Транспорт это не роскошь
У меня с ними любовь с первого билета – т.е. еще до рождения. С самолетами взаимности не возникло – если не дано летать, то уж лучше и не пытаться: во время трех из четырех перелетов шасси не пожелали выпускаться, а во время дебютного полета над тайгой в вертолете, в хвостовой пропеллер попала птица – в самом деле, остается только порадоваться, что коровы не летают.
Прошлой зимой я завязала с воздухоплаванием после того, как получила самое сильное ощущение в своей жизни, по сравнению с которым меркнут в моей памяти автомобильная авария и течь в лодке: кружа над заснеженным аэродромом Новосибирска, самолет безуспешно тужился, пытаясь совершить посадку. Дед, летевший встречать Новый Год к родственникам, извлек из сумки праздничную свечу, и собирался зажечь ее, когда к нему подскочила стюардесса, и вежливо напомнила, что курить в салоне запрещено. Я же в это время шумно сморкалась, пытаясь заглушить возню ангорского кролика, ехавшего контрабандой в сумке под сиденьем, – его тошнило. Рейс был выбран мной намеренно не высшего класса, из-за просьбы тети доставить породистый экземпляр ее доброй знакомой в подарок.
Мерзли ноги, и что-то размеренно постукивало со стороны правого борта. Круг первый, второй… За сорок минут до полуночи мы ступили на землю. Давно я не видела такого выражения счастья на лицах людей!
Когда человек изобретал транспорт, он старался облегчить себе жизнь, и в этом вечном стремлении к комфорту шел наперекор объективным обстоятельствам: закон земного притяжения, атмосферное давление и пр., не задумываясь о последствиях.
Да, самолет позволяет нам преодолеть в считанные часы несколько климатических поясов и перенестись из Приобья в Рим, но риск, которому мы подвергаемся во время путешествия, равен 2%,- то есть вероятнее всего, что вы долетите до конечного пункта, но так же вероятно, что этим пунктом станет океан или пустырь у реки Тьмутараканьки. Как вам это?
Процентное соотношение удачного и неудачного исходов касательно поездок поездами колеблется, как ни странно, от трех до четырех процентов (сюда не входят случаи отставания и принудительного ссаживания). Так что, предположения о большей безопасности наземного транспорта – заблуждения. Ну и что, что он на земле, а вдруг рельсы разобрали?
Еще интереснее расклад с городским транспортом. Самый благополучный – это старый добрый трамвай, которому по правилам дорожного движения уступают дорогу во всех случаях, он не простаивает часами в пробках, остановки у него не переносятся, а рельсы меняют раз в пятнадцать лет. Именно поэтому в городах с зимней температурой ниже семнадцати градусов, он является основным транспортом. Усталый и тихий, он мирно катится по городу, по стабильности не имея конкурентов.
С троллейбусами – дело иное: снег налипает на провода, и усы отваливаются, а салон практически не отапливается, - такое я встречала, по крайней мере, в шести городах страны (не стану конкретизировать). С сахарными от намерзшего снега дверями, с обледеневшим полом, в этих богом забытых местах, похожие на жуков, выпущенные еще в середине прошлого века, развозят они туземцев, гроздями свисающих с подножек, реализовывая общий принцип нашей страны: «все не для народа».
Не спасает даже автомобиль: какой смысл иметь машину, если за сорок минут простаивания в пробке сожжешь топлива в таком количестве, которого хватило бы на полтора часа езды по автомагистрали, а продвинешься за эти же сорок минут метра на три.
Остается только, беспрерывно сигналя и дыша выхлопными газами впереди стоящего собрата по несчастью, мечтать о собственной ракете, бороздящей бескрайние просторы космоса. Да и там, наверно, лет через двадцать будут пробки, а посадочные площадки, как места парковки, будут заняты с раннего утра.
06.02.02.
Свидетельство о публикации №202020700042