Число человеческое

   И никому нельзя будет ни        покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
   Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число это шестьсот шестьдесят шесть.
                Откровение, 13:17 -- 13:18.
 

- Ну может, оно не говорится вслух, но пишется, изображается? Может, есть какой-нибудь бранный синоним этого имени? - не унимался белый человек. Переводчик устало начал бормотать, активно помогая себе жестами. Старый шаман или жрец, а возможно, и вождь, только степенно покачал головой и удалился.
Этот назойливый чужак уже всем успел порядком надоесть, и только завещанный предками закон гостеприимства заставлял скрывать даже признаки недовольства, когда человек в светлых шортах и пробковой шляпе начинал задавать глупые вопросы о религии. Его переводчик иногда между делом сочувствовал собеседнику: мол, он и сам страдает. В большинстве случаев жители делали вид, что не понимают, чего от них хотят.
Генри Немзер ввалился в свою палатку, рухнул на матрас и устало вытер пот со лба. Его труд был дьявольски труден и, можно сказать, невыполним, но он был делом всей его жизни. В ранней юности в его голову вселилась навязчивая идея, а именно сосчитать все имена апокалиптического зверя. Она не оставляла его и до сих пор. Как много раз он отчаивался, осознавая нелепость своей затеи! Но каждый раз потом снова возвращался к своему хобби, если можно так выразиться. Ибо по сути он был коллекционером: он ездил по странам, снова  и снова собирая имена.
Немало преград стояло на его пути, даже если не брать в расчет крупные материальные издержки. в последнее время он колесил по свету в составе этнографических, экологических, археологических и прочих -ических экспедиций в качестве теолога, поскольку в области религии за многие годы он весьма поднаторел. В разных языках имена звучат очень сходно, а этимологи давали противоречивые сведения по поводу их происхождения. Кроме того, оказалось, что у дьявола действительно чертовски много имен... У некоторых племен нет письменности, поэтому имена записывались на диктофон, а у некоторых народностей их запрещалось даже произносить. Но самой серьезной проблемой было то, что сатана существует гораздо дольше, чем записанная история, а ведь умершие народы тоже как-то называли повелителя сил зла... Но это не останавливало неутомимого искателя, ведь если пару тысячелетий назад считалось, что имен 666, то есть надежда, что пещерных людей в расчет не брали.
Находились люди в разных уголках планеты, заинтересовавшиеся его трудом, и помогали, что называется, чем могли. Но подавляющее большинство считало его просто чокнутым. Он и сам-то не очень верил в обратное, все больше и больше времени верил в обратное, все больше и больше времени отдавая поискам.
На четвертой сотне дело, казалось, зашло в тупик. Все мировые религии, переведенные на разные языки, из ветви, различные течения и философии были тщательно рассмотрены, а все имена учтены. В картотеку были внесены и языческие боги, божки и духи, имевшие ярко выраженный отпечаток сверхзла, но здесь могла вкрасться досадная ошибка. Ведь повелитель мог быть спутан со слугой, пусть даже очень приближенным. Картотека разделилась на несколько уровней: имена первого уровня - главные, второго уровня - "первые заместители", третьего - "ближайшие приспешники". Некоторое время Генри думал, что вконец запутался, но потом решил оставить задачу классификации и выяснение, "кто есть кто", на потом.
Он обратил свой взор на африканские и южноамериканские племена, полудикие и сохранившие нетронутые европейцами религиозные убеждения. Как оказалось, его там ждало богатейшее доле для работы. В отличие от многих других языческих пантеонов, африканские обычно имеют единственный образ, четко олицетворяющий силы зла. И, как правило, он носит единственное имя, иногда видоизменяемое в бранной лексике. Поэтому наш герой так настойчиво пытался выяснить, действительно ли имя, сказанное ему, единственное, ибо перспектива повторить свой африканский круиз для восполнения недособранных "экспонатов"  ему явно не улыбалась.
И вот сейчас, стаскивая с себя мокрую от пота одежду, Немзер думал, что прогулка по Африке закончилась, но коллекция так и не была собрана до конца. Он никогда не был в таком отчаянии, как сейчас. Он оглянулся назад: счет имен был делом всей его жизни и стал ее смыслом в последние годы. Это показалось ему глупым: люди посвящают себя спорту, искусству, служению обществу... Да мало ли есть на свете стоящих занятий, а он прожег свои лучшие годы ради такой нелепой затеи!
По дороге домой  в самолете он пытался думать о своем будущем, о том, чем он будет заниматься остаток жизни, но не мог остановиться ни на чем более или менее подходящем, и это ввергало его в еще большую депрессию.
Такси домчало его по нужному адресу, ключ впервые за долгие месяцы повернулся в замке, и Немзер вошел в свой дом, в свой пустой дом, где никто его не ждал, и ничто не манило. Даже файл с картотекой у него в кабинете теперь не вселял, как прежде желания пробежаться глазами по упорядоченным рядам ярлычков, переложить с места на место пару листов, вспомнить истории, связанные с каждым из имен, складывающиеся в историю его жизни...
Он открыл бар и посмотрел на одиноко стоящую там бутылку виски. Генри Немзера никогда нельзя было назвать любителем выпить. Но сейчас он прекрасно понимал, что спиртное принесет ему облегчение, и рука потянулась за стаканом. И вдруг он ясно почувствовал, что будто это не он, а кто-то другой движет его рукой. "Антихрист", - подумал он. - "Сатана. Дьявол. Воланд. Вельзевул. Черт. Мефистофель. Люцифер". Вереница имен. А ведь он все время совсем не думал о сущности того, кого они называли.
Внезапно он почувствовал нечто вроде озарения: все сведения были давно ему известны и систематизированы, и малейший толчок мгновенно привел его к результату, неожиданному и в то же время очевидному.
 - Эгоизм, - прошептал он.
Это было последнее сказанное им слово: метнувшись к картотеке, он споткнулся и упал замертво.


Лестница в небеса - это нечто удивительное. Немзер поднимался по ней и не переставал восхищаться, благоговейно думая о величии Творца. На мгновение он попытался вспомнить, что пели по этому поводу Led  Zeppelin, но не вспомнил, поскольку это было уже не важно, он сам видел это.
Эскалатор, лестница, лифт – это все могло стать названием того, что поднимало его ввысь. Разные люди могли называть это по-разному, но главным оставалось содержание: с земли на небо; и только ему был доступен этот маршрут, а множество духов витали в поднебесье, лишенные этого счастья.
Вокруг все белело и сияло золотом. Он увидел множество уровней, соединенных такими же лифтами, на котором поднялся он; вокруг было много людей. Они были одеты в белые одежды, лица их были спокойны, недвижимы и непроницаемы, и они неспеша и  уверенно  шли каждый в своем направлении. Один из них приблизился к нему.
 - Поздравляю вас с успешным окончанием дела вашей жизни.
 - Я что, в раю?
Незнакомец улыбнулся:
 - Как вы поняли, название не играет роли.
 - Но зачем тогда?.. почему?
 - Я вам все объясню. Только сначала пойдемте со мной. Вас будут судить.
Заметив замешательство Немзера, он продолжал:
 - Это необходимая формальность. Не волнуйтесь, этот суд называют страшным лишь на земле. Страшным может оказаться разве что приговор. Да, и простите за столь бесцеремонное прекращение вашей жизни.
 - Но на это ведь была воля свыше? За чем тогда извинения?
 - Хм. Вы правы. Просто некоторым, знаете ли, нужна некоторая адаптация. Земные стереотипы иногда остаются надолго.
 Суд действительно не был страшным. Рабу Генри Немзеру простили все его грехи. А их было действительно много, он никогда не давал себе отчет в том, какой он на самом деле грешник. Оказалось, что такие вещи, как истина, справедливость, любовь, добродетель понимаются людьми совершенно не так.
Суд закончился, а он еще стоял на коленях, чувствуя присутствие Бога.
- Зачем?
- Ты дал нам оружие, которое принесет нам победу в Армагеддоне. Но ведь вы всесильны, вы знаете все, знаете и это. Я лишь букашка, я немощен. Почему?
- Ты   ошибаешься. Ты все поймешь. Смотри.
“И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.
И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечем сидящего на коне, исходящим из уст его; и все птицы напитались их трупами.
И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет…”


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.