Крах Всемирного Торгового Центра суд над Всемирной Торговой Циви

Что вчерашний день останется в памяти человечества, так же как остались в памяти трагедии Хиросимы и Нагасаки, нет никакого сомнения. Две кровоточащие раны в самом сердце современного мира, который, как известно, построен на финансовом фундаменте, затянутся не скоро, но даже через десяток лет будут напоминать о себе уродливыми шрамами. Одного из символов современного мира больше не существует. Всемирный Торговый Центр, простояв сорок лет, рухнул в одночасье, погребя под себя огромное количество людей – виновных и невиновных. Однако разрушение центра мировой торговли пока еще не означает разрушение всей торговой цивилизации. Обрушился лишь символ богатства и благополучия Америки.

Сегодня рождаются легенды о сотнях чудесных спасений или трагических нелепостях. Мы еще услышим о людях, только 11 сентября устроившихся на работу в престижнейший офис и так нелепо погибших в первый же день работы, так и не успев насладиться своим триумфом. Мы услышим также и о чудесных обстоятельствах, спасших жизнь тому или другому работнику офиса или посетителю ВТЦ… Но в это время, когда кто-то проклинает террористов, кто-то плачет о погибших, а кто-то просчитывает варианты развития ситуации на рынке, нам христианам надо задуматься над Словом.

Откровение 18:1-19 - После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая [блудница], сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее. И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее. Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: `сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!"

За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее. И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее, стоя издали от страха мучений ее [и] говоря: горе, горе [тебе], великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой. И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает, товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора, корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих. И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и все тучное и блистательное удалилось от тебя; ты уже не найдешь его. Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха мучений ее, плача и рыдая и говоря: горе, горе [тебе], великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом, ибо в один час погибло такое богатство! И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали и, видя дым от пожара ее, возопили, говоря: какой город подобен городу великому! И посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая: горе, горе [тебе], город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли на море, ибо опустел в один час!

Почему Господь допустил это? Что такого сделал Нью-Йорк? Действительно ли Нью-Йорк – Вавилон современного мира, а две башни Всемирного Торгового Центра, возвышавшиеся над Манхэттеном, символы того, что Нью-Йорк является всемирным торговым центром, так похожи в своей гордости и превозношении на знаменитую вавилонскую башню? У меня нет стопроцентных ответов на эти вопросы. Однако, глядя на развитие цивилизации, символом которой являлся ВТЦ, порой становилось страшно. Церковь, в которой рукополагают гомосексуалистов и попирают кровь завета (см. здесь). Мир, в котором, деньги решают все. Цивилизация, начавшаяся с золотой лихорадки. Целые народы, живущие по принципу: «Если ты такой умный, покажи мне твои деньги». И над всем этим реет флаг демократии и свободы.

Общество потребления – это тоже детище Всемирной Торговой Цивилизации. И именно это общество переживает сейчас свой кризис. Если отрывок, приведенный выше, действительно говорит о современных событиях, то для нас все более актуально звучит призыв: «выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее». Что это может значить для нас? К сожалению, современная западная церковь заразилась тем же духом и почти стала церковью потребления, точно так же как церковь в СССР заразилась тоталитарным духом и почти стала тоталитарной церковью, с постоянным контролем за каждым членом, с требованием быть как все, не высовываться и т.д. Когда же рухнул железный занавес, мы почти получили гремучую смесь – тоталитарное общество потребления и тоталитарную церковь потребления. События в Нью-Йорке и Вашингтоне не уничтожат всемирной торговой цивилизации, но очень просто могут сделать западное общество потребления, тоталитарным обществом потребления, создав основу для объединения двух цивилизаций – советской и западной - в одну.

Но это только приближает День Гнева, а нам, христианам, необходимо выйти из мышления, характерного обществу потребления: «Что Бог может дать мне?», «Как Бог благословил Вас в последнее время?», «Бог может сделать тебя богатым!», «С Богом ты можешь добиться огромного успеха в карьере» и т.д. Все эти вопросы были неведомы апостолам,  были чужды церкви, пока она не подпала под влияние общества потребления, основой которого является, безусловно, дух маммоны. Основные вопросы, соответствующие духу Нового Завета: «Что нам делать, чтобы спастись?», «Как мы можем наследовать жизнь вечную?», «Как нам со страхом проводить время нашего странствования?», «Имея одежду и пропитание – будь доволен этим и благодарен Богу» и т.д.

Жизнь современного человека в обществе потребления напрямую зависит от его зарплаты, карьерного роста. Общество потребления требует постоянного внимания к себе, своим нуждам и запросам. Люди, выезжавшие на ПМЖ в Штаты или другую страну западного мира из СССР, свидетельствуют, что само общество там таково, что чувствуешь постоянную потребность зарабатывать больше и больше. Даже когда у тебя есть уже все что нужно для жизни, ты чувствуешь себя ущербным, если зарабатываешь меньше других, имеешь меньше.

Жизнь христианина направлена не на карьерный рост, а на рост духовный. Это вызывает насмешки у Всемирной Торговой Цивилизации, но это естественно. В конце концов, юродства креста еще никто не отменял. Джон Уимбер, основатель церкви «Виноградник» в одной из своих книг вспомнил, как однажды на улице Лос-Анджелеса он увидел человека с плакатом на плечах. На передней стороне плаката было написано: «Я безумен ради Христа». На спине же красовалась надпись: «Ради кого безумен ты?». Этот мир безумен ради денег. Мы же, христиане, не можем служить двум господам. О ком-то мы обязательно будем нерадеть. Современный мир изо всех сил пытается поставить человека в такие рамки, чтобы он нерадел о Христе, а служил маммоне. Более того, церковь, поставленная миром всепоглощающего потребления в жесткие условия: «Зарабатывай деньги или не выживешь», также вносит свой вклад в эту вакханалию рога изобилия, вывернутого наизнанку. Даже понятие света миру меняется в такой степени, что кажется, ты будешь светом миру в максимальной степени, если ты станешь мультимиллионером и будешь везде говорить, что ты христианин.

Порой трудно разобраться - что в современных идеях, тенденциях, движениях пришло из Библии, а что – мы сами пытаемся пропихнуть в Библию, чтобы нам было легче жить. Но факт остается фактом – общественное сознание имело и имеет огромное влияние на церковь, на умы и сердца христиан.

Что же нам делать? Прежде всего, отложивши всякий грех, узнавать волю Божью, чтобы наш ум мог преобразиться в соответствии с этой волей. Библия пишет о нас, что мы странники и пришельцы в этом мире и богатства этого мира, мысли этого мира, заботы этого мира должны быть чужды для нас. Она призывает нас выйти за стан, выйти из Вавилона, чтобы не понести наказания вместе с ним, перестать быть гражданами Иерихона, как это сделала когда-то Раав, за что Бог пощадил ее при суде над этим грешным городом.

12.09.2001


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.