Институт трепанации черепа

Эта табличка бросилась мне в глаза, когда я бодро шел по Невскому Проспекту. Заинтересовался, захотелось узнать подробнее, что же скрывается за столь устрашающей вывеской. Через неделю мне удалось достать удостоверение корреспондента газеты “Коммерсантъ” и, вооружившись ксивой, я смело проник в заветную дверь. В вестибюле, отделанным в каком-то непонятном индийско-древнеегипетском стиле стояла ослепительная чистота. Меня сразу же отвели к директору Института Юрию Павловичу Головоломову. Профессор встретил корреспондента с большой радостью - лишняя реклама еще никому не вредила. Предложил выпить чашечку кофе. Постепенно перешли к основной теме нашего разговора, и, достав для порядка блокнотик, я стал брать интервью.
Я. - Скажите пожалуйста, Юрий Павлович, насколько я понял из названия Вашей организации, основной ее профиль - нейрохирургия.
Головоломов. - Не совсем. Мы лечим решительно от всех болезней.
Я. - Неужели от всех?
Г. - Да. Начиная от астмы и кончая раком желудка четвертой стадии.
Я. - И как результаты?
Г. - На данный момент все обратившиеся к нам были полностью излечены.
Я. - И в чем же принцип столь успешного метода?
Профессор покашлял, закурил сигарету, и сказал: “Я Вам позже подробно скажу, что о нас написать, а сейчас, если хотите, могу раскрыть некоторые профессиональные тайны, не под запись. Вижу, что человек Вы грамотный, и обмануть обычным словоблудием Вас вряд ли удастся, а применить полученную сейчас информацию все равно вряд ли сможете...
Я согласился на эти условия, но слова не сдержал, и позже записал всю дальнейшую беседу. Правда, ни в какую газету “Коммерсантъ” она все равно не пошла, ибо ни каким корреспондентом я все равно не был.
Г. - Когда-то, еще будучи студентом, я заметил странную особенность: самая бесполезная хирургическая операция (даже по типу “посмотрели и зашили”) всегда оказывала больший лечебный эффект, чем самое сложное и продуманное терапевтическое лечение. Причем эффект операции больше зависел не от произведенных манипуляций, а от субъективной оценки больным ее значения. Ну, а чем более важный орган прооперирован, тем вера в действенность больше. Вот я и решил попробовать трепанировать черепа.
Я. - Но ведь операция на мозге может иметь очень тяжелые последствия...
Г. - А мозг я и не трогаю. Просто сверлю дырочку в черепной коробке, потом ее зашиваю - и все.
Я. - А, это что-то вроде “подшивания” при алкоголизме.
Г. - Именно так, только вера больного при нашем методе гораздо больше. Своих больных я к тому же убеждаю, что вживляю им в мозг особые ампулы с веществом, полученном по технологии 22 века, оказывающем общелечебное действие не только на весь организм данного человека, но даже на его потомков.
Я. - Юрий Павлович, а было ли что-нибудь подобное в традиционной медицине?
Г. - Разумеется. Само слово “трепанация” пошло от трепанга, ракушки, которой в древнем мире терли череп с целью проделать в нем отверстие, через которое должны были выйти “злые духи болезни”. Древний Египет, догиппократовская медицина Древней Греции, Древняя Индия... Да и сейчас этот метод практикуют шаманы многих африканских племен, при этом весьма успешно, ибо в противном случае их просто-напросто побили бы камнями за самозванство. История этого метода гораздо древнее, чем всех ныне известных. Теперь, когда формулы лекарственных веществ стали занимать целые страницы, а уникальнейшие операции продолжаться сутками, наступил предел совершенствования рациональных методов лечения. Больше официальной медицине сказать нечего. Теперь наступает пора возвращения хорошо забытого старого,  основанного не на строжайшем математическом расчете, а просто на крепкой вере больного.
Я. - А “странные” клиенты, желающие не вылечиться, а что-либо изменить в жизни, у Вас были?
Г. - Конечно. Вот, например, приходил гениальный, на мой взгляд, философ и просил сделать ему такую операцию, чтобы поглупеть, ибо из-за ума он жил в страшной нищете и для лечения продал последнюю мебель. Мы просверлили его череп, и теперь он - владелец гигантской сети казино, а из слов помнит только “баксы”, “мерсы” и “телки”. Я, правда, и сам не ожидал такого эффекта. А однажды наоборот, один мелкий коммерсантик попросил дать ему ума. Теперь он сидит в Лефортове за “создание террористической организации, направленной на свержение существующего строя”.
В это время в дверь вошел толстый лысый господин. Он расцеловал Головоломова и вручил ему цветы, бутылку коллекционного коньяка и туго набитый конверт.
- Вот, познакомьтесь, Иван Моисеевич, раньше страдал неизлечимой манией преследования, а теперь сам всех преследует, - сказал Юрий Павлович и весело рассмеялся. - Как видите, результат на лицо, чего и всем желаю.
Я. - Ваш метод просто замечательный. Желаю Вам удачи. Спасибо за интересную беседу.
Дорога домой была приятной и веселой. По пути я сладострастно поглаживал свой коротко постриженный череп и громко смеялся в лицо прохожим.

                ТОВАРИЩ ХАЛЬГЕН
 
                2002 год. 


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.