Осколок последнего солдата

В одном далеком-далеком прошлом жил на свете один бессмертный старик. Жил со всеми удобствами где-то очень высоко. На такую высоту даже сейчас не умеют подниматься люди, зато туда всегда без особых проблем добирались мысли. И вот как-то раз старику стало грустно. Он понял, что все, кто копошится там, внизу, не могут оценить его подарков. А если и ценят, то не могут разделить их поровну… Надо сказать, в этом он ошибался – каждый житель того мира мог отдать свой дар первому попавшемуся ближнему, если только этим ближним не оказывался вредный или глупый человек. (Боже мой, ведь так трудно и нелогично отдавать что-то глупцу!). К сожалению, некому было докричать эту истину до неба. А за стариком разве уследишь – раз, взмахнул жилистой рукой и уничтожил всех. Потом, к счастью, ему стало скучно, и он создал новых. Но поскольку особо возиться было лень, он начал создавать людей из воды и песка. Капелька воды, загадочно мерцая в лучах неподвластного никому солнца, распадалась надвое, и появлялись два новых человека – оба темноволосые и белокожие. Из песчинок рождались смуглые и светловолосые. А потом старичка скинули в полуденную пыль. Некому стало создавать людей. Вода была разжалована до обычной части природы, а высокое кресло захватил бог Пустынь…
Капельки воды, похожие друг на дружку, как близняшки, испарялись из сел и городов – трудно было им жить за желтым покрывалом песка. Людям было еще хуже – они давно разучились прятаться в постоянно раскаленном до головной боли воздухе, а на земле песок покрывал мысли и чувства, города и деревни, драгоценные металлы и людские жизни…. Приходилось в поисках счастья уходить в другие миры. Видимо, счастье там все-таки находилось, потому что обратно возвращались немногие. В стране Песка оставались лишь самые преданные – те, у кого ресницы были густыми и длинными. За такими ресницами хорошо прятать чувства…
А раз в полгода начинался сезон смерчей. Песок засыпал все, что шевелилось или блестело. Потенциальные предки нынешних археологов пытались что-то спасти, и сами оказывались в желтой мгле, сквозь жар которой невозможно было пробраться. Две-три таких смерти - и все оставшиеся в живых поняли, что такое смерч. А поняв, начали прятаться в тесных соломенных хижинах, едва завидев приближение уже знакомых облаков цвета грязного солнца. И ноги их завязали в горячем песке…
Не бежали к укрытию только двое. Ей просто некуда было идти – в пустыне тот, кто ушел в мир звезд и вернулся обратно, был недостоин людского счастья, тем более, если оно близко и доступно – в ветхой серой хижине, построенной еще из дерева.
А он… он не боялся песка. Может быть потому, что приходился Правителю далеким потомком, и знал, что когда-нибудь бог Пустынь вспомнит о нем. Так и сидели они под прилетевшим ветер знает откуда пальмовым листом и смотрели на звезды. Он понимал, что родился под счастливой звездой и ждал только одного – знака для великих свершений.
Она вспоминала о загадочном стрельце, подарка от которого так и не дождалась. Мечта, просто мечта, вышитая неумелым детским крестиком… А на самом деле? может быть, стрелец погиб в пасти медведицы…
И в этот момент звезда столкнулась со спутником…
Говорят, от нас до звезд миллиарды лет. Говорят, что ни он, ни она еще не были созданы, когда произошло столкновение. Говорят, они просто стали единственными, кто увидел его – в соломенную щелочку такое не разглядишь. Но мы-то знаем, что звезда была последним солдатом войска стрельца, и падая на землю, мечтала только об одном – успеть исполнить ее желание.
А спутник нес какие-то вести ему…. И на маленьком кусочке Млечного пути они столкнулись. Она мечтала о дожде, он – о богатстве. И на пустыню вместо смерча обрушился золотой дождь… Золотые метеориты разбивались о кручи песка, золотые песчинки смешивались с песчинками обыкновенными, но такими же желтыми, золото слепило глаза…
Они сошли с ума. На секундные доли минуты. Потом вскочили и одновременно протянули ладони к небу. Ее ладонь обжег осколок стрелы. Ему не досталось ничего. Она замерла в ожидании чего-то, а потом поняла все и больше не шевельнулась. Стрелец погиб, и у нее не было сил даже спрятать наконечник копья последнего солдата.
Он кинулся разгребать песок, пытаясь вытащить из него богатство. Песок под его руками превращался в воду. Насмешка природы… ему незачем было приносить людям воду, а с ней – счастье. Ему нужен был тот наконечник… осколок звезды…. знак Бога. Никто не видел их, потому что соломенные щели засыпал песок. И он протянул руку к осколку копья… обжегся и торжествующе прижал горячий металл к лицу.
Она не шевелилась. Звезды тревожно перемигивались, но не могли ничего сделать. Одним созвездием на небе стало меньше, и никто не мог воскресить в общем-то глупо погибшего воина.
А пустыню потряс клич. Его клич, клич охотника. Люди на четвереньках выползли из полуразваленных дождем хижин и сбежались на его зов. Увидели звездную отметину, и пошли за ним. И он вывел их из пустыни и привел к новой земле. Там была вода и не было войн. А править в этой стране стал он, потомок бога Песка… И через тридцать с чем-то лет у людей снова не стало настоящего.
А в пустыне растет дерево. Зеленое, хоть солнце и палит вовсю. Оно протянуло листья-ладони к небу и каждую ночь ждет, не загорится ли новое созвездие. Созвездие загорится, уж мы-то знаем!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.