в Вефиль, в то время, как Иеровоам стоял у жертвенника, чтобы совершить курение. И произнес к жертвеннику слово Господне и сказал: жертвенник, жертвенник! так говорит Господь: вот, родится сын дому Давидову, имя ему Иосия, и принесет на тебе в жертву священников высот, совершающих на тебе курение, и человеческие кости сожжет на тебе... И сказал царь человеку Божию: зайди со мною в дом и подкрепи себя пищею, и я дам тебе подарок. Но человек Божий сказал царю: хотя бы ты давал мне полдома твоего, я не пойду с тобою и не буду есть хлеба и не буду пить воды в этом месте, ибо так заповедано мне словом Господним: `не ешь там хлеба и не пей воды и не возвращайся тою дорогою, которою ты шел". И пошел он другою дорогою и не пошел обратно тою дорогою, которою пришел в Вефиль.

   В Вефиле жил один пророк-старец. Сын его пришел и рассказал ему все, что сделал сегодня человек Божий в Вефиле; и слова, какие он говорил царю, пересказали [сыновья] отцу своему. ... И сказал он сыновьям своим: оседлайте мне осла. И оседлали ему осла, и он сел на него. И поехал за человеком Божиим, и нашел его сидящего под дубом, и сказал ему: ты ли человек Божий, пришедший из Иудеи? И сказал тот: я. И сказал ему: зайди ко мне в дом и поешь хлеба. Тот сказал: я не могу возвратиться с тобою и пойти к тебе; не буду есть хлеба и не буду пить у тебя воды в сем месте, ибо словом Господним сказано мне: `не ешь хлеба и не пей там воды и не возвращайся тою дорогою, которою ты шел". И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: `вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды". - Он солгал ему. И тот воротился с ним, и поел хлеба в его доме, и напился воды. Когда они еще сидели за столом, слово Господне было к пророку, воротившему его. И произнес он к человеку Божию, пришедшему из Иудеи, и сказал: так говорит Господь: за то, что ты не повиновался устам Господа и не соблюл повеления, которое заповедал тебе Господь Бог твой, но воротился, ел хлеб и пил воду в том месте, о котором Он сказал тебе: `не ешь хлеба и не пей воды", тело твое не войдет в гробницу отцов твоих.

   После того, как тот поел хлеба и напился, он оседлал осла для пророка, которого он воротил. И отправился тот. И встретил его на дороге лев и умертвил его... И вот, проходившие мимо люди увидели тело, брошенное на дороге, и льва, стоящего подле тела, и пошли и рассказали в городе, в котором жил пророк-старец. Пророк, воротивший его с дороги, услышав [это], сказал: это тот человек Божий, который не повиновался устам Господа; Господь предал его льву, который изломал его и умертвил его, по слову Господа, которое Он изрек ему... Он отправился и нашел тело его, брошенное на дороге ... И поднял пророк тело человека Божия, и положил его на осла, и повез его обратно. ... И положил тело его в своей гробнице и плакал по нем: увы, брат мой!"

(3-я Царств 13)

   Жизнь полна неожиданностей. Иной раз приходит к тебе слово от Господа, ты идешь и исполняешь его, творишь чудеса по пути. И вроде бы все сделал как надо, но приходит к тебе другой помазанник Господень, вроде бы старше и мудрее тебя и говорит тебе: “Нет, Божий человек, ты чуть-чуть не так сделал. Господь сказал мне, что тебе надо сделать то-то и то-то”. И это вроде бы не самая существенная часть Божьих указаний. Самое главное остается неизменным. Но в конце славного пути пророка встает некий хищник, чья миссия заключается лишь в том, чтобы прекратить твой путь, завершить твои странствия, закончить все твои дела.

   История библейская и пост-библейская полна примеров людей, которые не слушались Господа по тем или иным причинам, но на моей памяти это едва ли не единственный случай, когда человек, Божий слуга, попался на слово, выдаваемое за Господне. Да, Авраам послушал Сарру, но она не пыталась давить на него авторитетом откровения. Да, Аарон послушался голоса народа и сделал ему золотого тельца, но он и не думал при этом, что Vox Populi и есть Vox Deos. Здесь же мы видим случай, когда один помазанник нагло врет другому помазаннику, в результате чего второго заламывает лев, а первый льет горючие слезы над его могилой.

   Что же это за образ такой для нас сегодня? Как часто можно видеть пасторов, с легкостью отказывающихся от тех откровений, которые они имели - пусть не таких красивых и стройных, но зато их личных, никем не продиктованных, ради откровений более высокого, мудрого, успешного или опытного помазанника. Хотя эти откровения порой и идут в разрез с тем, что было сказано ранее. Забывая заднее они простираются вперед, часто забывая или не принимая всерьез, что Бог ведет каждого человека своим уникальным путем и приготовил для каждой церкви свой уникальный план. Подстригать все церкви под прическу одного-двух помазанников это конечно очень по-советски, но совсем не по-Божьему. И даже под прически тысячи разных помазанников. Бог не любит повторяться. И еще больше Он не любит, когда Его голос остается неслышим за голосами людей, пусть даже самых крутых служителей.

   Видимо слово старого пророка звучало очень убедительно и логично. Бог ведь не глупый. Это же здраво. Бог ведь не хочет, чтобы ты шел весь этот длинный путь голодный и жаждущий. Смотри, у тебя уже урчит в желудке и пересохло горло. Пойдем, Бог сказал мне позаботится о тебе - я дам тебе пищу духовную, хлеба жизни даром и воду живую от Господа принесу тебе. Пойдем со мной...

   А пока ты ешь и пьешь, чьи-то зоркие желтые глаза уже следят за дорогой из Вефиля в Иудею.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.