Он и Она

«А поезд ночью — символ одиночества…»

Люблю ездить в поездах дальнего следования. Разобраться в купе, выйти в коридор и глядеть в окно на убегающий ночной пейзаж. Так было в очередной раз, когда, выходя из купе, я заметил, что место у окна уже занято. И мужчина, глядя в темноту, говорит своей спутнице: «Маша, ты только взгляни, сколько огней за окном! А ведь каждый такой огонёк — это чья-то квартира, чья-то жизнь. Люди пришли с работы, вскипятили чайку и сидят возле абажура, а нам их окошко за десятки километров светит!»
— Ну, заныл, заныл, – отвечает Маша и уходит в купе, оставляя место у окна.

Розы

Дама приезжает из поездки за рубеж и делится впечатлениями с соотечественником.
— Господи, когда я возвращаюсь из-за рубежа — просто плакать хочется. Ну почему у нас везде так грязно, двери исписаны, пол заплёван. А в Европу приехал, заходишь на станции в туалет, и в туалете, ты только подумай, в туалете розы. Это просто шок для нашего человека.
 — Прямо в туалете!?
— Ну что значит прямо? В вазочке в какой-то…

Как понравиться мужчине

Эля рассказывала: « Пролистала  книгу «Как понравиться мужчине»».
Думаю: «Господи, напишут же такую пошлость!»
Попробовала, а ему и, правда, понравилось.

Гормоны

На вопрос, почему третий раз выходит замуж, знакомая, натура цельная и отнюдь не ветреная, отвечала с мучительным раздумьем. Видимо, ее этот вопрос изрядно волновал.
— Сама не пойму.  Может, это у меня гормоны такие.
Всё для любимого
Лена, моя знакомая, пересказывала рассуждения подруги насчёт взаимоотношения полов.
— Конечно, — говорила подруга, — любимому человеку хочется всё отдать, но как подумаешь, что он всем этим воспользуется!...

Прозрение

На вопрос, почему развелась с мужем, знакомая поведала такую историю. Осень, говорит, была. Дождик, ботиночки не по сезону, промокли насквозь, ветер пробирает, настроение мерзкое. И тут я вдруг осознаю, что всё это: и плохая погода, и дождик, и мокрые ноги — всё это такая ерунда, что по большому счёту-то можно идти и радоваться жизни, потому что нет рядом мужа, и никто тебя не достаёт! Вот после этого прозрения я вскоре и развелась.

Мужское тело
Знакомая, Люба Петрова (врач скорой помощи) рассказывала про подругу-анестезиолога, убеждённую феминистку.
— разве можно сравнить женское и мужское тело, — в частности, говорила подруга. — Женское тело намного совершеннее, красивее.
— Ну не знаю, — отвечала Любовь, — мне мужское тело тоже нравится.
— Да брось ты! — возмущалась анестезиолог. — Насмотрелась я этого хозяйства. Лежат вон у нас в реанимации! Жалкое, надо сказать, зрелище!

Стирка

Иван, респектабельный, интеллигентный и при этом на редкость физически развитый мужчина, поведал мне как-то такую историю. Было ему тогда лет сорок, а брату его, видимо, лет двадцать пять.
«Жена летом на дачу с детьми уехала, и остались мы с братом вдвоём. У меня всё дела, а у него всё развлечения, всё компании, всё тусовка: нашвыряют, набросают, а я за ними убираю. Так в очередной раз у них в комнате музыка, собралась компания, пьют, гуляют. Ну а я в ванной заперся, стиркой занялся. Всё равно такой шум, что ни почитать, ни поработать невозможно. Вдруг стучит ко мне девица какая-то и говорит:
— Дядя Ваня, пойдёмте к нам, у нас так весело.
— Нет, нет, — говорю, — иди, развлекайся, мне некогда.
Через пятнадцать минут опять стучит и просто лезет в дверь. Я ей повторяю: нет, не при параде я да и не настроен. А она: подумаешь, говорит, не при параде, какая ерунда. И всё пролезть в ванную норовит. Ну, я ей, в конце концов, уже довольно настойчиво говорю:
— Иди не мешай, сказали же тебе.
Ушла, через пять минут опять стучит. Тут у меня и впрямь терпение лопнуло, впустил я её и не пожалел. Правда, оказалось весело и совсем не страшно, что не при параде».

«Приезжай, соскучился»

Соседка по даче Наталья рассказывает:
— Представляешь, муж в письме написал: «Приезжай, соскучился». Причём не в начале письма или в конце, что могло быть просто вежливым обращением или прощанием, — а именно в середине. Это совсем другое дело.

Диалог о женитьбе

Моя знакомая рассказывала про своего младшего брата шести лет. Якобы он влюбился в девочку, которая была его существенно старше. Диалог у них был примерно такой.
— Тебе Наташа-то нравится?
— Нравится.
— Как подрастёшь, женишься?
— Да нет.
— Почему же?
— Остареет она, когда я вырасту!

Ничего не забыл

В этот день жена встала покормить меня и проводить на работу.
Мне было очень приятно, и когда я уходил, она, прямо как мама, несколько раз спросила: ничего не забыл?
— Да нет, — говорю. — Она же опять так заботливо:
— Хорошо подумал?
— Хорошо. А что? — с подозрением спрашиваю я от такой заботы.
— Что-что, я лягу сейчас, а вдруг ты что-нибудь забыл, вернёшься и меня опять разбудишь!

Разговор о личном

Еду в метро. Напротив — две подруги. Одна другой что-то активно объясняет. Видимо, личное, так как окружающим ничего не слышно. Вдруг та, которая слушала, не выдерживает и вставляет комментарий почти в полный голос:
— Да твой говнюк ещё и подлец порядочный!

Почему N без мужика

Давая понять, почему N вечно без мужика, Света, знакомая моя, объяснила:
— Ты понимаешь, она из породы женщин, которые, познакомившись с мужчиной, тут же начинают задавать вопросы: «А о чём ты сейчас подумал?  А почему ты такой грустный? А тебе со мной не скучно?»

Мат не мат?

Приятельница объясняла: «Я в юности была очень неиспорченной девушкой, долгое время, например, считала, что слово «в рот» — это мат».

Короткая любовь

Знакомую мою, Любу Петрову, провожал до дому сослуживец доктор. И рассказал про друга, у которого облысела жена.
— То есть, как облысела? — удивилась Петрова.
— А вот так, не повезло, — объяснил он. — Начали выпадать волосы и все выпали.
— Ну и он её, конечно, из-за этого бросил, — ехидно предположила Петрова, намекая на подлую сущность мужчин.
— Да нет, что ты, — отвечал доктор. — Он сказал, что разлюбил ещё раньше.

Собачка-девочка

На вопрос врача-психолога, почему развелась с мужем, пациентка отвечает:
— Подумайте сами, доктор, зачем мне в доме нужен мужчина? У меня, знаете ли, везде так чисто, цветы в каждой комнате. Собачка — девочка...
Бывший муж
В анамнезе больной, наблюдавшейся у психолога, была запись, которая была видимо сделана дословно со слов пациентки: «Проживает одна с детьми в трёхкомнатной квартире, в одной из комнат обитает бывший муж».

Чекист

Приятель мой, чекист по профессии, на вопрос, почему он живёт с такой стервой, отвечал совершенно обречённо:
— А что тут поделаешь? Хлопнешь, бывает, дверью, дойдёшь до низу и думаешь: ну вот, пора назад подниматься.

Женская красота

Как-то мы обсуждали женский вопрос в компании, где собрались мужчины разных возрастов, но все моложе сорока, и только один — предпенсионного возраста.
У всех были сложные рассуждения, и лишь он один высказался определённо:
— А мне, честно говоря, почти все женщины, которые моложе моей на тридцать лет, кажутся красивыми.

Чувство прекрасного

Друг моего брата, Женя, как-то рассказывал про свою сестру. Она, говорил он, тонко чувствует всё прекрасное. Стоит нам прийти куда-нибудь в лес, она начинает восклицать:
— Женя, посмотри, как красиво! Нет, ты только посмотри, как красиво! Нет, ты, к сожалению, этого не понимаешь...

Позвони мне, позвони

Меня жена просит: «ты сегодня, если опять задерживаться будешь, обязательно позвони».
Вот, думаю, волнуется всё-таки, переживает. И, чтобы получить развитие приятной темы, спрашиваю, как ни в чём не бывало:
— А что?
— Да просто думаю, зачем я готовить буду, если ты опять  поздно придёшь!

Nothing personal

Когда я первый раз приехал в Америку, ещё до перестройки, чуть ли не самое большое впечатление на меня произвёл небольшой эпизод, который не мог тогда произойти в Москве.
Космический университет, где мне посчастливилось учиться, находился на территории одного из самых респектабельных кампусов — кампуса Массачусетского технологического института. Так вот, гуляя по территории с книжками, я присел на скамейку, где уже сидела и что-то читала симпатичная девушка. Скамья была не длинная, поэтому я сел недалеко от девушки. Я не смотрел в её сторону, но заметил, что она дочитала страницу и засобиралась. У меня возникло чувство неловкости. Я уже ждал, что девица демонстративно развернётся, всем своим видом выказывая недовольство: мол, она не из тех, кто знакомятся неизвестно с кем на лавочках. Но, напротив, она повернулась ко мне с самой обворожительной улыбкой, сказала: «Nothing personal, I must fly  » — и только после этого удалилась.
Это было так естественно, так просто и так к месту, что мне надолго запомнилось. А про себя я отметил: видимо, это и есть поведение свободного человека!

Взаимопонимание

Приятель рассказывал, что иногда встречаешь девушку, которая просто читает твои мысли. И поведал такую историю.
— Приехал в командировку в страшную дыру. Настроение — тоска. Делать нечего. Пошел в ближайший к гостинице бар. Принял немного — гляжу: смотрит на меня, ждёт, что я об этом думаю. Выходим мы с ней — всем всё ясно — и все-таки ситуация нелепая: выпил мало и как-то не знаю, с чего начать…
Иду молчу, и она молчит. Пауза дурацкая. И вдруг она говорит:
— Ты не подумай, ты мне очень нравишься, но давай сначала бутылку купим, а то, понимаешь, выпила мало и как-то не знаю, с чего начать.

Заблудились

Бродили мы как-то с приятелем по лесу у него на даче и заблудились. Ходили-ходили, пока не вышли на высокое место, с которого хорошо окрестности видно. Он бьёт себя в лоб и возмущается:
— Господи! Да вон же за тем полем наш лес.
Я ему говорю:
— Ты полчаса назад то же самое повторял, мол, всё узнал, а мы всё бродим да бродим.
А он кричит:
— Да нет, какой там. Ошибки быть не может! Видишь вон те кусты?
— Вижу.
— А вон ту рощу видишь?
— Вижу.
— Ну вот, — облегчённо вздыхает он, — я те места ни с чем спутать не могу. Вон там я с Леночкой был, вон там чуть подальше — со Светочкой, а вон, правее, видишь, такой овражек — там с Мариночкой! А ты говорил, мы заблудились. Что ты!

Секретарша

Работая в московском представительстве Silicon Graphics, я слышал эту историю об одном из моих тогдашних американских боссов высшего звена. Сейчас не вспомню, как его звали и точную должность.  Помню только, что являлся он одним из первых лиц в преуспевающей тогда компании. По-американски подтянутый, жизнелюбивый, он питал настоящую страсть к подбору секретарш. Все длинноногие, симпатичные. Но особенной его гордостью служило то, что они были ещё и умными. Когда кто-либо звонил ему по прямому телефону, он всегда напоминал, что следует звонить через секретаршу.
Однажды по прямому номеру ему позвонил один из ближайших коллег, с которым он, видимо, состоял в приятельских отношениях. Несмотря на это, хозяин офиса не преминул заметить звонившему:
— А что по прямому? У меня такая умница секретарша. Всегда скажет, что к чему. И разговор умеет поддержать, и голос ангельский.
На что приятель ответил:
— Да ты представляешь, только что с ней разговаривал, минут пять. Положил трубку. И лишь потом вспомнил, что тебя к телефону так и не пригласил, а перезванивать и признаваться в этом уже неловко было.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.