Транспорт это не роскошь

Мне очень нравится путешествовать отечественными поездами. Наверное, потому, что они у нас, и в самом деле,  самые поездатые: ну, где еще повесят в туалете над унитазом ржавое ведро, а сиденье надо искать там же, только на крюке за ведром, - и как уныло, слышали бы вы, если бы встали ночью покурить, это все гремит, и как безнадежно пьяны проводницы, которым надо через двадцать минут разбудить пассажира, чтобы он вышел на полустанке, где стоянка полторы минуты.  Где еще встретишь такое, как не на маршрутах южного направления и крайнесеверного?
У меня с ними любовь с первого билета – т.е. еще до рождения. С самолетами взаимности не возникло – если не дано летать, то уж лучше и не пытаться: во время трех из  четырех перелетов шасси не пожелали выпускаться, а во время дебютного полета над тайгой в вертолете, в хвостовой пропеллер попала птица – в самом деле, остается только порадоваться, что коровы не летают.
 Прошлой зимой я завязала с воздухоплаванием после того, как получила самое сильное ощущение в своей жизни, по сравнению с которым меркнут  в моей памяти автомобильная авария и течь в лодке: кружа над заснеженным аэродромом Новосибирска, самолет безуспешно тужился, пытаясь совершить посадку. Дед,  летевший встречать Новый Год к родственникам, извлек из сумки праздничную свечу, и собирался зажечь ее, когда к нему подскочила стюардесса, и вежливо напомнила, что курить в салоне запрещено. Я же в это время шумно сморкалась, пытаясь заглушить возню ангорского кролика, ехавшего контрабандой в сумке под сиденьем, – его тошнило. Рейс был выбран мной намеренно не высшего класса, из-за просьбы тети доставить породистый экземпляр ее доброй знакомой в подарок.
Мерзли ноги, и что-то размеренно постукивало со стороны правого борта. Круг  первый, второй… За сорок минут до полуночи мы ступили на землю. Давно я не видела такого выражения счастья на лицах людей!
Когда человек изобретал транспорт, он старался облегчить себе жизнь, и в этом вечном стремлении к комфорту шел наперекор объективным обстоятельствам: закон земного притяжения, атмосферное давление и пр., не задумываясь о последствиях.
 Да, самолет позволяет нам преодолеть в считанные часы несколько климатических поясов и перенестись из  Приобья  в Рим, но риск, которому мы подвергаемся во время путешествия, равен 2%,-  то есть вероятнее всего, что вы долетите до конечного пункта, но так же вероятно, что этим пунктом станет океан или пустырь у реки Тьмутараканьки.  Как вам это? 
Процентное соотношение удачного и неудачного исходов касательно поездок поездами колеблется, как ни странно,  от трех до четырех процентов (сюда не входят случаи отставания и принудительного ссаживания). Так что, предположения о большей безопасности наземного транспорта – заблуждения. Ну и что, что он на земле, а вдруг рельсы разобрали?
Еще интереснее расклад с городским транспортом.  Самый благополучный – это старый добрый трамвай, которому по правилам дорожного движения уступают дорогу во всех случаях, он не простаивает часами в пробках, остановки у него не переносятся, а рельсы меняют раз в пятнадцать лет. Именно поэтому в городах с зимней температурой ниже семнадцати градусов, он является основным транспортом. Усталый и тихий, он мирно катится по городу, по стабильности не имея конкурентов. 
С троллейбусами – дело иное: снег налипает на провода, и усы отваливаются, а салон практически не отапливается, - такое я встречала, по крайней мере, в шести городах страны (не стану конкретизировать). С сахарными от намерзшего снега дверями, с обледеневшим полом, в этих богом забытых местах, похожие на жуков, выпущенные еще в середине прошлого века, развозят они туземцев, гроздями свисающих с подножек, реализовывая общий принцип нашей страны: «все не для народа».
 Не спасает  даже автомобиль: какой смысл иметь машину, если за сорок минут простаивания в пробке сожжешь топлива в таком количестве, которого хватило бы на полтора часа езды по автомагистрали, а продвинешься за эти же сорок минут метра на три.
 Остается только, беспрерывно сигналя и дыша выхлопными газами впереди стоящего собрата по несчастью, мечтать о собственной ракете, бороздящей бескрайние просторы космоса. Да и там, наверно, лет через двадцать будут пробки, а посадочные площадки, как места парковки, будут заняты с раннего утра.
06.02.02.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.